В этом уроке вы узнаете
Модули
Программа VB.NET состоит из следующего:
- Объявление пространства имен
- Одна или несколько процедур
- Класс или модуль
- переменные
- Основная процедура
- Комментарии
- Заявления и выражения
Программа Hello World
Шаг 1) Создайте новое консольное приложение.
Шаг 2) Добавьте следующий код:
Imports System Module Module1 'Prints Hello Guru99 Sub Main() Console.WriteLine("Hello Guru99") Console.ReadKey() End Sub End Module
Шаг 3) Нажмите кнопку «Пуск» на панели инструментов, чтобы запустить его. На консоли должно быть напечатано следующее:
Давайте обсудим различные части вышеупомянутой программы:
Объяснение кода:
- Это называется объявлением пространства имен. Что мы делаем, так это то, что мы включаем пространство имен с именем System в нашу структуру программирования. После этого мы сможем получить доступ ко всем методам, которые были определены в этом пространстве имен, без получения ошибки.
- Это называется объявлением модуля. Здесь мы объявили модуль с именем Module1. VB.NET — это объектно-ориентированный язык. Следовательно, мы должны иметь модуль класса в каждой программе. Именно внутри этого модуля вы сможете определить данные и методы, которые будут использоваться вашей программой.
- Это комментарий. Чтобы пометить его как комментарий, мы добавили одинарную кавычку (‘) в начало предложения. Компилятор VB.NET не будет обрабатывать эту часть. Цель комментариев — улучшить читаемость кода. Используйте их, чтобы объяснить значение различных утверждений в вашем коде. Любой, кто читает ваш код, поймет, что его легко понять.
- Модуль или класс VB.NET может иметь более одной процедуры. Это внутри процедур, где вы должны определить свой исполняемый код. Это означает, что процедура будет определять поведение класса. Процедура может быть Function, Sub, Get, Set, AddHandler, Operator, RemoveHandler или RaiseEvent. В этой строке мы определили основную подпроцедуру. Это отмечает точку входа во всех программах VB.NET. Он определяет, что будет делать модуль при запуске.
- Здесь мы указали поведение основного метода. Метод WriteLine принадлежит классу Console и определяется внутри пространства имен System. Помните, что это было импортировано в код. Это утверждение заставляет программу печатать текст Hello Guru99 на консоли при выполнении.
- Эта строка будет препятствовать закрытию или закрытию экрана вскоре после выполнения программы. Экран остановится и будет ждать, пока пользователь выполнит действие, чтобы закрыть его.
- Закрытие основной подпроцедуры.
- Завершение модуля.
Классы
В VB.NET мы используем классы, чтобы определить план для типа данных. Это не означает, что определение класса является определением данных, но оно описывает, из чего будет сделан объект этого класса и операции, которые мы можем выполнить над таким объектом.
Объект является экземпляром класса. Члены класса — это методы и переменные, определенные в классе.
Чтобы определить класс, мы используем ключевое слово Class, за которым должны следовать имя класса, тело класса и инструкция End Class. Это описано в следующем синтаксисе:
[ <attributelist> ] [ accessmodifier ] _ Class name [ Inherits classname ] [ statements ] End Class
Вот,
- AttributeList обозначает список атрибутов, которые должны применяться к классу.
- AccessModifier — это уровень доступа определенного класса. Это необязательный параметр, который может принимать значения, такие как Public, Protected, Protected Friend, Friend и Private.
- Inherits обозначает любой родительский класс, который он наследует.
Ниже приведен пример кода для создания класса в VB.NET.
Шаг 1) Создайте новое консольное приложение.
Шаг 2) Добавьте следующий код:
Imports System Module Module1 Class Figure Public length As Double Public breadth As Double End Class Sub Main() Dim Rectangle As Figure = New Figure() Dim area As Double = 0.0 Rectangle.length = 8.0 Rectangle.breadth = 7.0 area = Rectangle.length * Rectangle.breadth Console.WriteLine("Area of Rectangle is : {0}", area) Console.ReadKey() End Sub End Module
Шаг 3) Запустите код, нажав кнопку «Пуск» на панели инструментов. Вы должны получить следующее окно:
Мы использовали следующий код:
Объяснение кода:
- Создание модуля с именем Module1.
- Создание класса с именем Figure.
- Создание члена класса с именем length типа Double. Его уровень доступа был установлен как публичный, что означает, что к нему будет открыт доступ.
- Создание члена класса с именем ширина типа Double. Его уровень доступа был установлен как публичный, что означает, что к нему будет открыт доступ.
- Окончание класса.
- Создание основной подпроцедуры.
- Создание объекта с именем Rectangle. Этот объект будет иметь тип figure, что означает, что он сможет получить доступ ко всем членам, определенным внутри класса Figure.
- Определение переменной с именем area типа Double и инициализация ее значения 0.0.
- Доступ к свойству длины, определенному в классе Figure, и инициализация его значения 8.0.
- Доступ к свойству widthth, определенному в классе Figure, и инициализация его значения 7.0.
- Вычисление площади прямоугольника путем умножения значений длины и ширины. Результат этого расчета будет присвоен переменной области.
- Печать текста и области прямоугольника на консоли.
- Приостановка консоли в ожидании действий пользователя по ее закрытию.
- Завершение подпроцедуры.
- Окончание класса.
сооружения
Структура — это определенный пользователем тип данных. Структуры предоставляют нам способ упаковки данных разных типов вместе. Структура объявляется с использованием ключевого слова структуры. Пример для создания структуры в VB.NET:
Шаг 1) Создайте новое консольное приложение.
Шаг 2) Добавьте следующий код:
Module Module1 Structure Struct Public x As Integer Public y As Integer End Structure Sub Main() Dim st As New Struct st.x = 10 st.y = 20 Dim sum As Integer = st.x + st.y Console.WriteLine("The result is {0}", sum) Console.ReadKey() End Sub End Module
Шаг 3) Запустите код, нажав кнопку «Пуск» на панели инструментов. Вы должны получить следующее окно:
Мы использовали следующий код:
Объяснение кода:
- Создание модуля с именем Module1.
- Создание структуры с именем Struct.
- Создание переменной x типа integer. Его уровень доступа был установлен на Public, чтобы сделать его общедоступным.
- Создание переменной y типа integer. Его уровень доступа был установлен на Public, чтобы сделать его общедоступным.
- Конец структуры.
- Создание основной подпроцедуры.
- Создание объекта с именем st типа Struct. Это означает, что он сможет получить доступ ко всем свойствам, определенным в структуре с именем Struct.
- Доступ к переменной x, определенной в структуре Struct, и инициализация ее значения 10.
- Доступ к переменной y, определенной в структуре Struct, и инициализация ее значения равным 20.
- Определение переменной sum и инициализация ее значения суммой значений двух вышеуказанных переменных.
- Печать некоторого текста и результата вышеуказанной операции на консоли.
- Приостановка окна консоли в ожидании действий пользователя по его закрытию.
- Конец основной подпроцедуры.
- Конец модуля.
Использование Microsoft Visual Studio IDE
IDE означает интегрированную среду разработки. Это где мы пишем наш код. Microsoft Visual studio представляет собой наиболее распространенный тип IDE для программирования на VB.NET.
Для установки Visual Studio используйте это руководство .
Чтобы написать свой код, вам нужно создать новый проект. Следующие шаги могут помочь вам достичь этого:
Шаг 1) Откройте Visual Studio и выберите меню «Файл», выберите «Создать», затем «Проект» на панели инструментов.
Шаг 2) В новом окне нажмите Visual Basic на левой вертикальной панели навигации. Выберите Window Forms Application.
Шаг 3) Дайте ему имя и нажмите кнопку ОК. Проект будет создан.
Вы создали проект приложения Windows Form. Этот тип проекта позволит вам создавать графический интерфейс пользователя, перетаскивая элементы.
Возможно, вам потребуется создать приложение, которое будет работать на консоли. Для этого необходимо создать проект консольного приложения. Следующие шаги могут помочь вам достичь этого:
Шаг 1) Откройте Visual Studio и выберите меню «Файл», выберите «Создать», затем «Проект» на панели инструментов.
Шаг 2) В новом окне нажмите Visual Basic на левой вертикальной панели навигации. Выберите Консольное приложение.
Шаг 3) Дайте ему имя и нажмите кнопку ОК. Проект будет создан.
Резюме
- Программа VB.NET состоит из различных частей.
- После импорта пространства имен в программу, мы можем использовать все методы и функции, которые были определены в этом модуле.
- Каждая программа VB.NET должна иметь модуль.
- Компилятор VB.NET игнорирует комментарии.
- Мы можем иметь более одной процедуры в программе VB.NET.