Константы относятся к фиксированным значениям, которые программа не может изменить во время своего выполнения. Эти фиксированные значения также называются литералами.
Константы могут быть любого из основных типов данных, таких как целочисленная константа, плавающая константа, символьная константа или строковый литерал. Есть также константы перечисления.
Константы обрабатываются как обычные переменные, за исключением того, что их значения не могут быть изменены после их определения.
Перечисление — это набор именованных целочисленных констант.
Объявление констант
В VB.Net константы объявляются с помощью оператора Const . Оператор Const используется на уровне модуля, класса, структуры, процедуры или блока для использования вместо литеральных значений.
Синтаксис для оператора Const:
[ < attributelist > ] [ accessmodifier ] [ Shadows ] Const constantlist
Куда,
-
attributetelist — указывает список атрибутов, применяемых к константам; Вы можете предоставить несколько атрибутов, разделенных запятыми. Необязательный.
-
accessmodifier — указывает, какой код может обращаться к этим константам. Необязательный. Значения могут быть следующими: Public, Protected, Friend, Protected Friend или Private.
-
Тени — это заставляет константу скрывать элемент программирования с одинаковым именем в базовом классе. Необязательный.
-
Constantlist — дает список имен объявленных констант. Необходимые.
attributetelist — указывает список атрибутов, применяемых к константам; Вы можете предоставить несколько атрибутов, разделенных запятыми. Необязательный.
accessmodifier — указывает, какой код может обращаться к этим константам. Необязательный. Значения могут быть следующими: Public, Protected, Friend, Protected Friend или Private.
Тени — это заставляет константу скрывать элемент программирования с одинаковым именем в базовом классе. Необязательный.
Constantlist — дает список имен объявленных констант. Необходимые.
Где каждое имя константы имеет следующий синтаксис и части —
constantname [ As datatype ] = initializer
-
имя константы — указывает имя константы
-
тип данных — указывает тип данных константы
-
инициализатор — указывает значение, присвоенное константе
имя константы — указывает имя константы
тип данных — указывает тип данных константы
инициализатор — указывает значение, присвоенное константе
Например,
'The following statements declare constants.' Const maxval As Long = 4999 Public Const message As String = "HELLO" Private Const piValue As Double = 3.1415
пример
В следующем примере демонстрируется объявление и использование постоянного значения —
Module constantsNenum Sub Main() Const PI = 3.14149 Dim radius, area As Single radius = 7 area = PI * radius * radius Console.WriteLine("Area = " & Str(area)) Console.ReadKey() End Sub End Module
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Area = 153.933
Константы печати и отображения в VB.Net
VB.Net предоставляет следующие константы печати и отображения —
Sr.No. | Константа и описание |
---|---|
1 |
vbCrLf Комбинация символов возврата каретки / перевода строки. |
2 |
vbCr Символ возврата каретки. |
3 |
vbLf Символ перевода строки. |
4 |
vbNewLine Символ новой строки. |
5 |
vbNullChar Нулевой персонаж. |
6 |
vbNullString Не то же самое, что строка нулевой длины («»); используется для вызова внешних процедур. |
7 |
vbObjectError Номер ошибки. Пользовательские номера ошибок должны быть больше, чем это значение. Например: Err.Raise (Number) = vbObjectError + 1000 |
8 |
vbTab Символ табуляции. |
9 |
vbBack Backspace персонаж. |
vbCrLf
Комбинация символов возврата каретки / перевода строки.
vbCr
Символ возврата каретки.
vbLf
Символ перевода строки.
vbNewLine
Символ новой строки.
vbNullChar
Нулевой персонаж.
vbNullString
Не то же самое, что строка нулевой длины («»); используется для вызова внешних процедур.
vbObjectError
Номер ошибки. Пользовательские номера ошибок должны быть больше, чем это значение. Например: Err.Raise (Number) = vbObjectError + 1000
vbTab
Символ табуляции.
vbBack
Backspace персонаж.
Объявление Перечислений
Перечислимый тип объявляется с помощью оператора Enum . Оператор Enum объявляет перечисление и определяет значения его членов. Оператор Enum может использоваться на уровне модуля, класса, структуры, процедуры или блока.
Синтаксис для оператора Enum следующий:
[ < attributelist > ] [ accessmodifier ] [ Shadows ] Enum enumerationname [ As datatype ] memberlist End Enum
Куда,
-
attributetelist — относится к списку атрибутов, примененных к переменной. Необязательный.
-
asscessmodifier — указывает, какой код может получить доступ к этим перечислениям. Необязательный. Значения могут быть следующими: Public, Protected, Friend или Private.
-
Тени — это позволяет перечислению скрывать элемент программирования с одинаковым именем в базовом классе. Необязательный.
-
enumerationname — имя перечисления. необходимые
-
datatype — указывает тип данных перечисления и всех его членов.
-
memberlist — указывает список констант членов, объявленных в этом операторе. Необходимые.
attributetelist — относится к списку атрибутов, примененных к переменной. Необязательный.
asscessmodifier — указывает, какой код может получить доступ к этим перечислениям. Необязательный. Значения могут быть следующими: Public, Protected, Friend или Private.
Тени — это позволяет перечислению скрывать элемент программирования с одинаковым именем в базовом классе. Необязательный.
enumerationname — имя перечисления. необходимые
datatype — указывает тип данных перечисления и всех его членов.
memberlist — указывает список констант членов, объявленных в этом операторе. Необходимые.
Каждый член в списке участников имеет следующий синтаксис и части:
[< attribute list >] member name [ = initializer ]
Куда,
-
name — указывает имя участника. Необходимые.
-
инициализатор — значение, присваиваемое элементу перечисления. Необязательный.
name — указывает имя участника. Необходимые.
инициализатор — значение, присваиваемое элементу перечисления. Необязательный.
Например,
Enum Colors red = 1 orange = 2 yellow = 3 green = 4 azure = 5 blue = 6 violet = 7 End Enum
пример
В следующем примере демонстрируется объявление и использование переменной Enum Colors —
Module constantsNenum Enum Colors red = 1 orange = 2 yellow = 3 green = 4 azure = 5 blue = 6 violet = 7 End Enum Sub Main() Console.WriteLine("The Color Red is : " & Colors.red) Console.WriteLine("The Color Yellow is : " & Colors.yellow) Console.WriteLine("The Color Blue is : " & Colors.blue) Console.WriteLine("The Color Green is : " & Colors.green) Console.ReadKey() End Sub End Module
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —