Учебники

Lua — программирование игр

Lua используется во многих игровых движках благодаря своей простой языковой структуре и синтаксису. Функция сборки мусора часто очень полезна в играх, которые потребляют много памяти из-за богатой графики, которая используется. Некоторые игровые движки, которые используют Lua, включают в себя —

  • Corona SDK
  • Гидерос Мобайл
  • ShiVa3D
  • Моаи SDK
  • ЛЮБИТЬ
  • CryEngine

Каждый из этих игровых движков основан на Lua, и в каждом из этих движков доступен богатый набор API. Мы рассмотрим возможности каждого вкратце.

Corona SDK

Corona SDK — это кроссплатформенный движок для мобильных игр, который поддерживает платформы iPhone, iPad и Android. Существует бесплатная версия Corona SDK, которую можно использовать для небольших игр с ограниченными возможностями. При необходимости вы можете перейти на другие версии.

Corona SDK предоставляет ряд функций, которые включают в себя следующее —

  • API для обработки физики и столкновений
  • Веб и сетевые API
  • API игровой сети
  • API объявлений
  • API аналитики
  • API базы данных и файловой системы
  • Крипто и математические API
  • Аудио и медиа API

Легче и быстрее разрабатывать приложения с использованием вышеуказанных API, а не использовать собственные API отдельно для iOS и Android.

Гидерос Мобайл

Gideros предоставляет кроссплатформенный SDK для создания игр для iOS и Android. Его можно использовать с выплеском Gideros. Некоторые из поразительных преимуществ Gideoros включают в себя следующее:

  • Разработка IDE — предоставляет собственную IDE, которая облегчает разработку приложений Gideros.

  • Мгновенное тестирование. При разработке игры ее можно протестировать на реальном устройстве через Wi-Fi всего за 1 секунду. Вам не нужно тратить свое время на процесс экспорта или развертывания.

  • Плагины — Вы можете легко расширить ядро ​​с помощью плагинов. Импортируйте свой существующий (C, C ++, Java или Obj-C) код, свяжите его с Lua и интерпретируйте их напрямую. Десятки плагинов с открытым исходным кодом уже разработаны и готовы к использованию.

  • Чистый ООП подход — Gideros предоставляет собственную систему классов со всеми основными стандартами ООП, что позволяет вам писать чистый и многократно используемый код для любой из ваших будущих игр.

  • Собственная скорость — разработанная на основе C / C ++ и OpenGL, ваша игра работает на родной скорости и полностью использует мощность процессоров и графических процессоров.

Разработка IDE — предоставляет собственную IDE, которая облегчает разработку приложений Gideros.

Мгновенное тестирование. При разработке игры ее можно протестировать на реальном устройстве через Wi-Fi всего за 1 секунду. Вам не нужно тратить свое время на процесс экспорта или развертывания.

Плагины — Вы можете легко расширить ядро ​​с помощью плагинов. Импортируйте свой существующий (C, C ++, Java или Obj-C) код, свяжите его с Lua и интерпретируйте их напрямую. Десятки плагинов с открытым исходным кодом уже разработаны и готовы к использованию.

Чистый ООП подход — Gideros предоставляет собственную систему классов со всеми основными стандартами ООП, что позволяет вам писать чистый и многократно используемый код для любой из ваших будущих игр.

Собственная скорость — разработанная на основе C / C ++ и OpenGL, ваша игра работает на родной скорости и полностью использует мощность процессоров и графических процессоров.

ShiVa3D

ShiVa3D — это один из игровых 3D-движков, который предоставляет графический редактор, предназначенный для создания приложений и видеоигр для Интернета, консолей и мобильных устройств. Он поддерживает несколько платформ, включая Windows, Mac, Linux, iOS, Android, BlackBerry, Palm OS, Wii и WebOS.

Некоторые из основных функций включают в себя

  • Стандартные плагины
  • API модификации сетки
  • IDE
  • Встроенный редактор Terrain, Ocean и анимации
  • Поддержка физического движка ODE
  • Полный контроль над картой света
  • Предварительный просмотр материалов, частиц, следов и HUD
  • Поддержка формата обмена Collada

Веб-версия Shiva3d абсолютно бесплатна, и другие издания, на которые вы подписаны.

Моаи SDK

Moai SDK — это кроссплатформенный движок для мобильных игр, который поддерживает платформы iPhone, iPad и Android. Платформа Moai изначально состояла из Moai SDK, игрового движка с открытым исходным кодом, и Moai Cloud, облачной платформы как службы для размещения и развертывания игровых сервисов. Теперь Moai Cloud отключен и доступен только игровой движок.

Moai SDK работает на нескольких платформах, включая iOS, Android, Chrome, Windows, Mac и Linux.

ЛЮБИТЬ

LOVE — это фреймворк, который вы можете использовать для создания 2D-игр. Это бесплатно и с открытым исходным кодом. Он поддерживает платформы Windows, Mac OS X и Linux.

Он предоставляет несколько функций, которые включают в себя,

  • Аудио API
  • API файловой системы
  • API клавиатуры и джойстика
  • Математический API
  • API окна и мыши
  • Физика API
  • Системные и таймерные API

CryEngine

CryEngine — игровой движок, разработанный немецким разработчиком игр Crytek. Он эволюционировал от поколения 1 до поколения 4 и является передовым решением для разработки. Он поддерживает игры для ПК, Xbox 360, PlayStation3 и WiiU.

Он предоставляет несколько функций, которые включают в себя,

  • Визуальные эффекты, такие как Естественное освещение и Динамические мягкие тени, Динамическое глобальное освещение в реальном времени, Объем распространения света, Затенение частиц, Тесселяция и так далее.

  • Система анимации персонажей и система индивидуализации персонажей.

  • Параметрическая анимация скелета и уникальный специализированный редактор анимации лица

  • Системы искусственного интеллекта, такие как многослойная навигационная сетка и система тактических точек. Также предоставляет Дизайнерскую систему редактирования AI.

  • В микшировании и профилировании игр, управляемой данными звуковой системе, динамических звуках, интерактивной музыке и т. Д.

  • Физические особенности как Процессуальная Деформация и Продвинутая Физика Веревки.

Визуальные эффекты, такие как Естественное освещение и Динамические мягкие тени, Динамическое глобальное освещение в реальном времени, Объем распространения света, Затенение частиц, Тесселяция и так далее.

Система анимации персонажей и система индивидуализации персонажей.

Параметрическая анимация скелета и уникальный специализированный редактор анимации лица

Системы искусственного интеллекта, такие как многослойная навигационная сетка и система тактических точек. Также предоставляет Дизайнерскую систему редактирования AI.

В микшировании и профилировании игр, управляемой данными звуковой системе, динамических звуках, интерактивной музыке и т. Д.

Физические особенности как Процессуальная Деформация и Продвинутая Физика Веревки.

Конечная записка

Каждый из этих игровых SDK / фреймворков имеет свои преимущества и недостатки. Правильный выбор между ними облегчит вашу задачу, и вы сможете лучше с ней справиться. Поэтому, прежде чем использовать его, вам необходимо знать требования к вашей игре, а затем проанализировать, которые удовлетворяют все ваши потребности, а затем использовать их.