Переменные C #
Переменная — это имя, данное области хранения, которая используется для хранения значений различных типов данных. Каждая переменная в C # должна иметь определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной.
Например, переменная может иметь тип String, что означает, что она будет использоваться для хранения строкового значения. В зависимости от типа данных для переменной могут быть выполнены определенные операции.
Например, если у нас была переменная Integer, то такие операции, как сложение и вычитание, могут выполняться над переменной. Можно объявить несколько переменных в программе.
Давайте посмотрим на быстрый пример объявления нескольких переменных разных типов данных.
В нашем примере мы определим две переменные, одну из которых типа «строка», а другую типа «Integer». Затем мы отобразим значения этих переменных на консоли. Для каждого примера мы изменим только основную функцию в нашем файле Program.cs.
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace DemoApplication { class Program { static void Main(string[] args) { String message="The value is "; Int32 val=30; Console.Write(message+val); Console.ReadKey(); } } }
Код Объяснение
- Объявлена переменная типа данных String. Имя переменной — «сообщение». Значение переменной — «Значение».
- Объявлена переменная типа данных Integer (Int32). Имя переменной — «val». Значение переменной 30.
- Наконец, оператор Console.write используется для вывода значения переменной String и Integer.
Если вышеуказанный код введен правильно и программа выполнена успешно, будет отображен следующий вывод.
Вывод
Из вывода видно, что значения как строковой, так и целочисленной переменной отображаются на консоли.
Операторы используются для выполнения операций над значениями различных типов данных. Например, чтобы добавить 2 числа, используется оператор +.
Давайте посмотрим таблицу операторов, доступных для различных типов данных
Операторы C #
Арифметические Операторы
Это операторы, используемые для выполнения математических операций над числами. Ниже приведен список операторов, доступных в C #.
оператор | Описание |
+ | Добавляет два операнда |
— | Вычитает второй операнд из первого |
* | Умножает оба операнда |
/ | Делит числитель на числитель |
% | Оператор модуля и остаток от целочисленного деления |
++ | Оператор приращения увеличивает целое значение на единицу |
— | Оператор декремента уменьшает целочисленное значение на единицу |
Операторы отношений
Это операторы, используемые для выполнения реляционных операций над числами. Ниже приведен список реляционных операторов, доступных в C #.
оператор | Описание |
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. |
знак равно | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. |
> | Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
< | Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
> = | Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
<= | Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
Логические Операторы
Это операторы, используемые для выполнения логических операций со значениями. Ниже приведен список операторов, доступных в C #.
оператор | Описание |
&& | Это логический оператор AND. Если оба операнда верны, то условие становится истинным. |
|| | Это оператор логического ИЛИ. Если любой из операндов истинен, тогда условие становится истинным. |
! | Это оператор логического НЕ. |
Давайте посмотрим на быстрый пример того, как операторы могут быть использованы в .Net.
В нашем примере мы определим 2 целочисленные переменные и одну логическую переменную. Затем мы выполним следующие операции
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace DemoApplication { class Program { static void Main(string[] args) { Int32 val1 = 10,val2 = 20; bool status = true; Console.WriteLine(val1 + val2); Console.WriteLine(val1 < val2); Console.WriteLine(!(status)); Console.ReadKey(); } } }
Код Объяснение
- Определены две целочисленные переменные, одна из которых является val1, а другая — val2. Они будут использоваться для демонстрации реляционных и арифметических операций. Булева переменная определена для демонстрации логических операций.
- Показан пример арифметической операции, в которой оператор сложения выполняется для val1 и val2. Результат записывается в консоль.
- В примере реляционной операции показан оператор «меньше» для val1 и val2. Результат записывается в консоль.
- Показан пример логической операции, в которой логический оператор (!) Применяется к переменной состояния. Логический оператор NOT восстанавливает текущее значение любого логического значения. Таким образом, если логическое значение равно «истина», логическое НЕ будет возвращать значение «ложь», и наоборот. В нашем случае, поскольку значение переменной состояния равно «true», результат покажет «false». Результат записывается в консоль.
Если вышеуказанный код введен правильно и программа успешно выполнена, вывод будет отображен.
Вывод