Учебники

Java — основной синтаксис

Когда мы рассматриваем Java-программу, она может быть определена как набор объектов, которые взаимодействуют посредством вызова методов друг друга. Давайте теперь кратко рассмотрим, что означают класс, объект, методы и переменные экземпляра.

  • Объект — объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение, такое как вилять хвостом, лаять, есть. Объект является экземпляром класса.

  • Класс — класс можно определить как шаблон / план, описывающий поведение / состояние, поддерживаемое объектом его типа.

  • Методы . Метод — это в основном поведение. Класс может содержать много методов. Именно в методах пишутся логики, манипулируются данными и выполняются все действия.

  • Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, назначенными этим переменным экземпляра.

Объект — объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение, такое как вилять хвостом, лаять, есть. Объект является экземпляром класса.

Класс — класс можно определить как шаблон / план, описывающий поведение / состояние, поддерживаемое объектом его типа.

Методы . Метод — это в основном поведение. Класс может содержать много методов. Именно в методах пишутся логики, манипулируются данными и выполняются все действия.

Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, назначенными этим переменным экземпляра.

Первая Java-программа

Давайте посмотрим на простой код, который будет печатать слова Hello World .

пример

Live Demo

public class MyFirstJavaProgram {

   /* This is my first java program.
    * This will print 'Hello World' as the output
    */

   public static void main(String []args) {
      System.out.println("Hello World"); // prints Hello World
   }
}

Давайте посмотрим, как сохранить файл, скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, выполните следующие шаги —

  • Откройте блокнот и добавьте код, как указано выше.

  • Сохраните файл как: MyFirstJavaProgram.java.

  • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где вы сохранили класс. Предположим, что это C: \.

  • Введите ‘javac MyFirstJavaProgram.java’ и нажмите клавишу ввода, чтобы скомпилировать код. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку (Предположение: переменная пути установлена).

  • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска вашей программы.

  • Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на окне.

Откройте блокнот и добавьте код, как указано выше.

Сохраните файл как: MyFirstJavaProgram.java.

Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где вы сохранили класс. Предположим, что это C: \.

Введите ‘javac MyFirstJavaProgram.java’ и нажмите клавишу ввода, чтобы скомпилировать код. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку (Предположение: переменная пути установлена).

Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска вашей программы.

Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на окне.

Выход

C:\> javac MyFirstJavaProgram.java
C:\> java MyFirstJavaProgram 
Hello World

Основной синтаксис

Что касается Java-программ, очень важно помнить о следующих моментах.

  • Чувствительность к регистру — Java чувствительна к регистру, что означает, что идентификатор Hello и hello будет иметь другое значение в Java.

  • Имена классов — для всех имен классов первая буква должна быть в верхнем регистре. Если несколько слов используются для формирования имени класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

    Пример: класс MyFirstJavaClass

  • Имена методов — все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра. Если для формирования имени метода используется несколько слов, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

    Пример: public void myMethodName ()

  • Имя файла программы — имя файла программы должно точно соответствовать имени класса.

    При сохранении файла вы должны сохранить его, используя имя класса (помните, что Java чувствителен к регистру) и добавьте «.java» в конец имени (если имя файла и имя класса не совпадают, ваша программа не будет компилироваться ).

    Но учтите, что если в файле нет открытого класса, тогда имя файла может отличаться от имени класса. Также не обязательно иметь открытый класс в файле.

    Пример: предположим, что «MyFirstJavaProgram» — это имя класса. Затем файл должен быть сохранен как «MyFirstJavaProgram.java»

  • public static void main (String args []) — обработка программы Java начинается с метода main (), который является обязательной частью каждой программы Java.

Чувствительность к регистру — Java чувствительна к регистру, что означает, что идентификатор Hello и hello будет иметь другое значение в Java.

Имена классов — для всех имен классов первая буква должна быть в верхнем регистре. Если несколько слов используются для формирования имени класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

Пример: класс MyFirstJavaClass

Имена методов — все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра. Если для формирования имени метода используется несколько слов, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

Пример: public void myMethodName ()

Имя файла программы — имя файла программы должно точно соответствовать имени класса.

При сохранении файла вы должны сохранить его, используя имя класса (помните, что Java чувствителен к регистру) и добавьте «.java» в конец имени (если имя файла и имя класса не совпадают, ваша программа не будет компилироваться ).

Но учтите, что если в файле нет открытого класса, тогда имя файла может отличаться от имени класса. Также не обязательно иметь открытый класс в файле.

Пример: предположим, что «MyFirstJavaProgram» — это имя класса. Затем файл должен быть сохранен как «MyFirstJavaProgram.java»

public static void main (String args []) — обработка программы Java начинается с метода main (), который является обязательной частью каждой программы Java.

Идентификаторы Java

Все компоненты Java требуют имен. Имена, используемые для классов, переменных и методов, называются идентификаторами .

В Java есть несколько моментов, которые нужно помнить об идентификаторах. Они заключаются в следующем —

  • Все идентификаторы должны начинаться с буквы (от A до Z или от a до z), символа валюты ($) или подчеркивания (_).

  • После первого символа идентификаторы могут иметь любую комбинацию символов.

  • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.

  • Самое главное, идентификаторы чувствительны к регистру.

  • Примеры юридических идентификаторов: возраст, $ salary, _value, __1_value.

  • Примеры недопустимых идентификаторов: 123abc, -salary.

Все идентификаторы должны начинаться с буквы (от A до Z или от a до z), символа валюты ($) или подчеркивания (_).

После первого символа идентификаторы могут иметь любую комбинацию символов.

Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.

Самое главное, идентификаторы чувствительны к регистру.

Примеры юридических идентификаторов: возраст, $ salary, _value, __1_value.

Примеры недопустимых идентификаторов: 123abc, -salary.

Модификаторы Java

Как и в других языках, можно модифицировать классы, методы и т. Д. С помощью модификаторов. Есть две категории модификаторов —

  • Модификаторы доступа — по умолчанию, общедоступные, защищенные, приватные

  • Модификаторы без доступа — окончательный, абстрактный, строгий

Модификаторы доступа — по умолчанию, общедоступные, защищенные, приватные

Модификаторы без доступа — окончательный, абстрактный, строгий

Мы рассмотрим более подробно о модификаторах в следующем разделе.

Переменные Java

Ниже приведены типы переменных в Java —

  • Локальные переменные
  • Переменные класса (статические переменные)
  • Переменные экземпляра (нестатические переменные)

Java-массивы

Массивы — это объекты, которые хранят несколько переменных одного типа. Однако сам массив является объектом в куче. Мы рассмотрим, как объявлять, конструировать и инициализировать в следующих главах.

Java Enums

Перечисления были введены в Java 5.0. Перечисления ограничивают переменную одним из нескольких предопределенных значений. Значения в этом перечисляемом списке называются перечислениями.

С помощью перечислений можно уменьшить количество ошибок в вашем коде.

Например, если мы рассмотрим заявку на магазин свежевыжатых соков, можно было бы ограничить размер стакана маленьким, средним и большим. Это позволит убедиться, что никто не сможет заказать любой размер, кроме малого, среднего или большого.

пример

Live Demo

class FreshJuice {
   enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE }
   FreshJuiceSize size;
}

public class FreshJuiceTest {

   public static void main(String args[]) {
      FreshJuice juice = new FreshJuice();
      juice.size = FreshJuice.FreshJuiceSize.MEDIUM ;
      System.out.println("Size: " + juice.size);
   }
}

Приведенный выше пример даст следующий результат —

Выход

Size: MEDIUM

Примечание. Перечисления могут быть объявлены как собственные или внутри класса. Методы, переменные, конструкторы также могут быть определены внутри перечислений.

Ключевые слова Java

В следующем списке показаны зарезервированные слова в Java. Эти зарезервированные слова не могут использоваться как константы или переменные или любые другие имена идентификаторов.

Аннотация утверждать логический перерыв
байт дело ловить голец
учебный класс Const Продолжить дефолт
делать двойной еще перечисление
продолжается окончательный в конце концов поплавок
за идти к если инвентарь
Импортировать экземпляр ИНТ интерфейс
долго родные новый пакет
частный защищенный общественности вернуть
короткая статический strictfp супер
переключатель синхронизированный этот бросать
бросает преходящий пытаться недействительным
летучий в то время как

Комментарии на Java

Java поддерживает однострочные и многострочные комментарии, очень похожие на C и C ++. Все символы, доступные внутри любого комментария, игнорируются компилятором Java.

пример

Live Demo

public class MyFirstJavaProgram {

   /* This is my first java program.
    * This will print 'Hello World' as the output
    * This is an example of multi-line comments.
    */

   public static void main(String []args) {
      // This is an example of single line comment
      /* This is also an example of single line comment. */
      System.out.println("Hello World");
   }
}

Выход

Hello World

Использование пустых строк

Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и Java полностью игнорирует ее.

наследование

В Java классы могут быть получены из классов. По сути, если вам нужно создать новый класс, а здесь уже есть класс, содержащий некоторый код, который вам требуется, то вы можете получить новый класс из уже существующего кода.

Эта концепция позволяет вам повторно использовать поля и методы существующего класса без необходимости переписывать код в новом классе. В этом сценарии существующий класс называется суперклассом, а производный класс называется подклассом .

Интерфейсы

В языке Java интерфейс может быть определен как договор между объектами о том, как общаться друг с другом. Интерфейсы играют жизненно важную роль, когда дело доходит до концепции наследования.

Интерфейс определяет методы, которые должен использовать производный класс (подкласс). Но реализация методов полностью зависит от подкласса.

Что дальше?

Следующий раздел объясняет об объектах и ​​классах в программировании на Java. В конце сеанса вы сможете получить четкое представление о том, что такое объекты и что такое классы в Java.