Учебники

CSS — Aural Media

Веб-документ может быть обработан синтезатором речи. CSS2 позволяет вам прикрепить определенные функции стиля звука к определенным элементам документа.

Озвучивание документов в основном используется слабовидящими. Ниже перечислены некоторые ситуации, в которых к документу можно получить доступ с помощью звукового рендеринга, а не визуального рендеринга.

  • Учиться читать
  • Повышение квалификации
  • Веб-доступ в транспортных средствах
  • Домашние развлечения
  • Производственная документация
  • Медицинская документация

При использовании слуховых свойств холст состоит из трехмерного физического пространства (звуковое окружение) и временного пространства (можно указать звуки до, во время и после других звуков).

Свойства CSS также позволяют варьировать качество синтезированной речи (тип голоса, частота, перегиб и т. Д.).

Вот пример —

<html>
   <head>
      <style type = "text/css">
         h1, h2, h3, h4, h5, h6 {
            voice-family: paul;
            stress: 20;
            richness: 90;
            cue-before: url("../audio/pop.au");
         }
         p {
            azimuth:center-right;
         }
      </style>
   </head>

   <body>
   
      <h1>Tutorialspoint.com</h1>
      <h2>Tutorialspoint.com</h2>
      <h3>Tutorialspoint.com</h3>
      <h4>Tutorialspoint.com</h4>
      <h5>Tutorialspoint.com</h5>
      <h6>Tutorialspoint.com</h6>
      <p>Tutorialspoint.com</p>
      
   </body>
</html> 

Это даст следующий результат —

Он будет направлять синтезатор речи на голосовые заголовки (разновидность звукового шрифта), называемые «пол», ровным тоном, но очень насыщенным голосом. Перед произнесением заголовков будет воспроизведен образец звука с данного URL.

Параграфы с классом ‘heidi’ будут выглядеть слева направо (если звуковая система способна к пространственному аудио), а параграфы класса ‘peter’ — справа.

Теперь мы увидим различные свойства, связанные с слуховой средой.

  • Устанавливается свойство азимута , откуда звук должен исходить горизонтально.

  • Устанавливается свойство возвышения , откуда звук должен исходить вертикально.

  • Cue-after указывает звук, который будет воспроизводиться после произнесения содержимого элемента, чтобы отделить его от других.

  • Cue-before указывает звук, который будет воспроизводиться перед произнесением содержимого элемента, чтобы отделить его от других.

  • Cue — это сокращение для настройки cue-before и cue-after.

  • Pause-after указывает паузу, которую нужно наблюдать после произнесения содержимого элемента.

  • Pause-before указывает паузу, которую нужно наблюдать перед произнесением содержимого элемента.

  • Пауза — это сокращение для установки паузы до и после паузы.

  • Высота определяет среднюю высоту (частоту) говорящего голоса.

  • Диапазон высоты звука определяет изменение средней высоты звука.

  • Воспроизведение во время определяет звук, который будет воспроизводиться в качестве фона, когда произносится содержимое элемента.

  • Богатство определяет богатство или яркость говорящего голоса.

  • Доклад указывает, будет ли текст воспроизводиться на слух, и если да, то каким образом.

  • Говорящая цифра управляет тем, как произносятся цифры.

  • Знаки препинания указывают, как произносится пунктуация.

  • Скорость речи определяет скорость речи.

  • Стресс определяет высоту «локальных пиков» в интонационном контуре голоса.

  • Голосовая семья определяет приоритетный список голосовых фамилий.

  • Объем относится к средней громкости голоса.

Устанавливается свойство азимута , откуда звук должен исходить горизонтально.

Устанавливается свойство возвышения , откуда звук должен исходить вертикально.

Cue-after указывает звук, который будет воспроизводиться после произнесения содержимого элемента, чтобы отделить его от других.

Cue-before указывает звук, который будет воспроизводиться перед произнесением содержимого элемента, чтобы отделить его от других.

Cue — это сокращение для настройки cue-before и cue-after.

Pause-after указывает паузу, которую нужно наблюдать после произнесения содержимого элемента.

Pause-before указывает паузу, которую нужно наблюдать перед произнесением содержимого элемента.

Пауза — это сокращение для установки паузы до и после паузы.

Высота определяет среднюю высоту (частоту) говорящего голоса.

Диапазон высоты звука определяет изменение средней высоты звука.

Воспроизведение во время определяет звук, который будет воспроизводиться в качестве фона, когда произносится содержимое элемента.

Богатство определяет богатство или яркость говорящего голоса.

Доклад указывает, будет ли текст воспроизводиться на слух, и если да, то каким образом.

Говорящая цифра управляет тем, как произносятся цифры.

Знаки препинания указывают, как произносится пунктуация.

Скорость речи определяет скорость речи.

Стресс определяет высоту «локальных пиков» в интонационном контуре голоса.

Голосовая семья определяет приоритетный список голосовых фамилий.

Объем относится к средней громкости голоса.

Свойство азимута

Свойство азимута устанавливает, откуда звук должен исходить горизонтально. Возможные значения перечислены ниже —

  • угол — Положение описывается в терминах угла в диапазоне от -360 градусов до 360 градусов . Значение 0deg означает непосредственно впереди в центре звуковой сцены. 90 градусов направо, 180 градусов сзади и 270 градусов (или, что эквивалентно и более удобно, -90 градусов ) влево.

  • слева — то же, что и «270 градусов». С «позади», «270 градусов».

  • крайний левый — такой же, как «300 градусов». С «позади», «240 градусов».

  • слева — так же, как «320 градусов». С «сзади», «220 градусов».

  • по центру слева — так же, как «340 градусов». С «позади», «200 градусов».

  • центр — То же, что и «0 градусов». С «позади», «180 градусов».

  • справа от центра — То же, что и «20 градусов». С «сзади», «160 градусов».

  • справа — То же, что и «40 градусов». С «позади», «140 градусов».

  • крайний правый — такой же, как «60 градусов». С «позади», «120 градусов».

  • правая сторона — То же, что и «90 градусов». С «позади», «90 градусов».

  • влево — перемещение звука влево и относительно текущего угла. Точнее, вычитает 20 градусов.

  • вправо — перемещение звука вправо относительно текущего угла. Точнее, добавляет 20 градусов.

угол — Положение описывается в терминах угла в диапазоне от -360 градусов до 360 градусов . Значение 0deg означает непосредственно впереди в центре звуковой сцены. 90 градусов направо, 180 градусов сзади и 270 градусов (или, что эквивалентно и более удобно, -90 градусов ) влево.

слева — то же, что и «270 градусов». С «позади», «270 градусов».

крайний левый — такой же, как «300 градусов». С «позади», «240 градусов».

слева — так же, как «320 градусов». С «сзади», «220 градусов».

по центру слева — так же, как «340 градусов». С «позади», «200 градусов».

центр — То же, что и «0 градусов». С «позади», «180 градусов».

справа от центра — То же, что и «20 градусов». С «сзади», «160 градусов».

справа — То же, что и «40 градусов». С «позади», «140 градусов».

крайний правый — такой же, как «60 градусов». С «позади», «120 градусов».

правая сторона — То же, что и «90 градусов». С «позади», «90 градусов».

влево — перемещение звука влево и относительно текущего угла. Точнее, вычитает 20 градусов.

вправо — перемещение звука вправо относительно текущего угла. Точнее, добавляет 20 градусов.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      h1   { azimuth: 30deg }
      td.a { azimuth: far-right }          /*  60deg */
      #12  { azimuth: behind far-right }   /* 120deg */
      p.comment { azimuth: behind }        /* 180deg */
   -->
</style>

Свойство возвышения

Свойство высоты задает, откуда должен исходить звук. Возможные значения следующие:

  • угол — Определяет высоту как угол, между -90 градусов и 90 градусов . 0deg означает на переднем горизонте, что означает уровень с слушателем. 90 градусов означает непосредственно над головой, а -90 градусов означает прямо под ними.

  • ниже — такой же, как ‘-90deg’.

  • уровень — такой же, как ‘0deg’.

  • выше — так же, как «90 градусов».

  • выше — добавляет 10 градусов к текущей высоте.

  • ниже — вычитает 10 градусов от текущей высоты.

угол — Определяет высоту как угол, между -90 градусов и 90 градусов . 0deg означает на переднем горизонте, что означает уровень с слушателем. 90 градусов означает непосредственно над головой, а -90 градусов означает прямо под ними.

ниже — такой же, как ‘-90deg’.

уровень — такой же, как ‘0deg’.

выше — так же, как «90 градусов».

выше — добавляет 10 градусов к текущей высоте.

ниже — вычитает 10 градусов от текущей высоты.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      h1   { elevation: above }
      tr.a { elevation: 60deg }
      tr.b { elevation: 30deg }
      tr.c { elevation: level }
   -->
</style>

Кий-после Недвижимость

Свойство cue-after указывает звук, который будет воспроизводиться после произнесения содержимого элемента, чтобы отделить его от других. Возможные значения включают —

  • url — URL-адрес звукового файла для воспроизведения.

  • нет — ничего не нужно играть.

url — URL-адрес звукового файла для воспроизведения.

нет — ничего не нужно играть.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      a {cue-after: url("dong.wav");}
      h1 {cue-after: url("pop.au"); }
   -->
</style>

Кий до собственности

Это свойство определяет звук, который будет воспроизводиться перед произнесением содержимого элемента, чтобы отделить его от других. Возможные значения —

  • url — URL-адрес звукового файла для воспроизведения.

  • нет — ничего не нужно играть.

url — URL-адрес звукового файла для воспроизведения.

нет — ничего не нужно играть.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      a {cue-before: url("bell.aiff");}
      h1 {cue-before: url("pop.au"); }
   -->
</style>

Кий Недвижимость

Свойство cue является сокращением для установки cue-before и cue-after . Если заданы два значения, первое значение — cue-before, а второе — cue-after . Если указано только одно значение, оно применяется к обоим свойствам.

Например, следующие два правила эквивалентны —

<style type = "text/css">
   <!--
      h1 {cue-before: url("pop.au"); cue-after: url("pop.au") }
      h1 {cue: url("pop.au") }
   -->
</style>

Свойство паузы после

Это свойство определяет паузу, которую нужно наблюдать после произнесения содержимого элемента. Возможные значения —

  • время — выражает паузу в абсолютных единицах времени (секунды и миллисекунды).

  • процент — Относится к обратному значению свойства скорости речи . Например, если скорость речи составляет 120 слов в минуту (т.е. слово занимает полсекунды или 500 мс), то после 100% паузы означает паузу в 500 мс, а после 20% паузы означает 100 мс. ,

время — выражает паузу в абсолютных единицах времени (секунды и миллисекунды).

процент — Относится к обратному значению свойства скорости речи . Например, если скорость речи составляет 120 слов в минуту (т.е. слово занимает полсекунды или 500 мс), то после 100% паузы означает паузу в 500 мс, а после 20% паузы означает 100 мс. ,

Свойство паузы перед

Это свойство определяет паузу, которую нужно наблюдать перед тем, как говорить о содержимом элемента. Возможные значения —

  • время — выражает паузу в абсолютных единицах времени (секунды и миллисекунды).

  • процент — Относится к обратному значению свойства скорости речи . Например, если скорость речи составляет 120 слов в минуту (то есть слово занимает полсекунды или 500 мс), то пауза до 100% означает паузу в 500 мс, а пауза до 20% означает 100 мс. ,

время — выражает паузу в абсолютных единицах времени (секунды и миллисекунды).

процент — Относится к обратному значению свойства скорости речи . Например, если скорость речи составляет 120 слов в минуту (то есть слово занимает полсекунды или 500 мс), то пауза до 100% означает паузу в 500 мс, а пауза до 20% означает 100 мс. ,

Свойство паузы

Это свойство является сокращением для установки pause-before и pause-after . Если заданы два значения, первое значение — это пауза до, а второе — после паузы.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      /* pause-before: 20ms; pause-after: 20ms */
      h1 { pause : 20ms }  
	
      /* pause-before: 30ms; pause-after: 40ms */
      h2{ pause : 30ms 40ms }  
	
      /* pause-before: ?; pause-after: 10ms */
      h3 { pause-after : 10ms }
   -->
</style>

Свойство поля

Это свойство указывает среднюю высоту (частоту) говорящего голоса. Средняя высота голоса зависит от голосовой семьи. Например, средняя высота для стандартного мужского голоса составляет около 120 Гц, а для женского — около 210 Гц. Возможные значения —

  • частота — указывает среднюю высоту голоса говорящего в герцах (Гц).

  • x-low, low, medium, high, x-high — эти значения не соответствуют абсолютным частотам, поскольку эти значения зависят от семейства голосовых данных.

