Объект — это особая переменная, которая имеет различные характеристики и поведение. Характеристики или атрибуты объекта используются для описания состояния объекта, а поведение или методы представляют действия, выполняемые объектом.
Объект — это шаблон или экземпляр класса. Он представляет сущность реального мира, такую как человек или объект программирования, такой как переменные и константы. Например, учетные записи и студенты являются примерами реальных сущностей. Но аппаратные и программные компоненты компьютера являются примерами объектов программирования.
Объект имеет следующие три основные характеристики —
- Имеет состояние.
- Имеет уникальную личность.
- Может или не может отображать поведение.
Состояние объекта может быть описано как набор атрибутов и их значений. Например, банковский счет имеет набор атрибутов, таких как номер счета, имя, тип счета, баланс и значения всех этих атрибутов. Поведение объекта относится к изменениям, которые происходят в его атрибутах в течение определенного периода времени.
Каждый объект имеет уникальную идентичность, которую можно использовать для отличия его от других объектов. Два объекта могут демонстрировать одинаковое поведение, и они могут иметь или не иметь одинаковое состояние, но они никогда не имеют одинаковую идентичность. Два человека могут иметь одно и то же имя, возраст и пол, но они не идентичны. Точно так же личность объекта никогда не изменится в течение всей его жизни.
Объекты могут взаимодействовать друг с другом, отправляя сообщения. Объекты содержат данные и код для манипулирования данными. Объект также может быть использован как пользовательский тип данных с помощью класса. Объекты также называются переменными класса типа. После определения класса вы можете создать любое количество объектов, принадлежащих этому классу. Каждый объект связан с данными класса типа, с которым он был создан.
Создание объекта
Создание объекта обычно включает в себя следующие шаги —
-
Создание ссылочной переменной со ссылкой на класс. Синтаксис для которого —
Создание ссылочной переменной со ссылкой на класс. Синтаксис для которого —
DATA: <object_name> TYPE REF TO <class_name>.
-
Создание объекта из ссылочной переменной. Синтаксис для которого —
Создание объекта из ссылочной переменной. Синтаксис для которого —
CREATE Object: <object_name>.
пример
REPORT ZDEMO_OBJECT. CLASS Class1 Definition. Public Section. DATA: text1(45) VALUE 'ABAP Objects.'. METHODS: Display1. ENDCLASS. CLASS Class1 Implementation. METHOD Display1. Write:/ 'This is the Display method.'. ENDMETHOD. ENDCLASS. START-OF-SELECTION. DATA: Class1 TYPE REF TO Class1. CREATE Object: Class1. Write:/ Class1->text1. CALL METHOD: Class1->Display1.
Приведенный выше код производит следующий вывод —