Учебники

D Программирование — Переменные

Переменная — это не что иное, как имя, данное области памяти, которой могут манипулировать наши программы. Каждая переменная в D имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания. Прописные и строчные буквы различны, потому что D чувствителен к регистру. Основываясь на базовых типах, описанных в предыдущей главе, будут следующие базовые типы переменных:

Sr.No. Тип и описание
1

голец

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

2

ИНТ

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

3

поплавок

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

4

двойной

Значение с плавающей запятой двойной точности.

5

недействительным

Представляет отсутствие типа.

голец

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

ИНТ

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

поплавок

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

двойной

Значение с плавающей запятой двойной точности.

недействительным

Представляет отсутствие типа.

Язык программирования D также позволяет определять различные другие типы переменных, такие как перечисление, указатель, массив, структура, объединение и т. Д., Которые мы рассмотрим в следующих главах. Для этой главы давайте изучим только основные типы переменных.

Определение переменной в D

Определение переменной сообщает компилятору, где и сколько места нужно создать для переменной. Определение переменной определяет тип данных и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа следующим образом:

type variable_list;

Здесь тип должен быть допустимым типом данных D, включая char, wchar, int, float, double, bool или любой определенный пользователем объект и т. Д., А variable_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми. Некоторые действительные объявления показаны здесь —

int    i, j, k; 
char   c, ch; 
float  f, salary; 
double d;

Линия int i, j, k; оба объявляют и определяют переменные i, j и k; который инструктирует компилятор создавать переменные с именами i, j и k типа int.

Переменные могут быть инициализированы (им присвоено начальное значение) в их объявлении. Инициализатор состоит из знака равенства, за которым следует постоянное выражение:

type variable_name = value;

Примеры

extern int d = 3, f = 5;    // declaration of d and f.  
int d = 3, f = 5;           // definition and initializing d and f.  
byte z = 22;                // definition and initializes z.  
char x = 'x';               // the variable x has the value 'x'.

Когда переменная объявляется в D, для нее всегда устанавливается «инициализатор по умолчанию», к которому можно обращаться вручную как T.init, где T — тип (например, int.init ). Инициализатором по умолчанию для целочисленных типов является 0, для логических значений false и для чисел с плавающей точкой NaN.

Объявление переменной в D

Объявление переменной дает гарантию компилятору, что существует одна переменная с заданным типом и именем, так что компилятор приступает к дальнейшей компиляции, не требуя полной информации о переменной. Объявление переменной имеет смысл только во время компиляции, компилятору требуется фактическое объявление переменной во время компоновки программы.

пример

Попробуйте следующий пример, где переменные были объявлены в начале программы, но определены и инициализированы внутри основной функции —

Live Demo

import std.stdio; 
 
int a = 10, b = 10; 
int c;
float f;  

int main () { 
   writeln("Value of a is : ", a); 
   
   /* variable re definition: */ 
   int a, b; 
   int c; 
   float f;
   
   /* Initialization */ 
   a = 30; 
   b = 40; 
   writeln("Value of a is : ", a); 
   
   c = a + b; 
   writeln("Value of c is : ", c);  
   
   f = 70.0/3.0; 
   writeln("Value of f is : ", f); 
   return 0; 
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Value of a is : 10 
Value of a is : 30 
Value of c is : 70 
Value of f is : 23.3333

Lvalues ​​и Rvalues ​​в D

Есть два вида выражений в D —

  • lvalue — выражение, являющееся lvalue, может отображаться как слева или справа от присваивания.

  • rvalue — выражение, являющееся rvalue, может появляться справа, но не слева от присваивания.

lvalue — выражение, являющееся lvalue, может отображаться как слева или справа от присваивания.

rvalue — выражение, являющееся rvalue, может появляться справа, но не слева от присваивания.

Переменные являются lvalues ​​и могут отображаться в левой части назначения. Числовые литералы являются r-значениями и поэтому не могут быть назначены и не могут отображаться слева. Следующее утверждение действительно:

int g = 20;

Но следующее не является допустимым утверждением и приведет к ошибке времени компиляции: