Учебники

Groovy — переменные

Переменные в Groovy могут быть определены двумя способами — с использованием собственного синтаксиса для типа данных или с помощью ключевого слова def . Для определения переменных обязательно либо явно указывать имя типа, либо использовать «def» вместо. Это требуется Groovy-парсером.

В Groovy есть следующие основные типы переменных, как объяснено в предыдущей главе:

  • byte — используется для представления байтового значения. Пример 2.

  • короткий — используется для представления короткого номера. Пример 10.

  • int — Используется для представления целых чисел. Пример 1234.

  • long — используется для представления длинного числа. Примером является 10000090.

  • float — используется для представления 32-битных чисел с плавающей точкой. Пример 12,34.

  • double — используется для представления 64-битных чисел с плавающей запятой, которые являются более длинными представлениями десятичных чисел, которые иногда могут потребоваться. Пример 12.3456565.

  • char — определяет односимвольный литерал Примером является «а».

  • Boolean — Представляет логическое значение, которое может быть истинным или ложным.

  • Строка — это текстовые литералы, которые представлены в виде цепочки символов. Например, «Привет, мир».

byte — используется для представления байтового значения. Пример 2.

короткий — используется для представления короткого номера. Пример 10.

int — Используется для представления целых чисел. Пример 1234.

long — используется для представления длинного числа. Примером является 10000090.

float — используется для представления 32-битных чисел с плавающей точкой. Пример 12,34.

double — используется для представления 64-битных чисел с плавающей запятой, которые являются более длинными представлениями десятичных чисел, которые иногда могут потребоваться. Пример 12.3456565.

char — определяет односимвольный литерал Примером является «а».

Boolean — Представляет логическое значение, которое может быть истинным или ложным.

Строка — это текстовые литералы, которые представлены в виде цепочки символов. Например, «Привет, мир».

Groovy также допускает дополнительные типы переменных, такие как массивы, структуры и классы, которые мы увидим в следующих главах.

Объявления переменных

Объявление переменной сообщает компилятору, где и сколько нужно создать хранилище для переменной.

Ниже приведен пример объявления переменной:

Live Demo

class Example { 
   static void main(String[] args) { 
      // x is defined as a variable 
      String x = "Hello";
		
      // The value of the variable is printed to the console 
      println(x);
   }
}

Когда мы запустим вышеуказанную программу, мы получим следующий результат —

Hello

Именование переменных

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания. Прописные и строчные буквы различны, потому что Groovy, как и Java, является языком программирования с учетом регистра.

Live Demo

class Example { 
   static void main(String[] args) { 
      // Defining a variable in lowercase  
      int x = 5;
	  
      // Defining a variable in uppercase  
      int X = 6; 
	  
      // Defining a variable with the underscore in it's name 
      def _Name = "Joe"; 
		
      println(x); 
      println(X); 
      println(_Name); 
   } 
}

Когда мы запустим вышеуказанную программу, мы получим следующий результат —

5 
6 
Joe 

Мы можем видеть, что x и X — две разные переменные из-за чувствительности к регистру, а в третьем случае мы можем видеть, что _Name начинается с подчеркивания.

Переменные печати

Вы можете напечатать текущее значение переменной с помощью функции println. Следующий пример показывает, как этого можно достичь.

Live Demo

class Example { 
   static void main(String[] args) { 
      //Initializing 2 variables 
      int x = 5; 
      int X = 6; 
	  
      //Printing the value of the variables to the console 
      println("The value of x is " + x + "The value of X is " + X);  
   }
}

Когда мы запустим вышеуказанную программу, мы получим следующий результат —