Сепак Такроу — Обзор
Sepak Takraw — это игра в волейбол на ногах, в которой игроки касаются, а также обрабатывают мяч, используя только ноги, колено, грудь и голову. Правила и правила игры очень похожи на волейбол. Очень популярная игра в Юго-Восточной Азии, игра ведется с использованием ротанга или синтетического мяча. С 1990 года Sepak takraw также входит в азиатские игры.
Подобно волейболу, здесь также две команды игроков пытаются контролировать мяч, касаясь его только ногами, грудью, коленом или головой, и пытаются отбить мяч за сетку в сторону противника. Если мяч не прошел мимо ворот, это приводит к тому, что соперник получает очко, и первая команда, набравшая максимальное количество очков, объявляется победителем.
История Сепак Такроу
Sepak Takraw был создан в Малайзии около 500 лет назад. В 15 веке здесь играли в основном королевские дворы. Примерно в 16 веке игра распространилась по всей Индонезии, где люди называли ее Сепак Рага . К 1940 году чистая версия игры была распространена по всей Юго-Восточной Азии, и для игры были сформированы формальные правила и положения.
Первое официальное соревнование Sepak Takraw состоялось в плавательном клубе 16 мая 1945 года в Пенанге, в котором приняли участие команды, в основном из разных деревень Пенанга. В этот период игру называли Sepak Raga Jaring . Постепенно игра распространилась по всей Юго-Восточной Азии и около 1950-х годов, в нее играли практически в каждой школе.
Малайзийская федерация Сепак Рага была основана в 1960 году в Пенанге, а в 1965 году она была включена в полуостровные игры Юго-Восточной Азии. Затем он был официально назван Сепак Такроу, а в 1965 году была создана Азиатская федерация Сепак Такроу (ASTAF) в качестве руководящего комитета по спорту. В 1992 году была сформирована Международная федерация Sepak Takraw (ISTAF) как мировой руководящий орган игры.
Страны-участницы
Хотя Sepak Takraw довольно популярен в странах Юго-Восточной Азии, его популярность распространяется и в других частях мира, включая европейские и американские страны. В Лос-Анджелесе уже есть сообщество Sepak Takraw, которое знакомит с игрой по всей стране. В Канаде игра также получила широкую популярность.
Некоторые из стран, где Sepak Takraw довольно популярны или становятся одной из популярных игр, это Малайзия, Таиланд, Индонезия, Корея, Япония, Индия, Филиппины, Бруней, США, Пакистан.
Сепак Такроу — Игровая среда
Площадка Sepak takraw очень похожа на площадку для волейбола с плоской, горизонтальной и однородной поверхностью. Размер корта такой же, как у двойного бадминтона, то есть около 20 ‘х 44’ с различными линиями границы, проведенными над ним. Границы суда должны быть в 10 футах от всех препятствий. Чистая высота в центре составляет около 5 футов 1 дюйм.
Различных частей и линий Сепак Takraw суд являются следующие —
-
Центральная линия — Центральная линия имеет длину 0,02 метра, проведенную в середине корта, разделив ее на две равные половины.
-
Четверть кругов — на каждой стороне углов центральной линии изображены четверти кругов с радиусом 3 фута.
-
Круг обслуживания — у каждой половины есть круг обслуживания, с которого сервер обслуживает мяч. Каждый из них имеет радиус около 1 фута, а центр каждого круга находится в 8 футах от задних линий и в 10 футах от боковых линий.
Центральная линия — Центральная линия имеет длину 0,02 метра, проведенную в середине корта, разделив ее на две равные половины.
Четверть кругов — на каждой стороне углов центральной линии изображены четверти кругов с радиусом 3 фута.
Круг обслуживания — у каждой половины есть круг обслуживания, с которого сервер обслуживает мяч. Каждый из них имеет радиус около 1 фута, а центр каждого круга находится в 8 футах от задних линий и в 10 футах от боковых линий.
Сепак Такроу — Оборудование
Оборудование, используемое в Sepak Takraw, в основном состоит из сетки и шарика из ротанга, сплетенного вручную. Помимо этих двух, также используется другое оборудование, такое как игровая майка, обувь и защитные ограждения. Краткое описание всего этого оборудования заключается в следующем.
Мяч
Считается, что это самое важное снаряжение игры, шар сферической формы и обычно сделан из синтетического волокна. В некоторых случаях также используется слой, сотканный вручную. Первоначально мяч состоял из полос ротанга, которые постепенно заменялись синтетическими полосами. Обычно мяч имеет максимальный вес 170-180 грамм для мужчин и 150-160 грамм для женщин.
Обычно шарик имеет диаметр 5 дюймов. Шарики из синтетического каучука должны иметь 12 отверстий и 20 пересечений с максимальной окружностью 42-44 см для мужчин и 43-45 см для женщин. Мяч может быть одноцветным или разноцветным, но цвета, ухудшающие производительность игрока, не допускаются.
Чтобы смягчить воздействие мяча на тело игрока, мяч может быть изготовлен из синтетического каучука или любого другого мягкого прочного материала, одобренного руководящим комитетом.
Сеть
Сетка, используемая в игре, обычно состоит из обычного шнура или нейлона с беспорядком 6-8 см и, как правило, тяжелее и прочнее, чем сетки для бадминтона, чтобы обеспечить лучший удар при попадании мяча. Сетка должна быть 0,7 метра с максимальной длиной 6,1 метра. Высота сетки должна составлять 1,42 метра от центра площадки для женщин и 1,52 метра для мужчин.
обувь
Обувь, используемая в этой игре, легкая и имеет плоские боковые стороны с подошвой. Он имеет хорошее сцепление как с внутренними, так и с наружными поверхностями, а также имеет внутреннюю подошву для поддержки сильных ударов при постоянных прыжках и приземлении. Они специально созданы для игроков, чтобы помочь им пнуть идеально.
Защитные механизмы
В этой игре, как правило, группы поддержки голеностопного сустава используются игроками для обеспечения защиты, поскольку прыжки в высоту задействованы на протяжении всей игры. Даже тензоры колена также используются игроками для предотвращения травм суставов и сухожилий. Некоторые игроки используют лодыжки для поддержки лодыжки. Игроки также используют банданы на лбу, чтобы предотвратить попадание пота в глаза.
Как играть в Сепак Такроу?
Правила и положения Sepak takraw очень похожи на волейбол. Правила варьируются в зависимости от уровня событий и организации. Игра ведется между двумя командами, которые известны как Regu . Существует два типа событий sepak takraw —
-
Регу — три игрока с каждой стороны.
-
Двойки Регу — В каждой команде есть два игрока.
Регу — три игрока с каждой стороны.
Двойки Регу — В каждой команде есть два игрока.
В Regu каждая команда имеет трех игроков, включая двух заместителей. На площадке команда состоит из нападающего , сервера и фидера . Каждый игрок обладает разным набором навыков и тактик.
сервер
Основная задача сервера или Tekong — обслуживать мяч. Перед матчем каждая команда должна зарегистрироваться минимум с 9 игроками или максимум с 12 игроками. Сервер обычно бьет по мячу с высокой скоростью по сетке с большой скоростью, мешая игрокам соперника защищаться.
ударник
Нападающий или убийца несут ответственность за выполнение залпов в сторону противника с высокой скоростью. Когда нападающий не владеет мячом, он обычно пытается блокировать высокие удары со стороны соперника.
питатель
Третий тип игроков — Фидер , который имеет максимальный контроль над мячом во время матча. Он самый ловкий и отзывчивый игрок в команде. Основная задача фидера — правильно настроить мяч, чтобы нападающий сильно пробил мимо ворот. Он также может поразить мяч через сетку. Сервер обычно стоит сзади, в то время как ударник и подающий механизм занимают переднюю левую сторону и переднюю правую сторону.
Как играть?
Самые основные правила игры таковы:
-
Игра начинается с подачи . Команда, которая должна служить первой, определяется бросанием монеты . Победитель жеребьевки может либо выбрать подачу, либо выбрать защиту. Сторона, которая обслуживает первым, начинает сет.
-
Во время подачи сервер должен иметь одну из своих ног в круге обслуживания, тогда как другие игроки должны оставаться в своих соответствующих четвертных кругах.
-
Либо фидер, либо нападающий сначала бросают мяч серверу, который затем отбивает мяч через сетку в сторону соперника, не ступая ногой по служебному кругу.
-
Бросить мяч на сервер нужно только после того, как судья объявит счет. Если бросок происходит до вызова счета, мяч снова отбрасывается, и команде выдается предупреждение.
-
Подача называется действительной, если она проходит по сетке на сторону противника внутри границы до границы линии команды противника. Касается ли это сети или нет, не имеет значения. Как только подача сделана, игроки могут свободно входить в любую часть своего корта.
-
Чтобы ответить на подачу, команда защиты пытается снова передать мяч через сетку стороне соперника в течение трех касаний мяча.
-
Обычно фидер и сервер перемещаются по площадке, чтобы защитить подачу противника, и устанавливают мяч для нападающего, чтобы нанести удар в два касания.
-
Сторона, выигравшая первый сет, может выбрать услугу.
-
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку . Как только команда делает ошибку, команда соперника получает очко.
-
Когда мяч не находится в игре, каждая команда имеет право на тактический тайм-аут в одну минуту во время игры. Там нет автоматических таймаутов.
-
В течение тайм-аута на базовую линию допускается максимум пять игроков в случае матчей Регу.
-
В случае, если игрок получил травму и нуждается в немедленном лечении, судья может временно приостановить игру на 5 минут. Если по истечении 5 минут игрок все еще не может играть, его можно заменить другим игроком.
Игра начинается с подачи . Команда, которая должна служить первой, определяется бросанием монеты . Победитель жеребьевки может либо выбрать подачу, либо выбрать защиту. Сторона, которая обслуживает первым, начинает сет.
Во время подачи сервер должен иметь одну из своих ног в круге обслуживания, тогда как другие игроки должны оставаться в своих соответствующих четвертных кругах.
Либо фидер, либо нападающий сначала бросают мяч серверу, который затем отбивает мяч через сетку в сторону соперника, не ступая ногой по служебному кругу.
Бросить мяч на сервер нужно только после того, как судья объявит счет. Если бросок происходит до вызова счета, мяч снова отбрасывается, и команде выдается предупреждение.
Подача называется действительной, если она проходит по сетке на сторону противника внутри границы до границы линии команды противника. Касается ли это сети или нет, не имеет значения. Как только подача сделана, игроки могут свободно входить в любую часть своего корта.
Чтобы ответить на подачу, команда защиты пытается снова передать мяч через сетку стороне соперника в течение трех касаний мяча.
Обычно фидер и сервер перемещаются по площадке, чтобы защитить подачу противника, и устанавливают мяч для нападающего, чтобы нанести удар в два касания.
Сторона, выигравшая первый сет, может выбрать услугу.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку . Как только команда делает ошибку, команда соперника получает очко.
Когда мяч не находится в игре, каждая команда имеет право на тактический тайм-аут в одну минуту во время игры. Там нет автоматических таймаутов.
В течение тайм-аута на базовую линию допускается максимум пять игроков в случае матчей Регу.
В случае, если игрок получил травму и нуждается в немедленном лечении, судья может временно приостановить игру на 5 минут. Если по истечении 5 минут игрок все еще не может играть, его можно заменить другим игроком.
счет
Официальный матч Regu или Doubles Regu обычно состоит из трех наборов игр, каждый из которых имеет 21 очко. В случае командного события, три матча подряд играют с использованием разных игроков для каждого Регу.
Победитель определяется лучшим из трех сетов. Как только набор закончен, команды меняют свою сторону, и команда, потерявшая предыдущий набор, выступает первой.
Если в конце игры обе команды находятся на 20-20, игра расширяется до 25 очков, и первая команда, опередившая на 2 очка, выигрывает сет. Когда команда выигрывает два сета, матч выигрывается. Если какая-либо из команд не выиграет два матча подряд, третий матч, который также называется матчем тай-брейка , имеет цель только в 15 очков.
Перед началом матча с тай-брейком рефери снова подбрасывает монету, и победитель жеребьевки выбирает либо служить, либо защищаться. После 7 очков в матче тай-брейк команды меняются на другую. В случае матча тай-брейка, если обе команды находятся в 14-14, то матч продлевается до 17 очков, и первая команда, опередившая на 2 очка, выигрывает матч.
подмена
Во время матчей команды могут сделать замену из двух запасных игроков. Один и тот же игрок не может быть повторен для командных соревнований, в которых участвуют более одной команды. Из зарегистрированных игроков разные игроки выбираются для разных Regus. Игрок может быть заменен в любое время по запросу команды, когда мяч не находится в игре.
Команда может принять участие не более двух запасных игроков, но во время матча допускается только одна замена. Игрок, который был удален судьей, может быть заменен, если и только если замена не была сделана до этого момента. Команда с менее чем тремя игроками не имеет права участвовать в игре и считается проигравшей стороной.
