Что такое типы данных?
Типы данных определяют тип данных, которые может хранить любая переменная. Переменные, принадлежащие разным типам данных, выделяются разным объемом пространства в памяти. В VB.NET существуют различные типы данных. Они включают:
- Boolean : выделенное хранилище зависит от платформы реализации. Его значение может быть Истинным или Ложным.
- Байт : выделенный объем памяти 1 байт. Диапазон значений от 0 до 255 (без знака).
- Char : выделено пространство 2 байта. Диапазон значений от 0 до 65535 (без знака).
- Дата : выделенное пространство для хранения 8 байтов. Диапазон значений: от 0:00:00 (полночь) 1 января 0001 до 23:59:59 31 декабря 9999 года.
- Целое число : имеет место для хранения 4 байта. Значения находятся в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 (подписано).
- Long : имеет место для хранения 8 байт. Числа варьируются от -9,223,372,036,854,775,808 до 9,223,372,036,854,775,807 (подписано).
- Строка : Распределенное пространство зависит от платформы реализации. Значения варьируются от 0 до около 2 миллиардов символов Юникода.
В этом уроке вы узнаете:
- Типы данных
- Функции преобразования типов
- Объявление переменной
- Инициализация переменной
- Принятие пользовательских ценностей
- Lvalues и Rvalues
Функции преобразования типов
Есть функции, которые мы можем использовать для преобразования из одного типа данных в другой. Они включают:
- CBool (выражение): преобразует выражение в логический тип данных.
- CDate (выражение): преобразует выражение в тип данных Date.
- CDbl (выражение): преобразовывает выражение в тип данных Double.
- CByte (выражение): преобразовывает выражение в тип байтовых данных.
- CChar (выражение): преобразует выражение в тип данных Char.
- CLng (выражение): преобразовывает выражение в тип данных Long.
- CDec (выражение): преобразует выражение в тип данных Decimal.
- CInt (выражение): преобразует выражение в тип данных Integer.
- CObj (выражение): преобразует выражение в тип данных Object.
- CStr (выражение): преобразует выражение в тип данных String.
- CSByte (выражение): преобразовывает выражение в тип данных Byte.
- CShort (выражение): преобразует выражение в тип данных Short.
Объявление переменной
В VB.NET объявление переменной включает в себя присвоение переменной имени и определение типа данных, к которому она принадлежит. Мы используем следующий синтаксис:
Dim Variable_Name as Data_Type
В приведенном выше синтаксисе Variable_Name является именем переменной, а Data_Type является именем, к которому принадлежит переменная.
Вот пример правильного объявления переменной в VB.NET:
Dim x As Integer
В приведенном выше примере «x» — это имя переменной, а Integer — тип данных, к которому принадлежит переменная x.
Инициализация переменной
Инициализация переменной означает присвоение значения переменной. Следующий пример демонстрирует это:
Dim x As Integer x = 10
Выше мы объявили целочисленную переменную с именем «x» и присвоили ей значение 10. Вот еще один пример:
Dim name As String name = "John"
Выше мы объявили строковую переменную name и присвоили ей значение John.
Если вы объявляете логическую переменную, ее значение должно быть либо True, либо false. Например:
Dim checker As Boolean checker = True
Выше мы определили логическую переменную с именем checker и присвоили ей значение True.
Давайте продемонстрируем, как объявить и инициализировать переменную на примере кода:
Шаг 1) Создайте новый проект
- Откройте Visual Studio и выберите меню «Файл», выберите «Создать», затем «Проект» на панели инструментов.
- В новом окне щелкните Visual Basic на левой вертикальной панели навигации. Выберите Window Forms Application.
- Дайте ему имя и нажмите кнопку ОК. Проект будет создан.
Шаг 2) Создать кнопку
- Чтобы создать кнопку, начните с открытия вкладки дизайна.
- Перетащите элемент управления Button из панели инструментов в WindowForm:
Шаг 3) Нажмите на другую вкладку, расположенную слева от вкладки дизайна. Вы также можете дважды щелкнуть кнопку, которую вы добавили в форму.
Шаг 4) Добавьте следующий код для добавления текста в элемент управления:
Private Sub Button1_Click(sender As Object, e As EventArgs) Handles Button1.Click Dim checker As Boolean checker = True MsgBox("The value of variable checker is : " & checker) Dim x As Integer x = 32 MsgBox("The value of variable x is : " & x) Dim name As String name = " Guru99 " MsgBox("The value of variable name is : " & name) End Sub
Шаг 5) Теперь вы можете запустить код, нажав кнопку Пуск, расположенную в верхней панели:
Шаг 6) Вы должны получить следующую форму:
Шаг 7) Нажмите кнопку 1. Вы должны получить следующий диалог:
Нажмите кнопку ОК, чтобы перейти к следующему диалогу. Должно быть так:
Снова нажмите кнопку ОК, чтобы перейти к следующему диалогу. Должно быть так:
Вот скриншот полного кода выше:
Объяснение кода:
- Создание открытого класса с именем Form1
- Создание подпроцедуры с именем Button1_Click. Он будет вызван при нажатии кнопки. Объект отправителя вызовет событие, в то время как аргумент e будет иметь данные для события. EventArgs формирует базовый класс для всех аргументов события VB.Net. В Handles Button1.Click указано, что подпроцесс будет обрабатывать любое нажатие кнопки.
- Создание логической переменной с именем checker.
- Присвоение значения True переменной проверки.
- Создание диалогового окна Message Box для отображения текста и значения переменной checker.
- Создание целочисленной переменной с именем x.
- Присвоение значения 32 переменной x.
- Создание диалогового окна Message Box для отображения текста и значения переменной x.
- Создание строковой переменной с именем name.
- Присвоение переменной Guru99 имени переменной.
- Создание диалогового окна Message Box для отображения текста и значения имени переменной.
- Завершение подпроцедуры.
- Окончание класса.
Принятие пользовательских ценностей
При создании приложения вам может потребоваться способ получения информации от пользователя. Это можно сделать с помощью функции ReadLine класса Console в пространстве имен System. Как только вы получили входные данные от пользователя, вам необходимо присвоить его переменной. Например:
Dim user_message As String user_message = Console.ReadLine
В приведенном выше примере мы определили переменную с именем user_message. Сообщение, прочитанное из консоли, было присвоено этой переменной. Давайте продемонстрируем это:
Шаг 1) Создайте консольное приложение
- Откройте Visual Studio и выберите меню «Файл», выберите «Создать», затем «Проект» на панели инструментов.
- В новом окне щелкните Visual Basic на левой вертикальной панели навигации. Выберите Консольное приложение.
- Дайте ему имя и нажмите кнопку ОК. Проект будет создан.
Шаг 2) Добавьте следующий код в рабочую область:
Module Module1 Sub Main() Dim user_message As String Console.Write("Enter your message: ") user_message = Console.ReadLine Console.WriteLine() Console.WriteLine("You typed: {0}", user_message) Console.ReadLine() End Sub End Module
Шаг 3) Теперь вы можете запустить код, нажав кнопку Пуск, расположенную в верхней панели:
Шаг 4) Введите ваше сообщение
- Запустив код, вы получите следующую консоль:
Вот полный код для примера:
Объяснение кода:
- Создание модуля с именем Module1. Он будет выступать в качестве класса для кода.
- Создание основной подпроцедуры для модуля. Он будет вызван, когда класс будет запущен / выполнен.
- Создание строковой переменной с именем user_message.
- Напечатайте на консоли сообщение с просьбой напечатать его / ее сообщение.
- Присвойте значение, считанное из консоли, указанной выше переменной.
- Печать пустой строки на консоли.
- Напечатайте некоторый текст и сообщение, набранное пользователем на консоли.
- Чтение сообщения, набранного пользователем.
- Завершите подпроцедуру.
- Конец модуля.
Lvalues и Rvalues
Выражения VB.NET бывают двух типов:
- lvalue — выражение lvalue может появляться слева или справа от оператора присваивания.
- rvalue — выражение rvalue может появляться только в правой части оператора присваивания, но не в левой части.
Переменные являются lvalues, это означает, что мы можем поместить их в левую часть оператора присваивания. Например:
Dim x As Integer = 32
Для числовых литералов они не могут быть ни назначены, ни отображаться в левой части операторов присваивания, поскольку они являются значениями. Например:
32 = x
Вышеприведенное выражение неверно и приведет к ошибке времени компиляции.
Резюме
- Каждая переменная должна принадлежать к типу данных. Тип данных определяет объем памяти, выделенный для переменной.
- Мы можем преобразовать переменную из одного типа данных в другой.
- Инициализация переменных означает присвоение значений переменным.
- Мы создаем консольное приложение, чтобы помочь нам получить ввод от пользователей через консоль, используя функцию ReadLine .