Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. Язык D богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:
- Арифметические Операторы
- Операторы отношений
- Логические Операторы
- Битовые операторы
- Операторы присваивания
- Разные Операторы
В этой главе один за другим рассматриваются арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.
Арифметические Операторы
В следующей таблице показаны все арифметические операторы, поддерживаемые языком D. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
+ | Это добавляет два операнда. | А + Б дает 30 |
— | Вычитает второй операнд из первого. | A — B дает -10 |
* | Умножает оба операнда. | A * B дает 200 |
/ | Он делит числитель на денумератор. | Б / А дает 2 |
% | Возвращает остаток от целочисленного деления. | B% A дает 0 |
++ | Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу. | А ++ дает 11 |
— | Оператор декрементов уменьшает целочисленное значение на единицу. | A— дает 9 |
Операторы отношений
В следующей таблице показаны все реляционные операторы, поддерживаемые языком D. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. | (A! = B) верно. |
> | Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> B) не соответствует действительности. |
< | Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A <B) верно. |
> = | Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A> = B) не соответствует действительности. |
<= | Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. | (A <= B) верно. |
Логические Операторы
В следующей таблице показаны все логические операторы, поддерживаемые языком D. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
&& | Это называется логическим оператором И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. | (A && B) неверно. |
|| | Это называется логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. | (A || B) верно. |
! | Это называется логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. | ! (A && B) верно. |
Битовые операторы
Битовые операторы работают с битами и выполняют побитовые операции. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:
п | Q | P & Q | р | Q | р ^ д |
---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Предположим, если А = 60; и B = 13. В двоичном формате они будут выглядеть следующим образом —
A = 0011 1100
B = 0000 1101
——————
A & B = 0000 1100
A | B = 0011 1101
A ^ B = 0011 0001
~ A = 1100 0011
Побитовые операторы, поддерживаемые языком D, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
& | Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. | (A & B) даст 12, значит 0000 1100. |
| | Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. | (A | B) дает 61. Значит, 0011 1101. |
^ | Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. | (A ^ B) дает 49. Значит 0011 0001 |
~ | Оператор дополнения двоичных единиц является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. | (~ A) дает -61. Означает 1100 0011 в 2-х дополнениях. |
<< | Двоичный оператор левого сдвига. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. | А << 2 дают 240. Значит 1111 0000 |
>> | Оператор двоичного правого сдвига. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. | A >> 2 дают 15. Значит 0000 1111. |
Операторы присваивания
Следующие операторы присваивания поддерживаются языком D —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
знак равно | Это простой оператор присваивания. Он присваивает значения из правого операнда левому операнду | C = A + B присваивает значение A + B в C |
+ = | Это оператор добавления и присваивания. Добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду | C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Это оператор вычитания И присваивания. Вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду. | C — = A эквивалентно C = C — A |
знак равно | Это оператор умножения И присваивания. Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду. | C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Это оператор разделения И присваивания. Он делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду. | C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Это модуль И оператор присваивания. Он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. | C% = A эквивалентно C = C% A |
<< = | Это левый сдвиг и оператор присваивания. | C << = 2 совпадает с C = C << 2 |
>> = | Это правый сдвиг И оператор присваивания. | C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2 |
знак равно | Это побитовое И оператор присваивания. | C & = 2 совпадает с C = C & 2 |
^ = | Это битовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания. | C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2 |
| = | Это побитовое ИЛИ и оператор присваивания | C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2 |
Смешанные операторы — Sizeof и Ternary
Есть несколько других важных операторов, включая sizeof и ? : поддерживается D Language.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
размер() | Возвращает размер переменной. | sizeof (a), где a является целым числом, возвращает 4. |
& | Возвращает адрес переменной. | & А; дает фактический адрес переменной. |
* | Указатель на переменную. | * А; дает указатель на переменную. |
? : | Условное выражение | Если условие истинно, то значение X: в противном случае значение Y. |
Приоритет операторов в D
Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на то, как оценивается выражение. Некоторые операторы имеют приоритет над другими.
Например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.
Давайте рассмотрим выражение
х = 7 + 3 * 2.
Здесь х назначено 13, а не 20. Простая причина в том, что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому сначала вычисляется 3 * 2, а затем результат добавляется в 7.
Здесь операторы с самым высоким приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с самым низким — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом вычисляются первыми.