Глобальные объекты Node.js имеют глобальный характер и доступны во всех модулях. Нам не нужно включать эти объекты в наше приложение, скорее мы можем использовать их напрямую. Эти объекты являются модулями, функциями, строками и самим объектом, как описано ниже.
__имя файла
__Filename представляет имя файла исполняемого кода. Это разрешенный абсолютный путь к этому файлу кода. Для основной программы это не обязательно то же имя файла, которое используется в командной строке. Значение внутри модуля — это путь к этому файлу модуля.
пример
Создайте js-файл с именем main.js со следующим кодом —
// Let's try to print the value of __filename console.log( __filename );
Теперь запустите main.js, чтобы увидеть результат —
$ node main.js
Основываясь на расположении вашей программы, она напечатает имя основного файла следующим образом:
/web/com/1427091028_21099/main.js
__dirname
__Dirname представляет имя каталога, в котором находится текущий исполняемый скрипт.
пример
Создайте js-файл с именем main.js со следующим кодом —
// Let's try to print the value of __dirname console.log( __dirname );
Теперь запустите main.js, чтобы увидеть результат —
$ node main.js
В зависимости от местоположения вашей программы, она напечатает имя текущего каталога следующим образом:
/web/com/1427091028_21099
setTimeout (кб, мс)
Глобальная функция setTimeout (cb, ms) используется для запуска обратного вызова cb по крайней мере через миллисекунды. Фактическая задержка зависит от внешних факторов, таких как детализация таймера ОС и загрузка системы. Таймер не может занимать более 24,8 дней.
Эта функция возвращает непрозрачное значение, которое представляет таймер, который можно использовать для очистки таймера.
пример
Создайте js-файл с именем main.js со следующим кодом —
function printHello() { console.log( "Hello, World!"); } // Now call above function after 2 seconds setTimeout(printHello, 2000);
Теперь запустите main.js, чтобы увидеть результат —
$ node main.js
Убедитесь, что вывод распечатан после небольшой задержки.
Hello, World!
clearTimeout (т)
Глобальная функция clearTimeout (t) используется для остановки таймера, который был ранее создан с помощью setTimeout (). Здесь t — таймер, возвращаемый функцией setTimeout ().
пример
Создайте js-файл с именем main.js со следующим кодом —
function printHello() { console.log( "Hello, World!"); } // Now call above function after 2 seconds var t = setTimeout(printHello, 2000); // Now clear the timer clearTimeout(t);
Теперь запустите main.js, чтобы увидеть результат —
$ node main.js
Проверьте вывод, где вы не найдете ничего напечатанного.
setInterval (кб, мс)
Глобальная функция setInterval (cb, ms) используется для многократного запуска обратного вызова cb по крайней мере через миллисекунды. Фактическая задержка зависит от внешних факторов, таких как детализация таймера ОС и загрузка системы. Таймер не может занимать более 24,8 дней.
Эта функция возвращает непрозрачное значение, которое представляет таймер, который можно использовать для очистки таймера с помощью функции clearInterval (t) .
пример
Создайте js-файл с именем main.js со следующим кодом —
function printHello() { console.log( "Hello, World!"); } // Now call above function after 2 seconds setInterval(printHello, 2000);
Теперь запустите main.js, чтобы увидеть результат —
$ node main.js
Вышеуказанная программа будет выполнять printHello () через каждые 2 секунды. Из-за системного ограничения.
Глобальные объекты
В следующей таблице приведен список других объектов, которые мы часто используем в наших приложениях. Более подробно вы можете обратиться к официальной документации.
Используется для печати информации на stdout и stderr.
Используется для получения информации о текущем процессе. Предоставляет несколько событий, связанных с процессами.