Мы обсудили базовую структуру программы Go в предыдущей главе. Теперь будет легко понять другие основные строительные блоки языка программирования Go.
Жетоны в го
Программа Go состоит из различных токенов. Токен является ключевым словом, идентификатором, константой, строковым литералом или символом. Например, следующий оператор Go состоит из шести токенов —
fmt.Println("Hello, World!")
Отдельные токены —
fmt . Println ( "Hello, World!" )
Разделитель строк
В программе Go ключ разделителя строк является разделителем операторов. То есть отдельным операторам не требуется специальный разделитель, такой как «;» в C. Компилятор Go внутренне помещает «;» в качестве разделителя операторов, чтобы указать конец одного логического объекта.
Например, взгляните на следующие утверждения:
fmt.Println("Hello, World!") fmt.Println("I am in Go Programming World!")
Комментарии
Комментарии подобны текстам помощи в вашей программе Go, и они игнорируются компилятором. Они начинаются с / * и заканчиваются символами * /, как показано ниже —
/* my first program in Go */
Вы не можете иметь комментарии в комментариях, и они не встречаются в строке или символьных литералах.
Идентификаторы
Идентификатор Go — это имя, используемое для идентификации переменной, функции или любого другого определенного пользователем элемента. Идентификатор начинается с буквы от A до Z или от a до z или подчеркивания _, за которым следуют ноль или более букв, подчеркиваний и цифр (от 0 до 9).
идентификатор = буква {буква | unicode_digit}.
Go не допускает использование знаков препинания, таких как @, $ и% в идентификаторах. Go — это язык программирования с учетом регистра . Таким образом, рабочая сила и рабочая сила — это два разных идентификатора в Go. Вот несколько примеров допустимых идентификаторов:
mahesh kumar abc move_name a_123 myname50 _temp j a23b9 retVal
Ключевые слова
В следующем списке показаны зарезервированные слова в Go. Эти зарезервированные слова не могут использоваться как константы или переменные или любые другие имена идентификаторов.
перерыв | дефолт | FUNC | интерфейс | Выбрать |
дело | откладывать | Идти | карта | Struct |
чан | еще | Идти к | пакет | переключатель |
Const | провалиться | если | спектр | Тип |
Продолжить | за | Импортировать | вернуть | Var |
Пробелы в Го
Пробел — это термин, используемый в Go для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и компилятор Go полностью игнорирует ее.
Пробелы отделяют одну часть оператора от другой и позволяют компилятору определить, где заканчивается один элемент в выражении, например int, и начинается следующий элемент. Поэтому в следующем утверждении —
var age int;
Должен быть хотя бы один символ пробела (обычно пробел) между int и age, чтобы компилятор мог их различать. С другой стороны, в следующем утверждении —
fruit = apples + oranges; // get the total fruit
Никаких пробельных символов не требуется между фруктами и = или между = и яблоками, хотя вы можете включить некоторые из них, если хотите, чтобы они были удобочитаемыми.