частота — указывает среднюю высоту голоса говорящего в герцах (Гц).

x-low, low, medium, high, x-high — эти значения не соответствуют абсолютным частотам, поскольку эти значения зависят от семейства голосовых данных.

Свойство Pitch-Range

Это свойство определяет изменение среднего шага. Возможные значения —

  • число — значение между «0» и «100». Диапазон высоты тона ‘0’ производит ровный, монотонный голос. Диапазон шага 50 создает нормальное изгиб. Диапазоны высоты тона больше 50 производят анимированные голоса.

число — значение между «0» и «100». Диапазон высоты тона ‘0’ производит ровный, монотонный голос. Диапазон шага 50 создает нормальное изгиб. Диапазоны высоты тона больше 50 производят анимированные голоса.

Недвижимость во время игры

Это свойство определяет звук, который будет воспроизводиться в качестве фона, пока произносится содержимое элемента. Возможные значения могут быть следующими:

  • URI — Звук, обозначенный этим <uri>, воспроизводится в качестве фона, когда произносится содержимое элемента.

  • mix — если присутствует, это ключевое слово означает, что звук, унаследованный от свойства play- while родительского элемента, продолжает воспроизводиться, и звук, обозначенный uri , смешивается с ним. Если микс не указан, фоновый звук элемента заменяет родительский.

  • repeat — если присутствует, это ключевое слово означает, что звук будет повторяться, если он слишком короткий, чтобы заполнить всю длительность элемента. В противном случае звук воспроизводится один раз, а затем останавливается.

  • auto — продолжает воспроизводиться звук родительского элемента.

  • none — это ключевое слово означает, что есть тишина.

URI — Звук, обозначенный этим <uri>, воспроизводится в качестве фона, когда произносится содержимое элемента.

mix — если присутствует, это ключевое слово означает, что звук, унаследованный от свойства play- while родительского элемента, продолжает воспроизводиться, и звук, обозначенный uri , смешивается с ним. Если микс не указан, фоновый звук элемента заменяет родительский.

repeat — если присутствует, это ключевое слово означает, что звук будет повторяться, если он слишком короткий, чтобы заполнить всю длительность элемента. В противном случае звук воспроизводится один раз, а затем останавливается.

auto — продолжает воспроизводиться звук родительского элемента.

none — это ключевое слово означает, что есть тишина.

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      blockquote.sad { play-during: url("violins.aiff") }
      blockquote q   { play-during: url("harp.wav") mix }
      span.quiet     { play-during: none }
   -->
</style>

Собственность богатства

Это свойство определяет насыщенность или яркость говорящего голоса. Возможные значения —

  • число — значение между «0» и «100». Чем выше значение, тем больше будет голос. Чем ниже значение, тем мягче, медленнее голос.

число — значение между «0» и «100». Чем выше значение, тем больше будет голос. Чем ниже значение, тем мягче, медленнее голос.

Собственная собственность

Это свойство указывает, будет ли текст воспроизводиться на слух, и если да, то каким образом. Возможные значения —

  • none — подавляет визуальный рендеринг, так что элемент не требует времени на рендеринг.

  • normal — использует зависящие от языка правила произношения для визуализации элемента и его дочерних элементов.

  • изложениепроизносит текст по одной букве за раз.

none — подавляет визуальный рендеринг, так что элемент не требует времени на рендеринг.

normal — использует зависящие от языка правила произношения для визуализации элемента и его дочерних элементов.

изложениепроизносит текст по одной букве за раз.

Обратите внимание на разницу между элементом, у которого свойство volume имеет значение «silent», и элементом, у которого свойство speak имеет значение «none». Первый занимает то же время, как если бы он был произнесен, включая любую паузу до и после элемента, но звук не генерируется. Последнее не требует времени и не отображается.

Свойство говорящего числа

Это свойство контролирует, как произносятся цифры. Возможные значения —

  • цифры — произносите цифры как отдельные цифры. Таким образом, «237» произносится как «два три семь».

  • непрерывный — произнесите цифру как полное число. Таким образом, «237» произносится как «Двести тридцать семь». Представления слов зависят от языка.

цифры — произносите цифры как отдельные цифры. Таким образом, «237» произносится как «два три семь».

непрерывный — произнесите цифру как полное число. Таким образом, «237» произносится как «Двести тридцать семь». Представления слов зависят от языка.

Свойство говорить-пунктуация

Это свойство указывает, как произносится пунктуация. Возможные значения —

  • code — Знаки препинания, такие как точки с запятой, фигурные скобки и т. д., следует произносить буквально.

