Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. Язык Go богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:
- Арифметические Операторы
- Операторы отношений
- Логические Операторы
- Битовые операторы
- Операторы присваивания
- Разные операторы
В этом руководстве один за другим объясняются арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.
Арифметические Операторы
В следующей таблице приведены все арифметические операторы, поддерживаемые языком Go. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
+ | Добавляет два операнда | А + Б дает 30 |
— | Вычитает второй операнд из первого | A — B дает -10 |
* | Умножает оба операнда | A * B дает 200 |
/ | Делит числитель на знаменатель. | Б / А дает 2 |
% | Оператор модуля; дает остаток после целочисленного деления. | B% A дает 0 |
++ | Оператор приращения. Увеличивает целочисленное значение на единицу. | А ++ дает 11 |
— | Оператор декремента. Уменьшает целочисленное значение на единицу. | A— дает 9 |
Операторы отношений
В следующей таблице перечислены все реляционные операторы, поддерживаемые языком Go. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
== | Он проверяет, равны ли значения двух операндов или нет; если да, условие становится истинным. | (A == B) не соответствует действительности. |
знак равно | Он проверяет, равны ли значения двух операндов или нет; если значения не равны, то условие становится истинным. | (A! = B) верно. |
> | Он проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда; если да, условие становится истинным. | (A> B) не соответствует действительности. |
< | Он проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда; если да, условие становится истинным. | (A <B) верно. |
> = | Он проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда; если да, условие становится истинным. | (A> = B) не соответствует действительности. |
<= | Он проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда; если да, условие становится истинным. | (A <= B) верно. |
Логические Операторы
В следующей таблице перечислены все логические операторы, поддерживаемые языком Go. Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
&& | Называется логический оператор И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. | (A && B) неверно. |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. | (A || B) верно. |
! | Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. | ! (A && B) верно. |
В следующей таблице приведены все логические операторы, поддерживаемые языком Go. Предположим, что переменная A имеет значение true, а переменная B содержит значение false, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
&& | Называется логический оператор И. Если оба операнда являются ложными, то условие становится ложным. | (A && B) неверно. |
|| | Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов является истинным, тогда условие становится истинным. | (A || B) верно. |
! | Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ сделает его ложным. | ! (A && B) верно. |
Битовые операторы
Битовые операторы работают с битами и выполняют побитовые операции. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:
п | Q | P & Q | р | Q | р ^ д |
---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Предположим, А = 60; и B = 13. В двоичном формате они будут выглядеть следующим образом:
A = 0011 1100
B = 0000 1101
——————
A & B = 0000 1100
A | B = 0011 1101
A ^ B = 0011 0001
~ A = 1100 0011
Побитовые операторы, поддерживаемые языком Си, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
& | Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. | (A & B) даст 12, что составляет 0000 1100 |
| | Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. | (A | B) даст 61, что составляет 0011 1101 |
^ | Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. | (A ^ B) даст 49, что составляет 0011 0001 |
<< | Двоичный оператор левого сдвига. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. | << 2 даст 240, что составляет 1111 0000 |
>> | Оператор двоичного правого сдвига. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. | A >> 2 даст 15, что 0000 1111 |
Операторы присваивания
В следующей таблице перечислены все операторы присваивания, поддерживаемые языком Go.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
знак равно | Простой оператор присваивания, присваивает значения от правых операндов к левому операнду | C = A + B назначит значение A + B в C |
+ = | Добавить оператор присваивания И, он добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду | C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Вычитание И оператор присваивания, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду | C — = A эквивалентно C = C — A |
знак равно | Оператор присваивания умножения И, умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду | C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Оператор деления И присваивания, делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду | C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Модуль и оператор присваивания, принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду | C% = A эквивалентно C = C% A |
<< = | Левый сдвиг И оператор присваивания | C << = 2 совпадает с C = C << 2 |
>> = | Оператор правого сдвига И присваивания | C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2 |
знак равно | Побитовое И оператор присваивания | C & = 2 совпадает с C = C & 2 |
^ = | побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания | C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2 |
| = | побитовое ИЛИ и оператор присваивания | C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2 |
Разные операторы
Go Language поддерживает несколько других важных операторов, включая sizeof и ?:.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
& | Возвращает адрес переменной. | & А; предоставляет фактический адрес переменной. |
* | Указатель на переменную. | * А; предоставляет указатель на переменную. |
Приоритет операторов в Go
Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на то, как оценивается выражение. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.
Например, х = 7 + 3 * 2; здесь x назначено 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем прибавляется к 7.
Здесь операторы с самым высоким приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с самым низким — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом будут оцениваться первыми.