Учебники

SWING — макеты

Макет относится к расположению компонентов внутри контейнера. Другими словами, можно сказать, что компоновка размещает компоненты в определенной позиции внутри контейнера. Задача размещения элементов управления выполняется автоматически менеджером макетов.

Менеджер по расположению

Менеджер по расположению автоматически размещает все компоненты в контейнере. Даже если вы не используете менеджер макетов, компоненты по-прежнему располагаются менеджером по умолчанию. Можно расположить элементы управления вручную, однако это становится очень трудным из-за следующих двух причин.

  • Очень утомительно обрабатывать большое количество элементов управления внутри контейнера.

  • Обычно информация о ширине и высоте компонента не указывается, когда нам нужно расположить их.

Очень утомительно обрабатывать большое количество элементов управления внутри контейнера.

Обычно информация о ширине и высоте компонента не указывается, когда нам нужно расположить их.

Java предоставляет различные менеджеры по расположению, чтобы расположить элементы управления. Свойства, такие как размер, форма и расположение, варьируются от одного менеджера макета к другому. Когда размер апплета или окна приложения изменяется, размер, форма и расположение компонентов также изменяются в ответ, то есть менеджеры компоновки адаптируются к измерениям окна просмотра апплета или окна приложения.

Диспетчер компоновки связан с каждым объектом-контейнером. Каждый менеджер компоновки является объектом класса, который реализует интерфейс LayoutManager.

Ниже приведены интерфейсы, определяющие функции менеджеров по расположению.

Sr.No. Интерфейс и описание
1 LayoutManager

Интерфейс LayoutManager объявляет те методы, которые должны быть реализованы классом, чей объект будет действовать как менеджер макета.

2 LayoutManager2

LayoutManager2 является подчиненным интерфейсом LayoutManager. Этот интерфейс предназначен для тех классов, которые знают, как макетировать контейнеры на основе объекта ограничения макета.

Интерфейс LayoutManager объявляет те методы, которые должны быть реализованы классом, чей объект будет действовать как менеджер макета.

LayoutManager2 является подчиненным интерфейсом LayoutManager. Этот интерфейс предназначен для тех классов, которые знают, как макетировать контейнеры на основе объекта ограничения макета.

AWT Layout Manager Classes

Ниже приведен список наиболее часто используемых элементов управления при разработке графического интерфейса с использованием AWT.

Граничная планировка размещает компоненты в пяти областях: восток, запад, север, юг и центр.

Объект CardLayout рассматривает каждый компонент в контейнере как карту. Только одна карта видна одновременно.

FlowLayout является макетом по умолчанию. Это расположение компонентов в направленном потоке.

GridLayout управляет компонентами в форме прямоугольной сетки.

Это самый гибкий класс диспетчера макетов. Объект GridBagLayout выравнивает компонент по вертикали, горизонтали или вдоль их базовой линии, не требуя компонентов одинакового размера.

GroupLayout иерархически группирует компоненты, чтобы расположить их в контейнере.

SpringLayout размещает дочерние элементы своего связанного контейнера в соответствии с набором ограничений.