Учебники

D Программирование — Перегрузка

D позволяет вам указать более одного определения для имени функции или оператора в одной и той же области видимости, что называется перегрузкой функций и перегрузкой операторов соответственно.

Перегруженное объявление — это объявление, которое было объявлено с тем же именем, что и предыдущее объявление в той же области, за исключением того, что оба объявления имеют разные аргументы и, очевидно, разное определение (реализацию).

Когда вы вызываете перегруженную функцию или оператор , компилятор определяет наиболее подходящее определение для использования, сравнивая типы аргументов, которые вы использовали для вызова функции или оператора, с типами параметров, указанными в определениях. Процесс выбора наиболее подходящей перегруженной функции или оператора называется разрешением перегрузки. ,

Перегрузка функций

Вы можете иметь несколько определений для одного и того же имени функции в одной и той же области. Определение функции должно отличаться друг от друга типами и / или количеством аргументов в списке аргументов. Вы не можете перегружать объявления функций, которые отличаются только типом возвращаемого значения.

пример

В следующем примере одна и та же функция print () используется для печати разных типов данных.

Live Demo

import std.stdio; 
import std.string; 

class printData { 
   public: 
      void print(int i) { 
         writeln("Printing int: ",i); 
      }

      void print(double f) { 
         writeln("Printing float: ",f );
      }

      void print(string s) { 
         writeln("Printing string: ",s); 
      } 
}; 
 
void main() { 
   printData pd = new printData();  
   
   // Call print to print integer 
   pd.print(5);
   
   // Call print to print float 
   pd.print(500.263); 
   
   // Call print to print character 
   pd.print("Hello D"); 
} 

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Printing int: 5 
Printing float: 500.263 
Printing string: Hello D

Перегрузка оператора

Вы можете переопределить или перегрузить большинство встроенных операторов, доступных в D. Таким образом, программист может также использовать операторы с пользовательскими типами.

Операторы могут быть перегружены с использованием строки op, за которой следует Add, Sub и т. Д., В зависимости от оператора, который перегружается. Мы можем перегрузить оператор +, чтобы добавить два поля, как показано ниже.

Box opAdd(Box b) { 
   Box box = new Box(); 
   box.length = this.length + b.length; 
   box.breadth = this.breadth + b.breadth; 
   box.height = this.height + b.height; 
   return box; 
}

В следующем примере показана концепция перегрузки операторов с использованием функции-члена. Здесь объект передается в качестве аргумента, свойства которого доступны с использованием этого объекта. К объекту, который вызывает этот оператор, можно получить доступ, используя этот оператор, как объяснено ниже —

Live Demo

import std.stdio;

class Box { 
   public:  
      double getVolume() { 
         return length * breadth * height; 
      }

      void setLength( double len ) { 
         length = len; 
      } 

      void setBreadth( double bre ) { 
         breadth = bre; 
      }

      void setHeight( double hei ) { 
         height = hei; 
      }

      Box opAdd(Box b) { 
         Box box = new Box(); 
         box.length = this.length + b.length; 
         box.breadth = this.breadth + b.breadth; 
         box.height = this.height + b.height; 
         return box; 
      } 

   private: 
      double length;      // Length of a box 
      double breadth;     // Breadth of a box 
      double height;      // Height of a box 
}; 

// Main function for the program 
void main( ) { 
   Box box1 = new Box();    // Declare box1 of type Box 
   Box box2 = new Box();    // Declare box2 of type Box 
   Box box3 = new Box();    // Declare box3 of type Box 
   double volume = 0.0;     // Store the volume of a box here
   
   // box 1 specification 
   box1.setLength(6.0); 
   box1.setBreadth(7.0); 
   box1.setHeight(5.0);
   
   // box 2 specification 
   box2.setLength(12.0); 
   box2.setBreadth(13.0); 
   box2.setHeight(10.0); 
   
   // volume of box 1 
   volume = box1.getVolume(); 
   writeln("Volume of Box1 : ", volume);
   
   // volume of box 2 
   volume = box2.getVolume(); 
   writeln("Volume of Box2 : ", volume); 
   
   // Add two object as follows: 
   box3 = box1 + box2; 
   
   // volume of box 3 
   volume = box3.getVolume(); 
   writeln("Volume of Box3 : ", volume);  
} 

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Volume of Box1 : 210 
Volume of Box2 : 1560 
Volume of Box3 : 5400

Типы перегрузки операторов

В основном, есть три типа перегрузки операторов, как указано ниже.