Учебники

Индийское государство – народные движения

В 1970-х годах в некоторых частях Уттаракханда жители деревни протестовали против практики ведения лесозаготовок, разрешенной правительством.

Чтобы защитить деревья, жители деревни использовали новую тактику. Раньше они обнимали деревья, чтобы не дать им срубиться; этот метод стал популярным как « Движение Чипко » (как показано на рисунке ниже).

Движение подняло экономические проблемы безземельных лесных рабочих и попросило гарантии минимальной заработной платы.

Движение одержало победу, когда правительство издало запрет на вырубку деревьев в районах Гималаев на пятнадцать лет, пока зеленый покров не был полностью восстановлен.

Несмотря на впечатляющий рост во многих секторах экономики в первые двадцать лет независимости, бедность и неравенство все еще остаются большой проблемой; вероятно, потому что выгоды от экономического роста не достигли равномерно для всех слоев общества.

Многие из политически активных групп утратили веру в существующие демократические институты и избирательную политику, и поэтому некоторые группы решили выйти за пределы партийной политики и заняться массовой мобилизацией для регистрации своих протестов.

Молодые активисты среднего класса запустили сервисные организации и конструктивные программы среди сельской бедноты.

Поскольку эти работы носили добровольный характер (социальная работа), многие из этих организаций стали известны как добровольные организации или организации добровольного сектора.

Поскольку эти добровольные организации решили остаться вне политики и не оспаривать выборы; следовательно, они стали популярными как «беспартийное политическое образование».

Далит Пантерс , воинствующая организация далитовской молодежи, была образована в Махараштре в 1972 году.

В период после провозглашения независимости группы далитов в основном боролись с вечным кастовым неравенством и материальной несправедливостью, с которыми они сталкивались, несмотря на конституционные гарантии равенства и справедливости.

В 1980-х годах также усиливалось раздор между фермерами, что вызвало волнение фермеров против решения правительства (особенно повышения тарифов на электроэнергию).

Союз Бхаратия Кисан (BKU) был одной из ведущих организаций (исключительно связанных с движением фермеров) в течение восьмидесятых годов.

Мероприятия, проводимые BKU по оказанию давления на государство посредством митингов, демонстраций, сидячих забастовок и агитации за тюремное заключение (тюремное заключение), чтобы их требования были приняты.

Работники рыбного промысла, особенно из Кералы, взяли на себя основную ответственность за мобилизацию коллег, в том числе женщин из других государств.

Когда появилась государственная политика глубоководного рыболовства (1991), которая открыла для Индии большие торговые суда, в том числе транснациональные рыболовные компании, работа Национального форума рыбаков (NFF) объединила его первую юридическую битву с правительством Союза. успешно.

Еще одним движением, инициированным женщинами, было движение против продажи спиртных напитков. Женщины в Неллоре объединились в стихийных местных инициативах, чтобы протестовать против арака и принудительного закрытия винного магазина.

В 1988-89 годах движение Нармада Бачао Аандолан (НБА), направленное на спасение Нармады, выступило против строительства этих плотин и поставило под сомнение характер текущих проектов развития в стране.

НБА продолжал постоянную агитацию в течение более двадцати лет и использовал все доступные демократические стратегии для выдвижения своих требований.

Движение за право на информацию (ИРТ) началось в 1990 году, когда массовая организация под названием « Маздур Кисан Шакти Сангатан» (MKSS) в Раджастхане выступила с инициативой, требуя отчетов о работе по оказанию помощи голодающим и счетов рабочих.

Эти движения предполагают, что в повседневном функционировании демократии не было достаточно места для голосов этих социальных групп; поэтому реальное влияние этих движений на характер государственной политики представляется весьма ограниченным.