Учебники

D Программирование — основной синтаксис

Программа D довольно проста в изучении и позволяет начать создавать нашу первую программу D!

Первая программа D

Давайте напишем простую D-программу. Все файлы D будут иметь расширение .d. Поэтому поместите следующий исходный код в файл test.d.

Live Demo

import std.stdio;  

/* My first program in D */ 
void main(string[] args) { 
   writeln("test!"); 
}

Предполагая, что среда D настроена правильно, давайте запустим программирование, используя —

$ dmd test.d 
$ ./test

Мы можем увидеть следующий вывод.

test

Давайте теперь посмотрим на основную структуру D-программы, чтобы вам было легко понять основные строительные блоки языка D-программирования.

Импорт в D

Библиотеки, которые являются коллекциями многократно используемых частей программы, могут быть сделаны доступными для нашего проекта с помощью импорта. Здесь мы импортируем стандартную библиотеку io, которая обеспечивает основные операции ввода-вывода. Writeln, который используется в вышеуказанной программе, является функцией стандартной библиотеки D. Используется для печати строки текста. Содержимое библиотеки в D сгруппировано в модули, которые основаны на типах задач, которые они намерены выполнять. Единственный модуль, который использует эта программа, это std.stdio, который обрабатывает ввод и вывод данных.

Основная функция

Основная функция — запуск программы, и она определяет порядок выполнения и порядок выполнения других разделов программы.

Жетоны в D

Программа AD состоит из различных токенов, и токен — это либо ключевое слово, идентификатор, константа, строковый литерал, либо символ. Например, следующий оператор D состоит из четырех токенов —

writeln("test!");

Отдельные токены —

writeln (
   "test!"
)
;

Комментарии

Комментарии подобны вспомогательному тексту в вашей D-программе и игнорируются компилятором. Многострочный комментарий начинается с / * и заканчивается символами * /, как показано ниже —

/* My first program in D */ 

Отдельный комментарий пишется с использованием // в начале комментария.

// my first program in D

Идентификаторы

Идентификатор AD — это имя, используемое для идентификации переменной, функции или любого другого определенного пользователем элемента. Идентификатор начинается с буквы от A до Z или от a до z или подчеркивания _, за которым следуют ноль или более букв, подчеркиваний и цифр (от 0 до 9).

D не допускает использование знаков препинания, таких как @, $ и% в идентификаторах. D — чувствительный к регистру язык программирования. Таким образом, рабочая сила и рабочая сила — это два разных идентификатора в D. Вот несколько примеров допустимых идентификаторов:

mohd       zara    abc   move_name  a_123 
myname50   _temp   j     a23b9      retVal

Ключевые слова

В следующем списке показано несколько зарезервированных слов в D. Эти зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен констант, переменных или любых других идентификаторов.

Аннотация псевдоним выравнивать как м
утверждать авто тело BOOL
байт дело бросать ловить
голец учебный класс Const Продолжить
dchar отлаживать дефолт делегат
осуждается делать двойной еще
перечисление экспорт внешний ложный
окончательный в конце концов поплавок за
для каждого функция идти к если
Импортировать в INOUT ИНТ
интерфейс инвариантный является долго
макрос Mixin модуль новый
ноль из переопределение пакет
прагма частный защищенный общественности
реальный ссылка вернуть объем
короткая статический структура супер
переключатель синхронизированный шаблон этот
бросать правда пытаться TypeId
тип UBYTE UINT ULONG
союз модульный тест USHORT версия
недействительным WCHAR в то время как с

Пробел в D

Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и D-компилятор полностью игнорирует ее.

Пробел — это термин, используемый в D для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Пробелы отделяют одну часть оператора от другой и позволяют интерпретатору определить, где заканчивается один элемент в выражении, например int, и начинается следующий элемент. Поэтому в следующем утверждении —

local age

Должен быть хотя бы один пробельный символ (обычно пробел) между местным и возрастом, чтобы переводчик мог их различить. С другой стороны, в следующем утверждении

int fruit = apples + oranges   //get the total fruits

Никаких пробельных символов не требуется между фруктами и = или между = и яблоками, хотя вы можете включить некоторые из них, если хотите, чтобы они были удобочитаемыми.