Программное обеспечение является одним из основных компонентов информационной системы управления. Некоторое программное обеспечение, используемое в системе MIS, уже в продаже. К ним относятся такие пакеты, как программы для работы с электронными таблицами, приложения для баз данных и т. Д.
Тем не менее, это времена, когда готовое программное обеспечение не соответствует бизнес-требованиям. Решением этой проблемы является программное обеспечение на заказ.
Этот учебник будет сосредоточен на методологиях, используемых для разработки программного обеспечения на заказ.
В этом уроке вы узнаете
- Заинтересованная сторона по развитию информационных систем
- MIS системный анализ и проектирование
- MIS Объектно-ориентированный анализ и дизайн
- Жизненный цикл разработки систем MIS (SDLC)
- Модель водопада
- Agile Development
- макетирования
Заинтересованная сторона по развитию информационных систем
Типичная разработка информационных систем обычно имеет три (3) заинтересованные стороны, а именно;
- Пользователи — пользователи — это те, кто использует систему после ее разработки для выполнения своих повседневных задач.
- Спонсоры проекта — эта категория заинтересованных сторон отвечает за финансовый аспект проекта и обеспечивает завершение проекта.
- Разработчики — эта категория обычно состоит из системных аналитиков и программистов. Системные аналитики отвечают за сбор требований пользователя и написание системных требований.
Программисты разрабатывают необходимую систему на основе системных требований, разработанных системными аналитиками.
Наиболее важными заинтересованными сторонами в проекте являются пользователи. Чтобы проект был принят как завершенный, пользователи должны принять его и использовать. Если пользователи не принимают систему, то проект проваливается.
MIS системный анализ и проектирование
Системный анализ и проектирование относятся к двум тесно связанным дисциплинам: системный анализ и системное проектирование.
- Системный анализ связан с пониманием бизнес-целей, задач и развитием бизнес-процессов. Конечный продукт системного анализа — спецификации систем.
- Проект системы использует выходные данные системного анализа в качестве входных данных. Основная цель проектирования системы состоит в том, чтобы интерпретировать системные требования в архитектурном, логическом и физическом дизайне того, как должна быть реализована информационная система.
MIS Объектно-ориентированный анализ и дизайн
Объектно-ориентированный анализ и проектирование (OOAD) тесно связаны с системным анализом и проектированием. Основное различие между объектно-ориентированным анализом и проектированием (OOAD) и системным анализом и проектированием заключается в том, что OOAD использует объекты для представления реальных объектов.
В объектно-ориентированном анализе и проектировании используется визуальное моделирование для улучшения коммуникации между всеми заинтересованными сторонами и производства высококачественных продуктов.
Объект — это представление сущности реального мира, такой как клиент, продукт, сотрудник и т. Д. Унифицированный язык моделирования (UML) — это язык общего назначения, используемый для создания визуальных конструкций системы.
На следующем рисунке показан пример UML-диаграммы, на которой показано, как пользователи взаимодействуют с системой торговой точки.
Жизненный цикл разработки систем MIS (SDLC)
Жизненный цикл разработки системы относится к обработке планирования, создания, тестирования и развертывания информационной системы. Основная цель жизненного цикла разработки системы заключается в создании высококачественных информационных систем, которые соответствуют или превосходят ожидания пользователей в рамках предусмотренного бюджета и временных рамок.
SDLC использует ряд методологий разработки для достижения этой цели. В следующих разделах будут обсуждаться некоторые из самых популярных методологий разработки.
Модель водопада
Модель водопада использует модель последовательного проектирования. Следующий этап начинается только после завершения предыдущего этапа. Первый этап обычно рисуется сверху, а последующие этапы — снизу и слева внизу. Это образует структуру, похожую на водопад, и именно отсюда и произошло название.
Основная цель модели водопада
- планирование
- Планирование времени
- Бюджетирование и
- Внедрение всей системы одновременно
Модель водопада идеальна, когда пользовательские требования четко поняты и не ожидается, что они радикально изменятся во время разработки информационной системы. Модель водопада идеальна в ситуациях, когда проект имеет фиксированный масштаб, фиксированные временные рамки и фиксированную цену.
Самая большая проблема модели водопада — принятие, чтобы измениться. Нелегко включить новые требования пользователя.
Agile Development
Гибкая разработка — это альтернативная традиционная методология управления проектами, которая способствует адаптивному планированию, эволюционному развитию, своевременному внедрению, постоянному совершенствованию и стимулирует быстрое и гибкое реагирование на изменения.
Спринт в гибких терминах — это четко определенная задача, которая должна быть выполнена в течение определенного времени. Цели и продолжительность спринта устанавливаются заказчиками и командой разработчиков. Все заинтересованные стороны должны встретиться лично, чтобы получить отзывы о спринте, прежде чем они смогут перейти к следующему спринту, если таковые имеются.
Гибкие методологии обычно следуют за гибким манифестом. Гибкий манифест основан на следующих двенадцати (12) принципах
- Удовлетворение потребностей клиентов на раннем этапе и продолжение поставки программного обеспечения
- Приветствуя изменения в требованиях в любое время проекта
- Частые выпуски работающего программного обеспечения обычно еженедельно
- Сотрудничество между деловыми людьми и разработчиками при работе над проектом
- Проекты, построенные вокруг мотивированных и доверенных лиц
- Эффективные и действенные встречи лицом к лицу
- Прогресс измеряется на основе работающего программного обеспечения
- Устойчивое развитие, спонсоры, пользователи и разработчики должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределенный срок
- Постоянное внимание к техническому совершенству и хорошему дизайну повышает маневренность.
- Простота
- Самоорганизующиеся команды
- Через регулярные интервалы команда размышляет о том, как стать более эффективным, затем настраивает и корректирует свое поведение соответственно.
Следующая диаграмма иллюстрирует, как реализуются методологии гибкой разработки.
макетирования
Прототип — это полуфункциональная имитационная модель реальной системы, которая будет разработана. Методологии разработки прототипов используют прототипы. Прототипы позволяют как разработчикам, так и пользователям получать обратную связь заранее.
Прототипирование позволяет пользователям легко определять свои требования, а разработчики понимают требования пользователей благодаря прототипам. Методология создания прототипов заключается в определении основных системных требований, особенно входных и выходных данных системы. Эти требования затем используются для создания имитационной модели, с которой пользователи могут взаимодействовать и предоставлять обратную связь. Обратная связь с пользователем используется для улучшения прототипа и принятия других важных решений, таких как оценка стоимости проекта и возможные сроки.
Следующая диаграмма иллюстрирует этапы прототипирования
Резюме:
Разработка информационных систем относится к методологиям и этапам, связанным с разработкой новой информационной системы или модернизацией существующей системы для удовлетворения меняющихся требований пользователей.
Короче говоря, методология разработки должна сначала определить и понять проблему с существующей системой и найти решение, которое решает проблему.
Выбор методологии зависит от характера проекта и требований пользователя.
- Модель водопада идеальна, когда ожидается, что проект сильно не изменится
- В то время как методологии, такие как Agile, Prototyping и т. Д., Идеальны, когда ожидается, что проект изменится в ходе разработки и изменений, они должны быть включены.