Язык Euphoria имеет много общего с Perl, C и Java. Однако между языками есть определенные различия. Эта глава предназначена для быстрого ознакомления с синтаксисом, который ожидается в Euphoria.
В этом руководстве предполагается, что вы работаете с Linux, и все примеры написаны на платформе Linux. Но следует заметить, что нет заметного различия в синтаксисе программ в Linux и WIN32. Следовательно, вы можете выполнить те же действия на WIN32.
Первая программа Euphoria
Давайте напишем простую программу Euphoria в сценарии. Введите следующий исходный код в файл test.ex и сохраните его.
#!/home/euphoria-4.0b2/bin/eui puts(1, "Hello, Euphoria!\n")
Допустим, интерпретатор Euphoria доступен в каталоге /home/euphoria-4.0b2/bin/ . Теперь запустите эту программу следующим образом —
$ chmod +x test.ex # This is to make file executable $ ./test.ex
Это дает следующий результат —
Hello, Euphoria!
В этом скрипте используется встроенная функция put (), которая принимает два аргумента. Первый аргумент указывает имя файла или номер устройства, а второй аргумент указывает строку, которую вы хотите напечатать. Здесь 1 обозначает устройство STDOUT.
Euphoria Identifiers
Идентификатор Euphoria — это имя, используемое для идентификации переменной, функции, класса, модуля или другого объекта. Идентификатор начинается с буквы от А до Я или от А до Я, а затем следуют буквы, цифры или символы подчеркивания.
Euphoria не допускает использование знаков препинания, таких как @, $ и% в идентификаторах.
Euphoria — это чувствительный к регистру язык программирования. Таким образом, рабочая сила и рабочая сила — два разных идентификатора в Euphoria. Например, действительными идентификаторами являются —
- N
- color26
- ShellSort
- быстрая_сортировка
- a_very_long_indentifier
Зарезервированные слова
Следующий список показывает зарезервированные слова в Euphoria. Эти зарезервированные слова не могут использоваться как константы или переменные или любые другие имена идентификаторов. Ключевые слова Euphoria содержат только строчные буквы.
а также | выход | переопределение |
как | экспорт | процедура |
перерыв | fallthru | общественности |
от | за | повторить попытку |
дело | функция | вернуть |
постоянная | Глобальный | рутинный |
Продолжить | идти к | переключатель |
делать | если | затем |
еще | IFDEF | в |
elsedef | включают | тип |
ELSIF | этикетка | до тех пор |
elsifdef | петля | в то время как |
конец | Пространство имен | с |
запись | не | без |
перечисление | или же | исключающее |
Выражения
Euphoria позволяет вычислять результаты, формируя выражения. Однако в Euphoria вы можете выполнять вычисления для целых последовательностей данных с одним выражением.
Вы можете обрабатывать последовательность так же, как и одно число. Его можно скопировать, передать в подпрограмму или рассчитать как единое целое. Например —
{1,2,3} + 5
Это выражение, которое добавляет последовательность {1, 2, 3} и атом 5, чтобы получить результирующую последовательность {6, 7, 8}. Вы изучите последовательности в следующих главах.
Блоки кода
При изучении Euphoria одним из первых, с которым сталкиваются программисты, является тот факт, что нет фигурных скобок для обозначения блоков кода для определений процедур и функций или управления потоком. Блоки кода обозначаются связанными ключевыми словами.
В следующем примере показано, если … то … конец, если блок —
if condition then code block comes here end if
Многострочные операторы
Заявления в Euphoria обычно заканчиваются новой строкой. Euphoria, однако, позволяет писать одно утверждение в несколько строк. Например —
total = item_one + item_two + item_three
Побег персонажей
Экранирующие символы можно вводить с помощью обратной косой черты. Например —
В следующей таблице приведен список escape-или непечатаемых символов, которые могут быть представлены в виде обратной косой черты.
Обратная косая черта | Описание |
---|---|
\ п | Новая линия |
\р | Возврат каретки |
\ т | табуляция |
\\ | бэкслэш |
\» | Двойная цитата |
\» | Одинарные цитаты |
Комментарии в Euphoria
Любые комментарии игнорируются компилятором и не влияют на скорость выполнения. Желательно использовать больше комментариев в вашей программе, чтобы сделать ее более читабельной.
Есть три формы текста комментария —
-
Комментарии начинаются с двух тире и продолжаются до конца текущей строки.
-
Комментарий в многострочном формате хранится внутри /*…*/, даже если это происходит в другой строке.
-
Вы можете использовать специальный комментарий, начинающийся с двухсимвольной последовательности «#!» Только в первой строке программы.
Комментарии начинаются с двух тире и продолжаются до конца текущей строки.
Комментарий в многострочном формате хранится внутри /*…*/, даже если это происходит в другой строке.
Вы можете использовать специальный комментарий, начинающийся с двухсимвольной последовательности «#!» Только в первой строке программы.
Примеры
#!/home/euphoria-4.0b2/bin/eui -- First comment puts(1, "Hello, Euphoria!\n") -- second comment /* This is a comment which extends over a number of text lines and has no impact on the program */
Это дает следующий результат —
Hello, Euphoria!
Примечание. Вы можете использовать специальный комментарий, начинающийся с «#!». Это сообщает оболочке Linux, что ваш файл должен быть выполнен интерпретатором Euphoria.