Культурно-сопутствующий этикет является результатом стремления человека иметь независимую идентичность в обществе с различными представителями культуры. Это помогает им выявлять людей, которые уважают одни и те же культурные ценности и налаживают с ними отношения.
Культурный этикет — это набор методов, которым люди учатся у членов своей семьи в процессе наблюдения, соблюдения и рутинизации. Через несколько дней эти действия становятся им знакомыми и воспринимаются как вторая натура. На этом этапе взаимодействие с людьми из других культур заставит их осознать, что эти люди являются «другими».
Несоблюдение культурного этикета часто приводит к кризисам идентичности и отчуждению. Люди, которые полностью отрекаются от своей родной культуры и начинают имитировать новую культуру, в которой они живут, в стремлении стать таковой в чужой стране, часто начинают развивать сильные эмоции стремления быть среди людей своей культуры.
Культурный этикет чести
В трех отдельных экспериментах на основе наблюдений, проведенных над группой людей в США, было обнаружено, что южные штаты практикуют строгий этикет чести, который является уникальным для них и является результатом их истории и происхождения.
Люди были профилированы на основе их родных государств, и были сделаны участниками, неизвестными им, в социальном эксперименте. Ученые представились этим ничего не подозревающим людям как «команда диетологов, диетологов и врачей», которые хотели, чтобы добровольцы участвовали в контрольном упражнении, где субъекты будут подключены к машинам, которые будут считывать их биение сердца, частоту дыхания и т. Д. после того, как они прошли несколько километров.
Все они согласились на это, казалось бы, невинное упражнение, и им был намечен пешеходный маршрут. Тем не менее, настоящая игра заключалась в том, чтобы посадить безрассудного человека, идущего с противоположного направления по тому же маршруту, который сначала умышленно врезался в них, пока участники шли по тротуару, а затем оскорблял их, используя ругательства.
Было отмечено, что в то время как северяне казались относительно незатронутыми этим уродливым опытом и были весьма счастливы отмахнуться от всего этого как одного плохого эпизода и двигаться дальше, многие южане немедленно обиделись и предприняли ответные шаги, такие как насилие в ответ, выговор или — как в крайних случаях — кулачные бои.
При проверке показаний машин было отмечено значительное повышение уровня кортизона и уровня тестостерона, что указывало на то, что они были расстроены и были готовы к агрессии. На вопрос, что их так взволновало, все их ответы дали достаточную подсказку, чтобы они почувствовали, что их мужественность находится под угрозой. По всей территории Соединенных Штатов было много таких инцидентов за эти годы, когда совершались насильственные преступления, даже если инцидент, который вызвал его, не был бы таким серьезным.
Кодекс чести
Преступления, такие как убийство, были совершены из-за таких инцидентов, как обзывания, словесные оскорбления, которые могут показаться банальными для многих людей, но не для тех, кто участвовал в них. Антропологи назвали это Кодексом Чести .
Социологи разработали ряд объяснений для людей из южных штатов, живущих по этому кодексу чести, и многие сходятся во мнении, что это восходит к истории в те годы, когда поселенцы Юга, пришедшие из периферийных обществ Британии, привыкли к беззаконию и клановое правление.
В отсутствие какого-либо правоохранительного органа они учили своих детей сохранять свою честь в неприкосновенности и быть готовыми к наступательной защите, чтобы защитить ее. Честь была не эмоцией, а признаком мужской силы и воинской добродетели. Это было воспринято как инстинкт выживания. Если бы парня воспринимали как «человека, которого можно толкнуть», то ходило бы слово, что он не сможет сделать это намного дольше. Это чувство приписывания мужских качеств защите своей чести заставляло даже детей набрасываться на людей с диким гневом, если они думали, что что-то оскорбляет их. Это было связано с тем, что поколения преподавали концепцию карательного правосудия, которой следовали в течение десятилетий.
