Большое количество библиотечных процедур предоставляются. Некоторые встроены прямо в интерпретатор, ex.exe, exw.exe или exu . Другие написаны на Euphoria, и вы должны включить один из файлов .e в каталог euphoria \ include, чтобы использовать их.
Чтобы указать, какой тип объекта может быть передан и возвращен, используются следующие префиксы:
S.No | Префикс и описание |
---|---|
1 |
Икс общий объект (атом или последовательность) |
2 |
s последовательность |
3 |
атом |
4 |
я целое число |
5 |
сноска целое число, используемое в качестве номера файла |
6 |
улица последовательность строк или односимвольный атом |
Икс
общий объект (атом или последовательность)
s
последовательность
атом
я
целое число
сноска
целое число, используемое в качестве номера файла
улица
последовательность строк или односимвольный атом
Предопределенные типы
Помимо объявления переменных с этими типами, вы также можете вызывать их, как обычные функции, чтобы проверить, является ли значение определенного типа.
целое число | — | проверить, является ли объект целым числом |
атом | — | проверить, является ли объект атомом |
последовательность | — | проверить, является ли объект последовательностью |
объект | — | проверить, является ли объект объектом (всегда верно) |
Манипуляции с последовательностями
длина | — | вернуть длину последовательности |
повторение | — | повторить объект n раз, чтобы сформировать последовательность длиной n |
задний ход | — | перевернуть последовательность |
присоединять | — | добавить новый элемент в конец последовательности |
перед именем | — | добавить новый элемент в начало последовательности |
Поиск и сортировка
сравнить | — | сравнить два объекта |
равный | — | проверить, идентичны ли два объекта |
находить | — | найти объект в последовательности — начать поиск с номера элемента 1 |
find_from | — | найти объект в последовательности — начать поиск с любого номера элемента |
матч | — | найти последовательность как фрагмент другой последовательности — начать поиск с номера элемента 1 |
match_from | — | найти последовательность как фрагмент другой последовательности — начать поиск с любого номера элемента |
Сортировать | — | сортировать элементы последовательности в порядке возрастания |
custom_sort | — | сортировать элементы последовательности на основе предоставленной вами функции сравнения |
Сопоставление с образцом
ниже | — | преобразовать атом или последовательность в нижний регистр |
верхний | — | преобразовать атом или последовательность в верхний регистр |
wildcard_match | — | соответствовать шаблону, содержащему? и * групповые символы |
wildcard_file | — | сопоставить имя файла со спецификацией подстановочного знака |
математический
Эти процедуры могут быть применены к отдельным атомам или к последовательностям значений.
SQRT | — | рассчитать квадратный корень объекта |
рант | — | генерировать случайные числа |
грех | — | рассчитать синус угла |
агсзш | — | рассчитать угол с заданным синусом |
соз | — | рассчитать косинус угла |
агссоз | — | рассчитать угол с заданным косинусом |
загар | — | рассчитать тангенс угла |
агс | — | вычислить арктангенс числа |
журнал | — | рассчитать натуральный логарифм |
этаж | — | округлить до ближайшего целого |
остаток | — | рассчитать остаток, когда число делится на другое |
мощность | — | рассчитать число, возведенное в степень |
ЧИСЛО ПИ | — | математическое значение PI (3.14159 …) |
Побитовые логические операции
Эти процедуры обрабатывают числа как набор двоичных битов, и логические операции выполняются с соответствующими битами в двоичном представлении чисел.
Нет никаких процедур для сдвига битов влево или вправо, но вы можете достичь того же эффекта, умножив или разделив на степени 2.
