В предыдущих главах вы изучали установку Gulp и основы Gulp, которые включают в себя систему сборки Gulp, менеджер пакетов, запуск задач, структуру Gulp и т. Д.
В этой главе мы рассмотрим основы разработки приложения, которые включают в себя следующее:
- Объявление необходимых зависимостей
- Создание задачи для зависимостей
- Выполнение задачи
- Смотря задачу
Декларация зависимостей
При установке плагинов для приложения необходимо указать зависимости для плагинов. Зависимости обрабатываются менеджером пакетов, таким как bower и npm.
Давайте возьмем один плагин под названием gulp-imagemin для определения зависимостей для него в файле конфигурации. Этот плагин может быть использован для сжатия файла изображения и может быть установлен с помощью следующей командной строки —
npm install gulp-imagemin --save-dev
Вы можете добавить зависимости в файл конфигурации, как показано в следующем коде.
var imagemin = require('gulp-imagemin');
Вышеупомянутая строка включает в себя плагин, и он включен как объект с именем imagemin .
Создание задачи для зависимостей
Задача позволяет использовать модульный подход для настройки Gulp. Нам нужно создать задачу для каждой зависимости, которую мы добавим, когда найдем и установим другие плагины. Задача Gulp будет иметь следующую структуру —
gulp.task('task-name', function() { //do stuff here });
Где ‘task-name’ — это имя строки, а ‘function ()’ выполняет вашу задачу. «Gulp.task» регистрирует функцию как задачу в имени и определяет зависимости от других задач.
Вы можете создать задачу для определенной выше зависимости, как показано в следующем коде.
gulp.task('imagemin', function() { var img_src = 'src/images/**/*', img_dest = 'build/images'; gulp.src(img_src) .pipe(changed(img_dest)) .pipe(imagemin()) .pipe(gulp.dest(img_dest)); });
Изображения находятся в src / images / ** / *, который сохраняется в img_srcobject. Он передается другой функции, созданной конструктором imagemin. Он сжимает изображения из папки src и копирует их в папку сборки, вызывая метод dest с аргументом, который представляет целевой каталог.
Выполнение задачи
Файл Gulp настроен и готов к выполнению. Используйте следующую команду в каталоге вашего проекта для запуска задачи:
gulp imagemin
Запустив задачу с помощью приведенной выше команды, вы увидите следующий результат в командной строке: