Чтобы понять основной синтаксис Groovy, давайте сначала рассмотрим простую программу Hello World.
Создание вашей первой программы Hello World
Создать свою первую программу hello world так же просто, как просто ввести следующую строку кода:
class Example { static void main(String[] args) { // Using a simple println statement to print output to the console println('Hello World'); } }
Когда мы запустим вышеуказанную программу, мы получим следующий результат —
Hello World
Заявление на импорт в Groovy
Оператор import может использоваться для импорта функциональности других библиотек, которые могут использоваться в вашем коде. Это делается с помощью ключевого слова import .
В следующем примере показано, как использовать простой импорт класса MarkupBuilder, который, вероятно, является одним из наиболее часто используемых классов для создания разметки HTML или XML.
import groovy.xml.MarkupBuilder def xml = new MarkupBuilder()
По умолчанию Groovy включает в ваш код следующие библиотеки, поэтому вам не нужно явно импортировать их.
import java.lang.* import java.util.* import java.io.* import java.net.* import groovy.lang.* import groovy.util.* import java.math.BigInteger import java.math.BigDecimal
Жетоны в Groovy
Токен является ключевым словом, идентификатором, константой, строковым литералом или символом.
println(“Hello World”);
В приведенной выше строке кода есть два токена, первый — ключевое слово println, а следующий — строковый литерал «Hello World».
Комментарии в Groovy
Комментарии используются для документирования вашего кода. Комментарии в Groovy могут быть однострочными или многострочными.
Однострочные комментарии идентифицируются с помощью // в любой позиции в строке. Пример показан ниже —
class Example { static void main(String[] args) { // Using a simple println statement to print output to the console println('Hello World'); } }
Многострочные комментарии помечаются / * в начале и * / для обозначения конца многострочного комментария.
class Example { static void main(String[] args) { /* This program is the first program This program shows how to display hello world */ println('Hello World'); } }
Точка с запятой
Как и в языке программирования Java, необходимо иметь точки с запятой, чтобы различать несколько операторов, определенных в Groovy.
class Example { static void main(String[] args) { // One can see the use of a semi-colon after each statement def x = 5; println('Hello World'); } }
Приведенный выше пример показывает точки с запятой, используемые для различения строк кода.
Идентификаторы
Идентификаторы используются для определения переменных, функций или других пользовательских переменных. Идентификаторы начинаются с буквы, доллара или подчеркивания. Они не могут начинаться с цифры. Вот несколько примеров допустимых идентификаторов —
def employeename def student1 def student_name
где def — это ключевое слово, используемое в Groovy для определения идентификатора.
Вот пример кода того, как идентификатор можно использовать в нашей программе Hello World.
class Example { static void main(String[] args) { // One can see the use of a semi-colon after each statement def x = 5; println('Hello World'); } }
В приведенном выше примере переменная x используется в качестве идентификатора.
Ключевые слова
Ключевые слова, как следует из названия, являются специальными словами, которые зарезервированы в языке программирования Groovy. В следующей таблице перечислены ключевые слова, определенные в Groovy.
как | утверждать | перерыв | дело |
ловить | учебный класс | Const | Продолжить |
Защита | дефолт | делать | еще |
перечисление | продолжается | ложный | в заключение |
за | идти к | если | инвентарь |
Импортировать | в | экземпляр | интерфейс |
новый | вытащить | пакет | вернуть |
супер | переключатель | этот | бросать |
бросает | черта характера | правда | пытаться |
в то время как |
Пробелы
Пробел — это термин, используемый в языке программирования, таком как Java и Groovy, для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Пробелы отделяют одну часть оператора от другой и позволяют компилятору определить, где находится один элемент в утверждении.
Например, в следующем примере кода между ключевым словом def и переменной x есть пробел. Это сделано для того, чтобы компилятор знал, что def — это ключевое слово, которое необходимо использовать, и что x должно быть именем переменной, которую необходимо определить.
def x = 5;
литералы
Литерал — это нотация для представления фиксированного значения в groovy. Groovy язык имеет обозначения для целых чисел, чисел с плавающей точкой, символов и строк. Вот некоторые примеры литералов на языке программирования Groovy: