Учебники

Go — Массивы

Язык программирования Go предоставляет структуру данных, называемую массивом , в которой можно хранить последовательную коллекцию элементов одного и того же типа. Массив используется для хранения коллекции данных, но часто более полезно думать о массиве как о коллекции переменных одного типа.

Вместо того, чтобы объявлять отдельные переменные, такие как number0, number1, … и number99, вы объявляете одну переменную массива, такую ​​как числа, и используете числа [0], числа [1] и …, числа [99] для представления отдельные переменные. Определенный элемент в массиве доступен по индексу.

Все массивы состоят из смежных областей памяти. Самый низкий адрес соответствует первому элементу, а самый высокий адрес — последнему.

Массивы в Go

Объявление массивов

Чтобы объявить массив в Go, программист определяет тип элементов и количество элементов, требуемых массивом, следующим образом:

var variable_name [SIZE] variable_type

Это называется одномерным массивом. ArraySize должен быть целочисленной константой, большей нуля, и типом может быть любой допустимый тип данных Go. Например, чтобы объявить массив из 10 элементов с именем balance типа float32, используйте этот оператор —

var balance [10] float32

Здесь баланс — это переменный массив, который может содержать до 10 чисел с плавающей запятой.

Инициализация массивов

Вы можете инициализировать массив в Go либо один за другим, либо используя один оператор следующим образом:

var balance = [5]float32{1000.0, 2.0, 3.4, 7.0, 50.0}

Число значений в фигурных скобках {} не может быть больше, чем количество элементов, которые мы объявляем для массива в квадратных скобках [].

Если вы опустите размер массива, будет создан массив, достаточно большой, чтобы вместить инициализацию. Поэтому, если вы напишите —

var balance = []float32{1000.0, 2.0, 3.4, 7.0, 50.0}

Вы создадите точно такой же массив, как и в предыдущем примере. Ниже приведен пример назначения одного элемента массива:

balance[4] = 50.0

Вышеприведенный оператор присваивает элемент 5- й в массиве со значением 50,0. Все массивы имеют 0 в качестве индекса их первого элемента, который также называется базовым индексом, а последний индекс массива будет общим размером массива минус 1. Ниже приведено графическое представление того же массива, который мы обсуждали выше —

Презентация массива

Доступ к элементам массива

Доступ к элементу осуществляется путем индексации имени массива. Это делается путем помещения индекса элемента в квадратные скобки после имени массива. Например —

float32 salary = balance[9]

Приведенный выше оператор возьмет 10- й элемент из массива и присвоит значение переменной salary. Ниже приведен пример, который будет использовать все три вышеупомянутых понятия, а именно. декларация, назначение и доступ к массивам —

Live Demo

package main

import "fmt"

func main() {
   var n [10]int /* n is an array of 10 integers */
   var i,j int

   /* initialize elements of array n to 0 */         
   for i = 0; i < 10; i++ {
      n[i] = i + 100 /* set element at location i to i + 100 */
   }
   
   /* output each array element's value */
   for j = 0; j < 10; j++ {
      fmt.Printf("Element[%d] = %d\n", j, n[j] )
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Element[0] = 100
Element[1] = 101
Element[2] = 102
Element[3] = 103
Element[4] = 104
Element[5] = 105
Element[6] = 106
Element[7] = 107
Element[8] = 108
Element[9] = 109

Перейти массивы в деталях

Есть важные понятия, связанные с массивом, которые должны быть понятны программисту на Go —

Go поддерживает многомерные массивы. Простейшей формой многомерного массива является двумерный массив.

Вы можете передать функции указатель на массив, указав имя массива без индекса.