and_bits | — | выполнить логическое И на соответствующих битах |
or_bits | — | выполнить логическое ИЛИ на соответствующих битах |
xor_bits | — | выполнить логическое XOR на соответствующих битах |
not_bits | — | выполнить логическое НЕ на всех битах |
Файловое и устройство ввода-вывода
Для ввода или вывода файла или устройства вы должны сначала открыть файл или устройство, затем использовать приведенные ниже процедуры для чтения или записи в него, а затем закрыть файл или устройство. open () даст вам номер файла для использования в качестве первого аргумента других процедур ввода / вывода. Некоторые файлы / устройства открываются для вас автоматически (как текстовые файлы) —
- 0 — стандартный ввод
- 1 — стандартный вывод
- 2 — стандартная ошибка
открыть | — | открыть файл или устройство |
близко | — | закрыть файл или устройство |
промывать | — | сбросить буферизованные данные в файл или на устройство |
LOCK_FILE | — | заблокировать файл или устройство |
unlock_file | — | разблокировать файл или устройство |
Распечатать | — | выведите объект Euphoria в одну строку с фигурными скобками и запятыми {,,}, чтобы показать структуру |
pretty_print | — | напечатать объект Euphoria в удобной для чтения форме, используя несколько строк и соответствующие отступы |
? Икс | — | сокращение для печати (1, х) |
спринт | — | вернуть напечатанный объект Euphoria в виде последовательности строк |
Printf | — | отформатированная печать в файл или на устройство |
Sprintf | — | форматированная печать возвращается как последовательность строк |
путы | — | вывести последовательность строк в файл или устройство |
ЕОКП | — | читать следующий символ из файла или устройства |
получает | — | читать следующую строку из файла или устройства |
get_bytes | — | читать следующие n байтов из файла или устройства |
prompt_string | — | предложить пользователю ввести строку |
get_key | — | проверьте, нажата ли клавиша пользователем, не ждите |
wait_key | — | подождите, пока пользователь нажмет клавишу |
получить | — | читать представление любого объекта Euphoria из файла |
prompt_number | — | предложить пользователю ввести номер |
значение | — | читать представление любого объекта Euphoria из строки |
искать | — | переместиться в любую позицию байта в открытом файле |
где | — | сообщить текущую позицию байта в открытом файле |
current_dir | — | вернуть имя текущего каталога |
ChDir | — | перейти на новый текущий каталог |
реж | — | вернуть полную информацию обо всех файлах в каталоге |
walk_dir | — | рекурсивно просматривать все файлы в каталоге |
allow_break | — | позволить control-c / control-Break завершить вашу программу или нет |
check_break | — | проверить, нажал ли пользователь control-c или control-Break |
Поддержка мыши (DOS32 и Linux)
В Windows XP, если вы хотите, чтобы мышь DOS работала в (не полноэкранном) окне, вы должны отключить режим QuickEdit в окне «Свойства» для окна DOS.
get_mouse | — | вернуть мышью «события» (щелчки, движения) |
mouse_events | — | выберите события мыши для наблюдения |
указатель мыши | — | отобразить или скрыть указатель мыши |
Операционная система
время | — | количество секунд с фиксированной точки в прошлом |
tick_rate | — | установить количество тактов в секунду (DOS32) |
Дата | — | текущий год, месяц, день, час, минута, секунда и т. д. |
командная строка | — | командная строка используется для запуска этой программы |
GETENV | — | получить значение переменной среды |
система | — | выполнить командную строку операционной системы |
system_exec | — | выполнить программу и получить код выхода |
выкинуть | — | прекратить исполнение |
спать | — | приостановить исполнение на срок |
Платформа | — | узнать, на какой операционной системе мы работаем |
Специальные машинно-зависимые процедуры
machine_func | — | специализированные внутренние операции с возвращаемым значением |
machine_proc | — | специализированные внутренние операции без возврата значения |
отладка
след | — | динамически включает или выключает трассировку |
профиль | — | динамически включает или выключает профилирование |
Графика и звук
Следующие процедуры позволяют отображать информацию на экране. В DOS экран ПК может быть переведен в один из множества графических режимов.
Следующие процедуры работают во всех текстовых и пиксельно-графических режимах.
чистый экран | — | очистить экран |
позиция | — | установить строку курсора и столбец |
get_position | — | вернуть строку курсора и столбец |
graphics_mode | — | выберите новую пиксельную графику или текстовый режим (DOS32) |
video_config | — | вернуть параметры текущего режима |
свиток | — | прокрутить текст вверх или вниз |
заворачивать | — | перенос строки управления по правому краю экрана |
цвет текста | — | установить цвет текста переднего плана |
bk_color | — | установить цвет фона |
палитра | — | изменить цвет для одного номера цвета (DOS32) |
all_palette | — | изменить цвет для всех номеров цветов (DOS32) |
get_all_palette | — | получить значения палитры для всех цветов (DOS32) |
read_bitmap | — | прочитать файл растрового изображения (.bmp) и вернуть палитру и двумерную последовательность пикселей |
save_bitmap | — | создать файл растрового изображения (.bmp) с заданной палитрой и двумерной последовательностью пикселей |
get_active_page | — | вернуть страницу, на которую в данный момент пишется (DOS32) |
set_active_page | — | изменить страницу, на которую в данный момент пишется (DOS32) |
get_display_page | — | вернуть страницу, отображаемую в данный момент (DOS32) |
set_display_page | — | изменить отображаемую страницу (DOS32) |
звук | — | сделать звук на динамик ПК (DOS32) |
Следующие процедуры работают в тексте только в режимах
курсор | — | выберите форму курсора |
text_rows | — | установить количество строк на текстовом экране |
get_screen_char | — | получить один символ с экрана |
put_screen_char | — | поставить один или несколько символов на экране |
save_text_image | — | сохранить прямоугольную область с текстового экрана |
display_text_image | — | отобразить изображение на текстовом экране |
Следующие подпрограммы работают только в режиме пиксельной графики (DOS32)