Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. Objective-C богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов —
- Арифметические Операторы
- Операторы сравнения
- Логические Операторы
- Битовые операторы
- Операторы присваивания
- Операторы диапазона
- Разные Операторы
Этот урок объяснит один за другим арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.
Арифметические Операторы
В следующей таблице приведены все арифметические операторы, поддерживаемые языком Swift 4. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
+ | Добавляет два операнда | А + Б даст 30 |
— | Вычитает второй операнд из первого | A — B даст -10 |
* | Умножает оба операнда | А * Б даст 200 |
/ | Делит числитель на знаменатель | Б / у даст 2 |
% | Оператор модуля и остаток от целочисленного / делительного числа | B% A даст 0 |
Операторы сравнения
В следующей таблице показаны все реляционные операторы, поддерживаемые языком Swift 4. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет; если да, то условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет; если значения не равны, то условие становится истинным. | (A! = B) верно. |
> | Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда; если да, то условие становится истинным. | (A> B) не соответствует действительности. |
< | Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда; если да, то условие становится истинным. | (A <B) верно. |
> = | Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда; если да, то условие становится истинным. | (A> = B) не соответствует действительности. |
<= | Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда; если да, то условие становится истинным. | (A <= B) верно. |
Логические Операторы
В следующей таблице приведены все логические операторы, поддерживаемые языком Swift 4. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
&& | Называется логический оператор И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. | (A && B) неверно. |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. | (A || B) верно. |
! | Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Logical NOT сделает его ложным. | ! (A && B) верно. |
Битовые операторы
Побитовые операторы работают с битами и выполняют побитовые операции. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:
п | Q | р & д | р | д | р ^ д |
---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Assume A = 60; and B = 13; In binary format, they will be as follows: A = 0011 1100 B = 0000 1101 ----------------- A & B = 0000 1100 A|B = 0011 1101 A^B = 0011 0001 ~A = 1100 0011
Побитовые операторы, поддерживаемые языком Swift 4, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда 7−
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
& | Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. | (A & B) даст 12, что составляет 0000 1100 |
| | Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. | (A | B) даст 61, что составляет 0011 1101 |
^ | Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. | (A ^ B) даст 49, что составляет 0011 0001 |
~ | Оператор дополнения двоичных единиц является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. | (~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2. |
<< | Двоичный оператор левого сдвига. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. | (A << 2 даст 240, что составляет 1111 0000 |
>> | Оператор двоичного правого сдвига. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. | A >> 2 даст 15, что составляет 0000 1111 |
Операторы присваивания
SSwift 4 поддерживает следующие операторы присваивания —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
знак равно | Простой оператор присваивания, присваивает значения от правых операндов к левому операнду | C = A + B назначит значение A + B в C |
+ = | Добавить оператор присваивания И добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду | C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Вычитание И оператор присваивания, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду | C — = A эквивалентно C = C — A |
знак равно | Оператор присваивания умножения И, умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду | C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Оператор деления И присваивания, делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду | C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Модуль и оператор присваивания, принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду | C% = A эквивалентно C = C% A |
<< = | Левый сдвиг И оператор присваивания | C << = 2 совпадает с C = C << 2 |
>> = | Оператор правого сдвига И присваивания | C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2 |
знак равно | Побитовое И оператор присваивания | C & = 2 совпадает с C = C & 2 |
^ = | побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания | C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2 |
| = | побитовое ИЛИ и оператор присваивания | C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2 |
Операторы диапазона
Swift 4 включает в себя два оператора диапазона, которые являются ярлыками для выражения диапазона значений. Следующая таблица объясняет эти два оператора.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
Закрытый диапазон | (a … b) определяет диапазон от a до b и включает значения a и b. | 1 … 5 дает 1, 2, 3, 4 и 5 |
Полуоткрытый диапазон | (a .. <b) определяет диапазон от a до b, но не включает b. | 1 .. <5 дает 1, 2, 3 и 4 |
Односторонний диапазон |
a…, определяет диапазон, который проходит от a до конца элементов … A, определяет диапазон, начиная от начала до |
1… дает 1, 2,3… конец элементов … 2 дает начало… 1,2 |
a…, определяет диапазон, который проходит от a до конца элементов
… A, определяет диапазон, начиная от начала до
1… дает 1, 2,3… конец элементов
… 2 дает начало… 1,2
Разные Операторы
Swift 4 поддерживает несколько других важных операторов, включая диапазон и? : которые объяснены в следующей таблице.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
Унарный минус | Знак числового значения можно переключать с помощью префикса — | -3 или -4 |
Унарий Плюс | Возвращает значение, с которым он работает, без каких-либо изменений. | +6 дает 6 |
Троичный условный | Состояние ? X: Y | Если условие верно? Тогда значение X: в противном случае значение Y |
Приоритет операторов
Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на то, как оценивается выражение. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.
Например, х = 7 + 3 * 2; здесь x назначено 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем прибавляется к 7.
Здесь операторы с самым высоким приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с самым низким — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом будут оцениваться первыми.
* & + -! ~ ++ expr —expr
* /%
+ —
>> <<
<> <=> =
==! =
&
^
|
&&
||