Мы уже видели фрагмент программы Swift 4 при настройке среды. Давайте начнем еще раз со следующего Hello, World! Программа, созданная для игровой площадки OS X, которая включает импорт Какао, как показано ниже —
/* My first program in Swift 4 */ var myString = "Hello, World!" print(myString)
Если вы создадите ту же программу для iOS игровой площадки, то она будет включать импорт UIKit и программа будет выглядеть следующим образом —
import UIKit var myString = "Hello, World!" print(myString)
Когда мы запустим вышеуказанную программу, используя соответствующую игровую площадку, мы получим следующий результат —
Hello, World!
Давайте теперь посмотрим на базовую структуру программы Swift 4, чтобы вам было легко понять основные строительные блоки языка программирования Swift 4.
Импорт в Свифт 4
Вы можете использовать оператор import, чтобы импортировать любую среду Objective-C (или библиотеку C) непосредственно в вашу программу Swift 4. Например, приведенный выше оператор импорта какао делает все библиотеки Какао, API и среды выполнения, которые формируют уровень разработки для всей OS X, доступными в Swift 4.
Какао реализовано в Objective-C, который является надмножеством C, поэтому легко смешивать C и даже C ++ в ваших приложениях Swift 4.
Жетоны в Свифт 4
Программа Swift 4 состоит из различных токенов, и токен — это либо ключевое слово, идентификатор, константа, строковый литерал, либо символ. Например, следующий оператор Swift 4 состоит из трех токенов:
print("test!") The individual tokens are: print("test!")
Комментарии
Комментарии подобны текстам помощи в вашей программе Swift 4. Они игнорируются компилятором. Многострочные комментарии начинаются с / * и заканчиваются символами * /, как показано ниже —
/* My first program in Swift 4 */
Многострочные комментарии могут быть вложены в Swift 4. Ниже приведен действительный комментарий в Swift 4 —
/* My first program in Swift 4 is Hello, World! /* Where as second program is Hello, Swift 4! */ */
Однострочные комментарии пишутся с использованием // в начале комментария.
// My first program in Swift 4
Точка с запятой
Swift 4 не требует от вас вводить точку с запятой (;) после каждого оператора в вашем коде, хотя это необязательно; и если вы используете точку с запятой, то компилятор не будет жаловаться на это.
Однако, если вы используете несколько операторов в одной строке, необходимо использовать точку с запятой в качестве разделителя, в противном случае компилятор вызовет синтаксическую ошибку. Вы можете написать выше Привет, Мир! Запрограммируйте следующим образом —
/* My first program in Swift 4 */ var myString = "Hello, World!"; print(myString)
Идентификаторы
Идентификатор Swift 4 — это имя, используемое для идентификации переменной, функции или любого другого определенного пользователем элемента. Идентификатор начинается с алфавита от A до Z или от a до z или подчеркивания _, за которым следуют ноль или более букв, подчеркиваний и цифр (от 0 до 9).
Swift 4 не допускает использование специальных символов, таких как @, $ и% в идентификаторах. Swift 4 — это чувствительный к регистру язык программирования. Таким образом, рабочая сила и рабочая сила — это два разных идентификатора в Swift 4. Вот несколько примеров допустимых идентификаторов:
Azad zara abc move_name a_123 myname50 _temp j a23b9 retVal
Чтобы использовать зарезервированное слово в качестве идентификатора, вам необходимо поставить обратную косую черту (`) до и после него. Например, класс не является допустимым идентификатором, но `класс` является действительным.
Ключевые слова
Следующие ключевые слова зарезервированы в Swift 4. Эти зарезервированные слова не могут использоваться в качестве констант или переменных или любых других имен идентификаторов, если они не экранированы обратными чертами —
Ключевые слова, используемые в объявлениях
Учебный класс | Deinit | Enum | расширение |
Func | Импортировать | В этом | внутренний |
Позволять | оператор | частный | протокол |
общественности | статический | структура | индекс |
typealias | вар |
Ключевые слова, используемые в утверждениях
перерыв | дело | Продолжить | дефолт |
делать | еще | провалиться | за |
если | в | вернуть | переключатель |
где | в то время как |
Ключевые слова, используемые в выражениях и типах
как | dynamicType | ложный | является |
ноль | сам | само | супер |
правда | _COLUMN_ | _ФАЙЛ_ | _FUNCTION_ |
_ЛИНИЯ_ |
Ключевые слова, используемые в определенных контекстах
ассоциативность | удобство | динамический | didSet |
окончательный | получить | инфикс | INOUT |
ленивый | оставил | мутирует | никто |
nonmutating | необязательный | переопределение | постфикс |
старшинство | префикс | протокол | требуется |
право | задавать | Тип | бесхозный |
слабый | willSet |
Пробелы
Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и компилятор Swift 4 полностью игнорирует ее.
Пробел — это термин, используемый в Swift 4 для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Пробелы отделяют одну часть оператора от другой и позволяют компилятору определить, где заканчивается один элемент в выражении, например int, и начинается следующий элемент. Поэтому в следующем утверждении —
var age
Должен быть хотя бы один символ пробела (обычно пробел) между var и age, чтобы компилятор мог их различать. С другой стороны, в следующем утверждении —
int fruit = apples + oranges //get the total fruits
Никаких пробельных символов между фруктами и = или между = и яблоками не требуется, хотя вы можете включить некоторые из них для лучшей читаемости.
Пространство по обе стороны от оператора должно быть одинаковым, например, для.
int fruit = apples +oranges //is a wrong statement int fruit = apples + oranges //is a Correct statement
литералы
Литерал — это представление исходного кода значения целого числа, числа с плавающей точкой или типа строки. Ниже приведены примеры литералов —
92 // Integer literal 4.24159 // Floating-point literal "Hello, World!" // String literal
Печать в Swift
Чтобы напечатать что-нибудь в swift, у нас есть ключевое слово «print».
Печать имеет три разных свойства.
Предметы — предметы для печати
Разделитель — разделитель между элементами
Терминатор — значение, которым должна заканчиваться строка, давайте рассмотрим пример и синтаксис того же.
print("Items to print", separator: "Value " , terminator: "Value") // E.g. of print statement. print("Value one") // prints "Value one \n" Adds, \n as terminator and " " as separator by default. print("Value one","Value two", separator: " Next Value" , terminator: " End") //prints "Value one Next Value Value two End"
В приведенном выше коде первый оператор печати добавляет \ n, перевод строки новой строки в качестве терминатора по умолчанию, где, как и во втором операторе печати, мы указали «Конец» в качестве терминатора, поэтому он будет печатать «Конец» вместо \ n.
Мы можем предоставить наш собственный разделитель и терминаторы в соответствии с нашими требованиями.