Сепак Такроу — выстрелы и приемы
Кроме ловкости и быстроты, игрокам также приходится делать различные виды ударов в зависимости от ситуации и характеристик игрока. Игрок в качестве нападающего может делать атакующие удары, когда в качестве фидера на стороне защиты пытается сначала защитить удар, чтобы установить его для нападающего. Некоторые из выстрелов, выполненных игроками, следующие:
Inside Kick
Внутренний удар — самая основная форма удара, выполняемая игроками Sepak takraw. В основном используется для контроля мяча. Чтобы выполнить этот удар, игрокам обычно приходится стоять, расставив ноги, а затем, слегка сгибая опорную ногу, отбивать мяч вверх, используя внутреннюю часть другой ноги.
Внешний удар
Этот выстрел в основном используется как часть защиты, чтобы продвинуть мяч вверх. Чтобы выполнить этот удар, игрок должен немного согнуть свою поддерживающую ногу, в то время как он должен войти в контакт с мячом, используя внешнюю сторону своей игровой ноги. Колено игровой ноги поворачивается внутрь и образует прямой угол с ногой при выполнении выстрела.
Knee Kick
Удар коленом в основном является защитным ударом и выполняется в основном при защите подачи со стороны соперника. Здесь игрок фактически использует бедро чуть выше колена. Во время броска игроки стараются поднять колено как можно выше.
заголовок
В отличие от футбольного заголовка, выстрел в голову в этой игре ведется с помощью лба, чтобы ударить по мячу и заставить его летать. Этот выстрел в основном выполняется, когда высота мяча слишком велика для выполнения удара ногами. Этот выстрел играется как в качестве порции, так и в качестве удара.
Horse Kick Serve
Сложный бросок для выполнения, подача удара лошади требует, чтобы у игроков была высокая степень гибкости, чтобы выполнить выстрел. Обычно это высокий удар, используемый для удара по мячу так высоко, как хочет игрок. Здесь игрок должен выполнить высокий удар и для этого ему нужно использовать свою ногу, чтобы ударить мяч в обратном направлении через плечо или голову.
Sunback Spike
Этот выстрел очень похож на удар с лошади. Разница лишь в том, что выстрел выполняется в прыжке. Здесь игрок должен прыгнуть на одной ноге, используя другую ногу, чтобы поразить мяч, пока он еще в воздухе. Здесь игрок должен ударить по мячу в обратном направлении через плечи или голову, прежде чем завершить удар и коснуться земли.
Roll Spike
Один из самых сложных и стильных ударов, здесь игроку сначала нужно прыгнуть одной ногой, и, находясь в воздухе, он должен перевернуться в направлении, в котором он хочет, чтобы мяч шел. Обычно ему нужно пнуть мяч назад через противоположные плечи, и удар должен произойти до того, как игрок коснется земли.
Сепак Такрав — Неисправности
Во время сета в игре игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку. Это считается ошибкой, если —
-
Игрок не может передать мяч команде соперника за три касания.
-
Мяч падает на землю, а затем отбрасывается на другую сторону.
-
Мяч приземляется за пределы поля.
-
Внутренний игрок играет мяч после партитуры перед передачей его на сервер.
-
Внутренние игроки поднимают ногу, пересекают четверть круга или касаются сетки во время броска мяча перед подачей.
-
Сервер прыгает с земли во время подачи.
-
Сервер не может ударить по мячу, как только его бросили внутренние игроки.
-
Мяч не переходит в сторону соперника после подачи.
-
Игроки используют любую другую часть тела, кроме легальной.
-
Мяч попадает в руку или руку игрока.
-
Игроки кричат во время игры.
-
Игрок касается мяча на стороне команды соперника.
-
Любая часть тела пересекается под или над сеткой.
-
Игрок держит мяч под мышкой или между ног.
-
Мяч попадает на крышу или стены корта.
Игрок не может передать мяч команде соперника за три касания.
Мяч падает на землю, а затем отбрасывается на другую сторону.
Мяч приземляется за пределы поля.
Внутренний игрок играет мяч после партитуры перед передачей его на сервер.
Внутренние игроки поднимают ногу, пересекают четверть круга или касаются сетки во время броска мяча перед подачей.
Сервер прыгает с земли во время подачи.
Сервер не может ударить по мячу, как только его бросили внутренние игроки.
Мяч не переходит в сторону соперника после подачи.
Игроки используют любую другую часть тела, кроме легальной.
Мяч попадает в руку или руку игрока.
Игроки кричат во время игры.
Игрок касается мяча на стороне команды соперника.
Любая часть тела пересекается под или над сеткой.
Игрок держит мяч под мышкой или между ног.
Мяч попадает на крышу или стены корта.
Сепак Такроу — Штрафы
Чтобы сделать матч свободным от каких-либо противоречий, игроки налагаются различными штрафами, чтобы вести себя надлежащим образом и с надлежащим отношением спортсмена во время игры.
В некоторых случаях игроки обычно получают предупреждение, тогда как в некоторых серьезных нарушениях игроки отсылаются. Подробности объясняются ниже.
Случаи, когда игрок получает предупреждение и получает желтую карточку, —
-
Если игрок демонстрирует неспортивное поведение, которое противоречит нормам спортивной этики.
-
Если игрок настойчиво нарушает законы игры.
-
Если игрок откладывает перезапуск игры.
-
Если игрок входит или повторно входит или намеренно покидает корт без разрешения судьи.
Если игрок демонстрирует неспортивное поведение, которое противоречит нормам спортивной этики.
Если игрок настойчиво нарушает законы игры.
Если игрок откладывает перезапуск игры.
Если игрок входит или повторно входит или намеренно покидает корт без разрешения судьи.
Некоторые случаи, когда игрок удален и показан красная карточка:
-
Если игрок виновен в серьезной нечестной игре.
-
Если игрок виновен в насильственных действиях, преднамеренно пытаясь ранить своих соперников, игроки.
-
Если игрок либо выплевывает, либо использует какие-либо оскорбительные выражения против любого из противников.
-
Если игрок получает две желтые карточки в одной игре.
Если игрок виновен в серьезной нечестной игре.
Если игрок виновен в насильственных действиях, преднамеренно пытаясь ранить своих соперников, игроки.
Если игрок либо выплевывает, либо использует какие-либо оскорбительные выражения против любого из противников.
Если игрок получает две желтые карточки в одной игре.
Когда игрок получает первую желтую карточку, ему дается обычная осторожность. В случае получения второй желтой карточки в том же матче игрок отстраняется от следующего матча. Аналогичным образом, если игрок получает третью желтую карточку в том же матче, он отстраняется от участия в двух следующих матчах со штрафом в размере 100 долларов США.
В случае четвертой желтой карточки в том же матче игрок отстраняется сразу же за следующий, а также за последующие матчи этого турнира. В случае, если игрок получает красную карточку, ему присуждается удаление из игры, а также немедленное отстранение от игры в любом турнире до созыва дисциплинарного комитета и принятия решения.
Дисциплинарные меры принимаются в отношении любых проступков или нарушений, совершенных должностными лицами команды в суде или за его пределами. Подобно игрокам, официальный представитель команды, вызывающий беспорядки во время игры, немедленно отстраняется до созыва дисциплинарного комитета и принятия решений.
Сепак Такроу — Чемпионат
Sepak Takraw — форма волейбола, где игроки должны бить по мячу ногой, а не руками. Многие чемпионаты были организованы по всему миру, но игра еще не была включена в Олимпийские игры. Основным руководящим органом этой игры является Международная федерация Сепак Такроу (ISTAF).
Международная федерация Сепак Такроу
Международная федерация Sepak Takraw (ISTAF) является международным руководящим органом Sepak Takraw. Он был образован в 1988 году. Основная цель ISTAF — популяризация игры в 75 странах с целью включения ее в Олимпийские игры. В настоящее время в составе ISTAF действуют 31 национальная ассоциация, представляющая их страны.
ISTAF отвечает за организацию крупных турниров Sepak Takraw по всему миру, в частности, ISTAF Super Series (ISS) и ISTAF World Championship (IWC). С 1990 года это также медаль спорта в азиатских играх. Это также часть игр Юго-Восточной Азии (СЭО) с 1967 года.
Кубок Короля Сепака Такроу
Кубок королей Sepak Takraw Championship посвящен королю Таиланда. Это командная игра, в которой команда состоит из трех человек. Команда, которая выиграла два очка из трех, является победителем. Для мужчин чемпионат был начат в 1992 году, а для женщин — в 2005 году. В мужской и женской категориях Таиланд в основном выиграл чемпионат.
Чемпионат Кореи Сепак Такроу
Чемпионат Кореи Сепак Такроу является крупнейшим национальным турниром, который проводится каждый год. Чемпионат включал как регулярные, так и парные соревнования. Конкурс состоит из четырех разделов, которые