Переменные — это не что иное, как зарезервированные области памяти для хранения значений. Это означает, что когда вы создаете переменную, вы резервируете некоторое пространство в памяти.
На основе типа данных переменной операционная система выделяет память и решает, что можно сохранить в зарезервированной памяти. Поэтому, назначая переменным разные типы данных, вы можете хранить целые, десятичные или символы в этих переменных.
В Java есть два типа данных:
- Примитивные типы данных
- Типы данных Ссылка / Объект
Примитивные типы данных
В Java поддерживается восемь примитивных типов данных. Примитивные типы данных предопределены языком и названы ключевым словом. Давайте теперь подробно рассмотрим восемь примитивных типов данных.
байт
-
Байтовый тип данных представляет собой 8-разрядное целое число со знаком в виде двух чисел
-
Минимальное значение -128 (-2 ^ 7)
-
Максимальное значение 127 (включительно) (2 ^ 7 -1)
-
Значение по умолчанию 0
-
Байтовый тип данных используется для экономии места в больших массивах, в основном вместо целых чисел, поскольку байт в четыре раза меньше целого числа.
-
Пример: байт a = 100, байт b = -50
Байтовый тип данных представляет собой 8-разрядное целое число со знаком в виде двух чисел
Минимальное значение -128 (-2 ^ 7)
Максимальное значение 127 (включительно) (2 ^ 7 -1)
Значение по умолчанию 0
Байтовый тип данных используется для экономии места в больших массивах, в основном вместо целых чисел, поскольку байт в четыре раза меньше целого числа.
Пример: байт a = 100, байт b = -50
короткая
-
Короткий тип данных — это 16-разрядное целое число со знаком в виде двоичного числа со знаком
-
Минимальное значение -32 768 (-2 ^ 15)
-
Максимальное значение 32 767 (включительно) (2 ^ 15 -1)
-
Короткий тип данных также может использоваться для сохранения памяти в виде байтового типа данных. Короткое в 2 раза меньше целого
-
Значение по умолчанию 0.
-
Пример: короткое s = 10000, короткое r = -20000
Короткий тип данных — это 16-разрядное целое число со знаком в виде двоичного числа со знаком
Минимальное значение -32 768 (-2 ^ 15)
Максимальное значение 32 767 (включительно) (2 ^ 15 -1)
Короткий тип данных также может использоваться для сохранения памяти в виде байтового типа данных. Короткое в 2 раза меньше целого
Значение по умолчанию 0.
Пример: короткое s = 10000, короткое r = -20000
ИНТ
-
Тип данных Int — это 32-разрядное целое число со знаком в виде двоичного числа со знаком.
-
Минимальное значение — 2 147 483 648 (-2 ^ 31)
-
Максимальное значение — 2 147 483 647 (включительно) (2 ^ 31 -1)
-
Целочисленное значение обычно используется как тип данных по умолчанию для целочисленных значений, если только нет проблем с памятью.
-
Значение по умолчанию 0
-
Пример: int a = 100000, int b = -200000
Тип данных Int — это 32-разрядное целое число со знаком в виде двоичного числа со знаком.
Минимальное значение — 2 147 483 648 (-2 ^ 31)
Максимальное значение — 2 147 483 647 (включительно) (2 ^ 31 -1)
Целочисленное значение обычно используется как тип данных по умолчанию для целочисленных значений, если только нет проблем с памятью.