Даже вплоть до 1940-х годов было почти невозможно приговорить кого-либо к ответственности за убийство в южных судах, если осужденный утверждал, что он убил человека за оскорбление. Даже южные мужчины, которые обычно не одобряют насилие и не участвуют в насильственных действиях, подумают, что использование насилия для «защиты своей чести, собственности, собственности и семьи» было оправданным.
Практический пример: IBM’s Forage в сопутствующий культуре этикет
Гирт Хофстеде, известный голландский социальный психолог, использовал данные, собранные в ходе опросов сотрудников, которые IBM проводила в течение более чем 50 стран, и обнаружил явное и явное влияние различных сопутствующих культуре этикетов, которые влияют на работу нескольких культурная организация.
В IBM работает более 116 000 сотрудников по всему миру. Когда всем этим сотрудникам задавали различные вопросы, выяснилось, что они функционируют вокруг четырех разных этикетов —
- Уважение к власти
- Индивидуальная и коллективная идентичность
- Предпочтение риску
- Чувство мужественности / женственности
Уважение к власти
Сотрудники из культур, где почтение к власти является второй натурой, как малазийцы и корейцы, существует строгий кодекс уважения, предоставляемый пожилым людям. Это почтение к власти видно не только по старшинству, но и по возрасту. Это, однако, не означает, что человек в более высоком звании или в более старшем возрасте получает равнодушное отношение к юношам. Существует взаимное уважение к достоинству друг друга.
В отличие от этого, существуют такие культуры, как Дания, где почтение к власти не практикуется в таких строгих условиях. Датчане более расслаблены в своем подходе к старшинству, и им неудобно иметь дело с людьми с сильным чувством организационного положения. Им больше нравится организационный стиль, который позволяет им более активно участвовать в принятии решений.
Индивидуальная и коллективная идентичность
Индивидуалистические культуры отдают предпочтение наличию и развитию индивидуального чувства идентичности, ответственности и успеха по сравнению с переживанием всего этого как членов группы. Члены, представляющие индивидуалистические культуры, такие как Великобритания, практикуют расслабленные социальные связи, отдают приоритет своим личным правам и независимости и стремятся к личным достижениям.
В качестве контрапункта, коллективистские общества, такие как Венесуэла, придают большее значение достижениям команды по сравнению с индивидуальными достижениями. Для них, если команда выигрывает, выигрывают все. Хороший исполнитель будет чувствовать себя неудачником, если его команда не победит. Коллективисты ценят верность больше всего на свете и сосредотачивают все свои действия на достижении целей некоторых групп, таких как семья, друзья или коллеги. Однако, что делает Францию уникальной, так это то, что они одинаково уважают как индивидуальные права, так и права различных обществ.
Предпочтение риску
Есть несколько обществ, например, в Сингапуре, где люди знают, как справляться с неопределенностью и двусмысленностью, поэтому они открыты для риска и более восприимчивы к новым идеям, что очень трудно найти у греков, которые склонны избегайте любого проекта, который имеет несколько неопределенных параметров.
Греки жаждут надежности и структурированных планов, и это отражается в их явно нарисованном социальном этикете и законах. Люди из этой культуры не часто меняют работодателей, но не очень увлечены новыми ролями, изменениями профилей работы и выполнением новых обязанностей.
Чувство мужественности / женственности
В Японии сильная мужская культура, в которой такие эмоции, как достижения, конкуренция, материальное владение определяют мужское господство и успех. Напротив, женские культуры имеют тенденцию ценить личные отношения и качество жизни.
Скандинавские страны, такие как Швеция, уделяют большое внимание ведению здорового образа жизни, поиску времени для отдыха, получению качественного образования и т. Д. Люди с такими культурами больше заинтересованы в общем уровне жизни и благополучия, а не просто в достижении конечных результатов.
Основываясь на этих ответах, IBM разработала четыре различные модели рабочего этикета для разных культур. Люди, путешествующие из одного места в другое на более высоких позициях, проходили тренинг по культурной чувствительности, чтобы понять родную культуру людей, с которыми они собирались работать.