Учебники

Swift — переменные

Переменная предоставляет нам именованное хранилище, которым наши программы могут манипулировать. Каждая переменная в Swift 4 имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Swift 4 поддерживает следующие основные типы переменных —

  • Int или UInt — используется для целых чисел. Более конкретно, вы можете использовать Int32, Int64 для определения 32- или 64-разрядного целого числа со знаком, тогда как UInt32 или UInt64 для определения 32- или 64-разрядных целочисленных переменных без знака. Например, 42 и -23.

  • Float — используется для представления 32-битного числа с плавающей точкой. Используется для хранения чисел с меньшими десятичными точками. Например, 3,14159, 0,1 и -273,158.

  • Double — используется для представления 64-битного числа с плавающей запятой и используется, когда значения с плавающей запятой должны быть очень большими. Например, 3.14159, 0.1 и -273.158.

  • Bool — Это представляет логическое значение, которое является или истиной или ложью.

  • Строка — это упорядоченная коллекция символов. Например, «Привет, мир!»

  • Символ — это односимвольный строковый литерал. Например, «С»

Int или UInt — используется для целых чисел. Более конкретно, вы можете использовать Int32, Int64 для определения 32- или 64-разрядного целого числа со знаком, тогда как UInt32 или UInt64 для определения 32- или 64-разрядных целочисленных переменных без знака. Например, 42 и -23.

Float — используется для представления 32-битного числа с плавающей точкой. Используется для хранения чисел с меньшими десятичными точками. Например, 3,14159, 0,1 и -273,158.

Double — используется для представления 64-битного числа с плавающей запятой и используется, когда значения с плавающей запятой должны быть очень большими. Например, 3.14159, 0.1 и -273.158.

Bool — Это представляет логическое значение, которое является или истиной или ложью.

Строка — это упорядоченная коллекция символов. Например, «Привет, мир!»

Символ — это односимвольный строковый литерал. Например, «С»

Swift 4 также позволяет определять различные другие типы переменных, которые мы рассмотрим в последующих главах, таких как Optional, Array, Dictionaries, Structures и Classes .

В следующем разделе будет рассказано, как объявлять и использовать различные типы переменных в программировании Swift 4.

Объявление переменной

Объявление переменной сообщает компилятору, где и сколько нужно создать хранилище для переменной. Прежде чем использовать переменные, вы должны объявить их, используя ключевое слово var следующим образом:

var variableName = <initial value>

В следующем примере показано, как объявить переменную в Swift 4 —

Live Demo

var varA = 42
print(varA)

Когда мы запускаем вышеуказанную программу, используя площадку, мы получаем следующий результат —

42

Тип Аннотации

Вы можете предоставить аннотацию типа при объявлении переменной, чтобы иметь представление о типе значений, которые может хранить переменная. Вот синтаксис —

var variableName:<data type> = <optional initial value>

В следующем примере показано, как объявить переменную в Swift 4 с помощью Annotation. Здесь важно отметить, что если мы не используем аннотацию типа, то становится обязательным указывать начальное значение для переменной, в противном случае мы можем просто объявить нашу переменную, используя аннотацию типа.

Live Demo

var varA = 42
print(varA)

var varB:Float

varB = 3.14159
print(varB)

Когда мы запускаем вышеуказанную программу, используя площадку, мы получаем следующий результат —

42
3.1415901184082

Именование переменных

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания. Прописные и строчные буквы различны, потому что Swift 4 является регистрозависимым языком программирования.

Вы можете использовать простые символы или символы Юникода для именования ваших переменных. В следующих примерах показано, как вы можете назвать переменные —

Live Demo

var _var = "Hello, Swift 4!"
print(_var)

var 你好 = "你好世界"
print(你好)

Когда мы запускаем вышеуказанную программу, используя площадку, мы получаем следующий результат.

Hello, Swift 4!
你好世界

Переменные печати

Вы можете распечатать текущее значение константы или переменной с помощью функции печати. Вы можете интерполировать значение переменной, заключив имя в круглые скобки и экранируя его обратной косой чертой перед открывающей скобкой: Ниже приведены допустимые примеры —

Live Demo

var varA = "Godzilla"
var varB = 1000.00

print("Value of \(varA) is more than \(varB) millions")

Когда мы запускаем вышеуказанную программу, используя площадку, мы получаем следующий результат.