Значение по умолчанию 0
Пример: int a = 100000, int b = -200000
долго
- Длинный тип данных — это 64-разрядное целое число со знаком в виде двоичного числа со знаком
- Минимальное значение -9,223,372,036,854,775,808 (-2 ^ 63)
- Максимальное значение — 9 223 372 036 854 775 807 (включительно) (2 ^ 63 -1)
- Этот тип используется, когда требуется более широкий диапазон, чем int
- Значение по умолчанию 0L
- Пример: long a = 100000L, long b = -200000L
поплавок
-
Тип данных с плавающей запятой — 32-битная IEEE 754 с плавающей запятой одинарной точности
-
Float в основном используется для сохранения памяти в больших массивах чисел с плавающей точкой
-
Значение по умолчанию 0,0f
-
Тип данных с плавающей запятой никогда не используется для точных значений, таких как валюта
-
Пример: float f1 = 234.5f
Тип данных с плавающей запятой — 32-битная IEEE 754 с плавающей запятой одинарной точности
Float в основном используется для сохранения памяти в больших массивах чисел с плавающей точкой
Значение по умолчанию 0,0f
Тип данных с плавающей запятой никогда не используется для точных значений, таких как валюта
Пример: float f1 = 234.5f
двойной
-
двойной тип данных — 64-разрядная IEEE 754 с плавающей запятой двойной точности
-
Этот тип данных обычно используется как тип данных по умолчанию для десятичных значений, как правило, выбор по умолчанию
-
Двойной тип данных никогда не должен использоваться для точных значений, таких как валюта
-
Значение по умолчанию — 0.0d
-
Пример: double d1 = 123,4
двойной тип данных — 64-разрядная IEEE 754 с плавающей запятой двойной точности
Этот тип данных обычно используется как тип данных по умолчанию для десятичных значений, как правило, выбор по умолчанию
Двойной тип данных никогда не должен использоваться для точных значений, таких как валюта
Значение по умолчанию — 0.0d
Пример: double d1 = 123,4
логический
- логический тип данных представляет один бит информации
- Есть только два возможных значения: истина и ложь
- Этот тип данных используется для простых флагов, которые отслеживают истинные / ложные условия
- Значением по умолчанию является false
- Пример: boolean one = true
голец
- тип данных char — это один 16-битный символ Unicode
- Минимальное значение равно «\ u0000» (или 0)
- Максимальное значение ‘\ uffff’ (или 65 535 включительно)
- Тип данных Char используется для хранения любого символа
- Пример: буква char = A
Типы справочных данных
-
Ссылочные переменные создаются с использованием определенных конструкторов классов. Они используются для доступа к объектам. Эти переменные объявлены определенного типа, которые нельзя изменить. Например, Сотрудник, Щенок и т. Д.
-
Объекты класса и различные типы переменных массива попадают под ссылочный тип данных.
-
Значение по умолчанию для любой ссылочной переменной равно нулю.
-
Ссылочная переменная может использоваться для ссылки на любой объект объявленного типа или любого совместимого типа.
-
Пример: животное животное = новое животное («жираф»);
Ссылочные переменные создаются с использованием определенных конструкторов классов. Они используются для доступа к объектам. Эти переменные объявлены определенного типа, которые нельзя изменить. Например, Сотрудник, Щенок и т. Д.
Объекты класса и различные типы переменных массива попадают под ссылочный тип данных.
Значение по умолчанию для любой ссылочной переменной равно нулю.
Ссылочная переменная может использоваться для ссылки на любой объект объявленного типа или любого совместимого типа.
Пример: животное животное = новое животное («жираф»);
Java Literal
Литерал — это представление исходного кода с фиксированным значением. Они представлены непосредственно в коде без каких-либо вычислений.
Литералы могут быть назначены любой переменной типа примитива. Например —
byte a = 68; char a = 'A';
byte, int, long и short также могут быть выражены в десятичных (основание 10), шестнадцатеричных (основание 16) или восьмеричных (основание 8) системах счисления.
Префикс 0 используется для обозначения восьмеричного числа, а префикс 0x обозначает шестнадцатеричное при использовании этих систем счисления для литералов. Например —
int decimal = 100; int octal = 0144; int hexa = 0x64;
Строковые литералы в Java указываются так же, как и в большинстве других языков, заключая последовательность символов между парой двойных кавычек. Примеры строковых литералов:
пример
"Hello World" "two\nlines" "\"This is in quotes\""
Строковые и символьные типы литералов могут содержать любые символы Юникода. Например —
char a = '\u0001'; String a = "\u0001";
Язык Java также поддерживает несколько специальных escape-последовательностей для строковых и символьных литералов. Они —
нотация | Персонаж представлен |
---|---|
\ п | Новая строка (0x0a) |
\р | Возврат каретки (0x0d) |
\ е | Formfeed (0x0c) |
\ б | Backspace (0x08) |
\ s | Пробел (0x20) |
\ т | табуляция |
\» | Двойная цитата |
\» | Одинарные цитаты |
\\ | обратный слэш |
\ ддд | Восьмеричный символ (ддд) |
\ ихххх | Шестнадцатеричный символ UNICODE (xxxx) |
Что дальше?
В этой главе описаны различные типы данных. Следующая тема объясняет различные типы переменных и их использование. Это даст вам хорошее понимание того, как их можно использовать в классах Java, интерфейсах и т. Д.