Учебники

Макеты AWT

Расположение означает расположение компонентов внутри контейнера. По-другому можно сказать, что размещение компонентов в определенной позиции внутри контейнера. Задача размещения элементов управления выполняется автоматически менеджером макетов.

Менеджер по расположению

Менеджер по расположению автоматически размещает все компоненты в контейнере. Если мы не используем менеджер компоновки, то компоненты также размещаются менеджером компоновки по умолчанию. Можно расположить элементы управления вручную, но это становится очень трудным из-за следующих двух причин.

  • Очень утомительно обрабатывать большое количество элементов управления внутри контейнера.

  • Часто информация о ширине и высоте компонента не предоставляется, когда нам нужно их упорядочить.

Очень утомительно обрабатывать большое количество элементов управления внутри контейнера.

Часто информация о ширине и высоте компонента не предоставляется, когда нам нужно их упорядочить.

Java предоставляет нам различные диспетчера размещения для размещения элементов управления. Свойства, такие как размер, форма и расположение, варьируются от одного менеджера макета к другому менеджеру макета. Когда размер апплета или окна приложения изменяет размер, форма и расположение компонентов также изменяются в ответ, то есть менеджеры компоновки адаптируются к размерам окна просмотра апплета или окна приложения.

Диспетчер компоновки связан с каждым объектом-контейнером. Каждый менеджер компоновки является объектом класса, который реализует интерфейс LayoutManager.

Ниже приведены интерфейсы, определяющие функции менеджеров по расположению.

Старший Интерфейс и описание
1

LayoutManager

Интерфейс LayoutManager объявляет те методы, которые должны быть реализованы классом, чей объект будет действовать как менеджер макета.

2

LayoutManager2

LayoutManager2 — это подчиненный интерфейс LayoutManager. Этот интерфейс предназначен для тех классов, которые знают, как размещать контейнеры на основе объекта ограничения макета.

LayoutManager

Интерфейс LayoutManager объявляет те методы, которые должны быть реализованы классом, чей объект будет действовать как менеджер макета.

LayoutManager2

LayoutManager2 — это подчиненный интерфейс LayoutManager. Этот интерфейс предназначен для тех классов, которые знают, как размещать контейнеры на основе объекта ограничения макета.

Классы менеджера по разметке AWT:

Ниже приведен список наиболее часто используемых элементов управления при разработке графического интерфейса с использованием AWT.

BorderLayout

Граница размещения размещает компоненты в пяти регионах: восток, запад, север, юг и центр.

CardLayout

Объект CardLayout рассматривает каждый компонент в контейнере как карту. Только одна карта видна одновременно.

FlowLayout

FlowLayout является макетом по умолчанию. Он размещает компоненты в направлении потока.

Макет сетки

GridLayout управляет компонентами в форме прямоугольной сетки.

GridBagLayout

Это наиболее гибкий класс менеджера компоновки. Объект GridBagLayout выравнивает компонент по вертикали, горизонтали или вдоль их базовой линии, не требуя компонентов одинакового размера.