Учебники

Руководство в HCI

Бен Шнейдерман, американский ученый-компьютерщик, обобщил некоторые неявные факты о проектировании и разработал следующие восемь общих рекомендаций:

  • Стремитесь к последовательности.
  • Удовлетворить универсальное удобство использования.
  • Предлагаем Информативный отзыв.
  • Дизайн диалогов, чтобы привести к закрытию.
  • Предотвратить ошибки.
  • Разрешить легкое изменение действий.
  • Поддержка внутреннего локуса контроля.
  • Уменьшить кратковременную нагрузку на память.

Эти рекомендации полезны как для обычных дизайнеров, так и для дизайнеров интерфейсов. Используя эти восемь рекомендаций, можно отличить хороший дизайн интерфейса от плохого. Они полезны в экспериментальной оценке выявления лучших графических интерфейсов.

Семь принципов Нормана

Чтобы оценить взаимодействие между человеком и компьютерами, Дональд Норман в 1988 году предложил семь принципов. Он предложил семь этапов, которые можно использовать для преобразования сложных задач. Ниже приведены семь принципов Нормана —

  • Используйте как знания в мире, так и знания в голове.

  • Упростить структуру задач.

  • Сделайте вещи видимыми.

  • Получите правильное отображение (Пользовательская ментальная модель = Концептуальная модель = Разработанная модель).

  • Преобразуйте ограничения в преимущества (физические ограничения, культурные ограничения, технологические ограничения).

  • Дизайн для ошибок.

  • Когда все остальное терпит неудачу — Стандартизируйте.

Используйте как знания в мире, так и знания в голове.

Упростить структуру задач.

Сделайте вещи видимыми.

Получите правильное отображение (Пользовательская ментальная модель = Концептуальная модель = Разработанная модель).

Преобразуйте ограничения в преимущества (физические ограничения, культурные ограничения, технологические ограничения).

Дизайн для ошибок.

Когда все остальное терпит неудачу — Стандартизируйте.

Эвристическая оценка

Оценка эвристики — это методическая процедура проверки пользовательского интерфейса на наличие проблем с юзабилити. Как только проблема юзабилити обнаруживается в дизайне, они становятся неотъемлемой частью постоянных процессов проектирования. Эвристический метод оценки включает в себя некоторые принципы юзабилити, такие как десять принципов юзабилити Нильсена.

Десять эвристических принципов Нильсена

  • Видимость состояния системы.
  • Матч между системой и реальным миром.
  • Пользовательский контроль и свобода.
  • Согласованность и стандарты.
  • Предотвращение ошибок.
  • Признание, а не вспоминать.
  • Гибкость и эффективность использования.
  • Эстетичный и минималистичный дизайн.
  • Помощь, диагностика и восстановление после ошибок.
  • Документация и Помощь

Вышеупомянутые десять принципов Нильсена служат контрольным списком при оценке и объяснении проблем для эвристического оценщика при проверке интерфейса или продукта.

Руководство по проектированию интерфейса

В этом разделе представлены некоторые более важные руководящие принципы проектирования HCI. Общее взаимодействие, отображение информации и ввод данных — это три категории рекомендаций по проектированию HCI, которые описаны ниже.

Общее взаимодействие

Рекомендации по общему взаимодействию — это исчерпывающие советы, которые фокусируются на общих инструкциях, таких как —

  • Быть последовательным.

  • Предлагаем значительный отзыв.

  • Запросите аутентификацию любого нетривиального критического действия.

  • Разрешите легкое изменение большинства действий.

  • Уменьшите объем информации, который необходимо запомнить между действиями.

  • Ищите компетентность в общении, движении и мысли.

  • Извините за ошибки.

  • Классифицируйте действия по функциям и соответственно устанавливайте географию экрана.

  • Предоставлять справочные услуги, которые чувствительны к контексту.

  • Используйте простые глаголы действия или короткие глагольные фразы для именования команд.

Быть последовательным.

Предлагаем значительный отзыв.

Запросите аутентификацию любого нетривиального критического действия.

Разрешите легкое изменение большинства действий.

Уменьшите объем информации, который необходимо запомнить между действиями.

Ищите компетентность в общении, движении и мысли.

Извините за ошибки.

Классифицируйте действия по функциям и соответственно устанавливайте географию экрана.

Предоставлять справочные услуги, которые чувствительны к контексту.

Используйте простые глаголы действия или короткие глагольные фразы для именования команд.

Информационный дисплей

Информация, предоставленная HCI, не должна быть неполной или неясной, иначе приложение не будет соответствовать требованиям пользователя. Для лучшего отображения подготовлены следующие рекомендации:

  • Выставляйте только ту информацию, которая применима к настоящему контексту.

  • Не обременяйте пользователя данными, используйте макет презентации, который позволяет быстро интегрировать информацию.

  • Используйте стандартные этикетки, стандартные сокращения и возможные цвета.

  • Разрешить пользователю поддерживать визуальный контекст.

  • Генерация значимых сообщений об ошибках.

  • Используйте верхний и нижний регистр, отступ и группировку текста, чтобы помочь в понимании.

  • Используйте окна (если доступны) для классификации различных типов информации.

  • Используйте аналоговые дисплеи для характеристики информации, которая легче интегрируется с этой формой представления.

  • Рассмотрите доступную географию экрана дисплея и используйте ее эффективно.

Выставляйте только ту информацию, которая применима к настоящему контексту.

Не обременяйте пользователя данными, используйте макет презентации, который позволяет быстро интегрировать информацию.

Используйте стандартные этикетки, стандартные сокращения и возможные цвета.

Разрешить пользователю поддерживать визуальный контекст.

Генерация значимых сообщений об ошибках.

Используйте верхний и нижний регистр, отступ и группировку текста, чтобы помочь в понимании.

Используйте окна (если доступны) для классификации различных типов информации.

Используйте аналоговые дисплеи для характеристики информации, которая легче интегрируется с этой формой представления.

Рассмотрите доступную географию экрана дисплея и используйте ее эффективно.

Ввод данных

Следующие рекомендации посвящены вводу данных, что является еще одним важным аспектом HCI —

Уменьшите количество действий ввода, требуемых от пользователя.

Обеспечьте стабильность между отображением информации и вводом данных.

Позвольте пользователю настроить ввод.

Взаимодействие должно быть гибким, но также настраиваться на предпочтительный режим ввода пользователя.

Отключить команды, которые не подходят в контексте текущих действий.

Разрешить пользователю контролировать интерактивный поток.

Предложите помощь, чтобы помочь со всеми входными действиями.

Удалить ввод «Микки Маус».