Учебники

D Программирование — Интерфейсы

Интерфейс — это способ заставить наследуемые классы реализовать определенные функции или переменные. Функции не должны быть реализованы в интерфейсе, потому что они всегда реализуются в классах, которые наследуются от интерфейса.

Интерфейс создается с использованием ключевого слова interface вместо ключевого слова class, хотя они во многом похожи. Если вы хотите наследовать от интерфейса, а класс уже наследует от другого класса, тогда вам нужно разделить имя класса и имя интерфейса запятой.

Давайте посмотрим на простой пример, который объясняет использование интерфейса.

пример

Live Demo

import std.stdio;

// Base class
interface Shape {
   public: 
      void setWidth(int w);
      void setHeight(int h);
}

// Derived class
class Rectangle: Shape {
   int width;
   int height;
   
   public:
      void setWidth(int w) {
         width = w;
      }
      void setHeight(int h) {
         height = h; 
      }
      int getArea() {
         return (width * height);
      }
}

void main() {
   Rectangle Rect = new Rectangle();
   Rect.setWidth(5);
   Rect.setHeight(7);

   // Print the area of the object.
   writeln("Total area: ", Rect.getArea());
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Total area: 35

Интерфейс с конечными и статическими функциями в D

Интерфейс может иметь конечный и статический метод, для которого определения должны быть включены в сам интерфейс. Эти функции не могут быть переопределены производным классом. Простой пример показан ниже.

пример

Live Demo

import std.stdio;

// Base class
interface Shape {
   public:
      void setWidth(int w);
      void setHeight(int h);
      
      static void myfunction1() {
         writeln("This is a static method");
      }
      final void myfunction2() {
         writeln("This is a final method");
      }
}

// Derived class
class Rectangle: Shape {
   int width;
   int height; 
   
   public:
      void setWidth(int w) {
         width = w;
      }
      void setHeight(int h) {
         height = h;
      }
      int getArea() {
         return (width * height);
      }
}

void main() {
   Rectangle rect = new Rectangle();

   rect.setWidth(5);
   rect.setHeight(7);
   
   // Print the area of the object.
   writeln("Total area: ", rect.getArea());
   rect.myfunction1();
   rect.myfunction2();
} 

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —