Правила и положения Sepak takraw очень похожи на волейбол. Правила варьируются в зависимости от уровня событий и организации. Игра ведется между двумя командами, которые известны как Regu . Существует два типа событий sepak takraw —
-
Регу — три игрока с каждой стороны.
-
Двойки Регу — В каждой команде есть два игрока.
Регу — три игрока с каждой стороны.
Двойки Регу — В каждой команде есть два игрока.
В Regu каждая команда имеет трех игроков, включая двух заместителей. На площадке команда состоит из нападающего , сервера и фидера . Каждый игрок обладает разным набором навыков и тактик.
сервер
Основная задача сервера или Tekong — обслуживать мяч. Перед матчем каждая команда должна зарегистрироваться минимум с 9 игроками или максимум с 12 игроками. Сервер обычно бьет по мячу с высокой скоростью по сетке с большой скоростью, мешая игрокам соперника защищаться.
ударник
Нападающий или убийца несут ответственность за выполнение залпов в сторону противника с высокой скоростью. Когда нападающий не владеет мячом, он обычно пытается блокировать высокие удары со стороны соперника.
питатель
Третий тип игроков — Фидер , который имеет максимальный контроль над мячом во время матча. Он самый ловкий и отзывчивый игрок в команде. Основная задача фидера — правильно настроить мяч, чтобы нападающий сильно пробил мимо ворот. Он также может поразить мяч через сетку. Сервер обычно стоит сзади, в то время как ударник и подающий механизм занимают переднюю левую сторону и переднюю правую сторону.
Как играть?
Самые основные правила игры таковы:
-
Игра начинается с подачи . Команда, которая должна служить первой, определяется бросанием монеты . Победитель жеребьевки может либо выбрать подачу, либо выбрать защиту. Сторона, которая обслуживает первым, начинает сет.
-
Во время подачи сервер должен иметь одну из своих ног в круге обслуживания, тогда как другие игроки должны оставаться в своих соответствующих четвертных кругах.
-
Либо фидер, либо нападающий сначала бросают мяч серверу, который затем отбивает мяч через сетку в сторону соперника, не ступая ногой по служебному кругу.
-
Бросить мяч на сервер нужно только после того, как судья объявит счет. Если бросок происходит до вызова счета, мяч снова отбрасывается, и команде выдается предупреждение.
-
Подача называется действительной, если она проходит по сетке на сторону противника внутри границы до границы линии команды противника. Касается ли это сети или нет, не имеет значения. Как только подача сделана, игроки могут свободно входить в любую часть своего корта.
-
Чтобы ответить на подачу, команда защиты пытается снова передать мяч через сетку стороне соперника в течение трех касаний мяча.
-
Обычно фидер и сервер перемещаются по площадке, чтобы защитить подачу противника, и устанавливают мяч для нападающего, чтобы нанести удар в два касания.
-
Сторона, выигравшая первый сет, может выбрать услугу.
-
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку . Как только команда делает ошибку, команда соперника получает очко.
-
Когда мяч не находится в игре, каждая команда имеет право на тактический тайм-аут в одну минуту во время игры. Там нет автоматических таймаутов.
-
В течение тайм-аута на базовую линию допускается максимум пять игроков в случае матчей Регу.
-
В случае, если игрок получил травму и нуждается в немедленном лечении, судья может временно приостановить игру на 5 минут. Если по истечении 5 минут игрок все еще не может играть, его можно заменить другим игроком.
Игра начинается с подачи . Команда, которая должна служить первой, определяется бросанием монеты . Победитель жеребьевки может либо выбрать подачу, либо выбрать защиту. Сторона, которая обслуживает первым, начинает сет.
Во время подачи сервер должен иметь одну из своих ног в круге обслуживания, тогда как другие игроки должны оставаться в своих соответствующих четвертных кругах.
Либо фидер, либо нападающий сначала бросают мяч серверу, который затем отбивает мяч через сетку в сторону соперника, не ступая ногой по служебному кругу.
Бросить мяч на сервер нужно только после того, как судья объявит счет. Если бросок происходит до вызова счета, мяч снова отбрасывается, и команде выдается предупреждение.
Подача называется действительной, если она проходит по сетке на сторону противника внутри границы до границы линии команды противника. Касается ли это сети или нет, не имеет значения. Как только подача сделана, игроки могут свободно входить в любую часть своего корта.
Чтобы ответить на подачу, команда защиты пытается снова передать мяч через сетку стороне соперника в течение трех касаний мяча.
Обычно фидер и сервер перемещаются по площадке, чтобы защитить подачу противника, и устанавливают мяч для нападающего, чтобы нанести удар в два касания.
Сторона, выигравшая первый сет, может выбрать услугу.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не совершит ошибку . Как только команда делает ошибку, команда соперника получает очко.
Когда мяч не находится в игре, каждая команда имеет право на тактический тайм-аут в одну минуту во время игры. Там нет автоматических таймаутов.
В течение тайм-аута на базовую линию допускается максимум пять игроков в случае матчей Регу.
В случае, если игрок получил травму и нуждается в немедленном лечении, судья может временно приостановить игру на 5 минут. Если по истечении 5 минут игрок все еще не может играть, его можно заменить другим игроком.
счет
Официальный матч Regu или Doubles Regu обычно состоит из трех наборов игр, каждый из которых имеет 21 очко. В случае командного события, три матча подряд играют с использованием разных игроков для каждого Регу.
Победитель определяется лучшим из трех сетов. Как только набор закончен, команды меняют свою сторону, и команда, потерявшая предыдущий набор, выступает первой.
Если в конце игры обе команды находятся на 20-20, игра расширяется до 25 очков, и первая команда, опередившая на 2 очка, выигрывает сет. Когда команда выигрывает два сета, матч выигрывается. Если какая-либо из команд не выиграет два матча подряд, третий матч, который также называется матчем тай-брейка , имеет цель только в 15 очков.
Перед началом матча с тай-брейком рефери снова подбрасывает монету, и победитель жеребьевки выбирает либо служить, либо защищаться. После 7 очков в матче тай-брейк команды меняются на другую. В случае матча тай-брейка, если обе команды находятся в 14-14, то матч продлевается до 17 очков, и первая команда, опередившая на 2 очка, выигрывает матч.
подмена
Во время матчей команды могут сделать замену из двух запасных игроков. Один и тот же игрок не может быть повторен для командных соревнований, в которых участвуют более одной команды. Из зарегистрированных игроков разные игроки выбираются для разных Regus. Игрок может быть заменен в любое время по запросу команды, когда мяч не находится в игре.
Команда может принять участие не более двух запасных игроков, но во время матча допускается только одна замена. Игрок, который был удален судьей, может быть заменен, если и только если замена не была сделана до этого момента. Команда с менее чем тремя игроками не имеет права участвовать в игре и считается проигравшей стороной.