  • none — Пунктуация не должна произноситься, а вместо этого должна быть представлена ​​в виде различных пауз.

code — Знаки препинания, такие как точки с запятой, фигурные скобки и т. д., следует произносить буквально.

none — Пунктуация не должна произноситься, а вместо этого должна быть представлена ​​в виде различных пауз.

Свойство речевого уровня

Это свойство определяет скорость разговора. Обратите внимание, что допустимы как абсолютные, так и относительные значения ключевых слов. Возможные значения —

  • число — указывает скорость речи в словах в минуту.

  • x-slow — То же, что 80 слов в минуту.

  • медленно — так же, как 120 слов в минуту.

  • средний — такой же, как 180 — 200 слов в минуту.

  • быстро — так же, как 300 слов в минуту.

  • x-fast — То же, что 500 слов в минуту.

  • быстрее — добавляет 40 слов в минуту к текущей скорости речи.

  • медленнее — вычитает 40 слов в минуту из текущей скорости речи.

число — указывает скорость речи в словах в минуту.

x-slow — То же, что 80 слов в минуту.

медленно — так же, как 120 слов в минуту.

средний — такой же, как 180 — 200 слов в минуту.

быстро — так же, как 300 слов в минуту.

x-fast — То же, что 500 слов в минуту.

быстрее — добавляет 40 слов в минуту к текущей скорости речи.

медленнее — вычитает 40 слов в минуту из текущей скорости речи.

Свойство стресса

Это свойство указывает высоту «локальных пиков» в интонационном контуре голоса. Английский язык является подчеркнутым, и различным частям предложения назначается первичное, вторичное или третичное ударение. Возможные значения —

  • число — значение между «0» и «100». Значение значений зависит от языка, на котором говорят. Например, уровень «50» для стандартного англоязычного мужского голоса (средняя высота тона = 122 Гц), говорящего с нормальной интонацией и акцентом, будет иметь значение, отличное от «50» для итальянского голоса.

число — значение между «0» и «100». Значение значений зависит от языка, на котором говорят. Например, уровень «50» для стандартного англоязычного мужского голоса (средняя высота тона = 122 Гц), говорящего с нормальной интонацией и акцентом, будет иметь значение, отличное от «50» для итальянского голоса.

Собственность Голоса-семьи

Значение представляет собой список голосовых фамилий, разделенных запятыми. Может иметь следующие значения —

  • generic-voice — значения — это голосовые семейства. Возможные значения: «мужской», «женский» и «ребенок».

  • специфический голос — значения — это особые случаи (например, комик, триноиды, карлос, лани).

generic-voice — значения — это голосовые семейства. Возможные значения: «мужской», «женский» и «ребенок».

специфический голос — значения — это особые случаи (например, комик, триноиды, карлос, лани).

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      h1 { voice-family: announcer, male }
      p.part.romeo  { voice-family: romeo, male }
      p.part.juliet { voice-family: juliet, female }
   -->
</style>

Объем собственности

Объем относится к средней громкости голоса. Может иметь следующие значения —

  • цифры — любое число от 0 до 100. «0» обозначает минимальный уровень громкости, а 100 соответствует максимально комфортному уровню.

  • процент — эти значения рассчитываются относительно унаследованного значения, а затем обрезаются до диапазона от 0 до 100.

  • тихий — нет звука вообще. Значение «0» не означает то же самое, что и «без звука».

  • x-soft — такой же, как ‘0’.

  • мягкий — такой же, как ’25’.

  • средний — такой же, как ’50’.

  • громко — так же, как «75».

  • x-loud — То же, что и «100».

цифры — любое число от 0 до 100. «0» обозначает минимальный уровень громкости, а 100 соответствует максимально комфортному уровню.

процент — эти значения рассчитываются относительно унаследованного значения, а затем обрезаются до диапазона от 0 до 100.

тихий — нет звука вообще. Значение «0» не означает то же самое, что и «без звука».

x-soft — такой же, как ‘0’.

мягкий — такой же, как ’25’.

средний — такой же, как ’50’.

громко — так же, как «75».

x-loud — То же, что и «100».

Вот пример —

<style type = "text/css">
   <!--
      P.goat  { volume: x-soft }
   -->
</style>

Параграфы с классом козла будут очень мягкими.