Объект оси — это область изображения с пространством данных. Данная фигура может содержать много осей, но данный объект осей может быть только на одной фигуре. Оси содержат два (или три в случае 3D) объекта Оси. Класс Axes и его функции-члены являются основной точкой входа в работу с интерфейсом OO.
Объект Axes добавляется к рисунку путем вызова метода add_axes (). Он возвращает объект осей и добавляет оси в позиции rect [left, bottom, width, height], где все величины выражены в долях ширины и высоты фигуры.
параметр
Ниже приведен параметр для класса Axes —
-
rect — последовательность из четырех величин [влево, низ, ширина, высота].
rect — последовательность из четырех величин [влево, низ, ширина, высота].
ax=fig.add_axes([0,0,1,1])
Следующие функции-члены класса осей добавляют разные элементы в plot —
легенда
Метод legend () класса осей добавляет легенду на график. Требуется три параметра —
ax.legend(handles, labels, loc)
Где метки представляют собой последовательность строк и обрабатывают последовательность экземпляров Line2D или Patch. loc может быть строкой или целым числом, указывающим местоположение легенды.
Строка местоположения | Код местоположения |
---|---|
Лучший | 0 |
верхний правый | 1 |
верхний левый | 2 |
нижний левый | 3 |
Нижний правый | 4 |
Правильно | 5 |
Центр слева | 6 |
Правый центр | 7 |
нижний центр | 8 |
верхний центр | 9 |
Центр | 10 |
axes.plot ()
Это основной метод класса осей, который отображает значения одного массива относительно другого в виде линий или маркеров. Метод plot () может иметь необязательный аргумент строки формата для указания цвета, стиля и размера линии и маркера.
Цветовые коды
символ | цвет |
---|---|
«Б» | синий |
‘г’ | зеленый |
‘р’ | красный |
«Б» | синий |
«С» | Cyan |
«М» | фуксин |
«У» | желтый |
«К» | черный |
«Б» | синий |
«Ш» | белый |
Коды маркеров
символ | Описание |
---|---|
» | Маркер точки |
«О» | Маркер круга |
‘Икс’ | Маркер X |
‘D’ | Алмазный маркер |
‘ЧАС’ | Маркер шестиугольника |
‘S’ | Квадратный маркер |
‘+’ | Плюс маркер |
Стили линий
символ | Описание |
---|---|
‘-‘ | Сплошная линия |
‘-‘ | Пунктир |
‘-‘. | Пунктирная линия |
‘:’ | Пунктирная линия |
‘ЧАС’ | Маркер шестиугольника |
В следующем примере показаны расходы на рекламу и продажи телевизоров и смартфонов в виде линейных графиков. Линия, представляющая телевизор, представляет собой сплошную линию с желтым цветом и квадратными маркерами, а линия смартфона — пунктирная линия с зеленым цветом и круговым маркером.
import matplotlib.pyplot as plt y = [1, 4, 9, 16, 25,36,49, 64] x1 = [1, 16, 30, 42,55, 68, 77,88] x2 = [1,6,12,18,28, 40, 52, 65] fig = plt.figure() ax = fig.add_axes([0,0,1,1]) l1 = ax.plot(x1,y,'ys-') # solid line with yellow colour and square marker l2 = ax.plot(x2,y,'go--') # dash line with green colour and circle marker ax.legend(labels = ('tv', 'Smartphone'), loc = 'lower right') # legend placed at lower right ax.set_title("Advertisement effect on sales") ax.set_xlabel('medium') ax.set_ylabel('sales') plt.show()
Когда приведенная выше строка кода выполняется, она создает следующий график —