Учебники

2) Учебник по UML-нотации

Что такое модель?

Модель является абстракцией то , чтобы понять это , прежде чем строить его. Поскольку в моделировании не учитываются неважные детали, им легче манипулировать, чем исходной сущностью. Модель означает организацию чего-либо с определенной целью.

Модель является упрощением реальности.

Модель может предоставить:

  • План системы
  • Организация системы
  • Динамика системы

В этом уроке вы узнаете

UML Строительные блоки

UML обозначает унифицированный язык моделирования, который вращается вокруг различных блоков для создания единой модели. Строительные блоки — это то, что требуется для разработки одной полной диаграммы модели UML. Это неотъемлемая часть каждой диаграммы UML. Ниже приведены основные строительные блоки UML:

  1. вещи
  2. Отношения
  3. Диаграммы

Давайте подробно изучим строительные блоки UML-диаграммы.

вещи

Вещь может быть описана как любая сущность в реальном мире или объект. Вещи делятся на различные категории в UML следующим образом,

  • Структурные вещи
  • Поведенческие вещи
  • Группировка вещей
  • Аннотационные вещи

Структурные вещи

Структурная вещь используется для описания статической части модели. Он используется для представления вещей, которые видны человеческим глазам. Структурные вещи — это все о физической части системы. Это существительное модели UML, такое как класс, объект, интерфейс, совместная работа, сценарий использования, компонент и узел.

Структурные вещи состоят из:

Учебный класс:

Класс используется для представления различных объектов. Он используется для определения свойств и операций объекта. В UML мы также можем представлять абстрактный класс. Класс, функции которого не определены, называется абстрактным классом. Любая запись класса UML обычно выражается следующим образом:

Символ класса UML

Объект:

Объект — это объект, который используется для описания поведения и функций системы. Класс и объект имеют одинаковые обозначения. Разница лишь в том, что имя объекта всегда подчеркивается в UML.

Обозначения любого объекта в UML приведены ниже.

Символ объекта UML

Интерфейс:

Интерфейс похож на шаблон без подробностей реализации. Обозначение круга представляет это. Когда класс реализует интерфейс, его функциональность также реализуется.

Символ интерфейса UML

Сотрудничество:

Он представлен пунктирным эллипсом с именем, написанным внутри него.

UML Collaboration Notation

Использование регистра:

Варианты использования являются одной из основных концепций объектно-ориентированного моделирования. Они используются для представления функций высокого уровня и того, как пользователь будет обращаться с системой.

UML Use Case

Актер:

Он используется внутри диаграмм вариантов использования. Актер — это сущность, которая взаимодействует с системой. Пользователь — лучший пример актера. Обозначение актера в UML приведено ниже.

UML Актер

Составная часть:

Нотация компонента используется для представления части системы. Это обозначается в UML, как указано ниже,

UML-компонент

Узел:

Узел используется для описания физической части системы. Узел может использоваться для представления сети, сервера, маршрутизаторов и т. Д. Его обозначения приведены ниже.

UML-узел

Схема развертывания:

Он представляет собой физическое оборудование, на котором установлена ​​система. Диаграмма развертывания представляет физическое представление системы. Он обозначает связь и взаимодействие между различными частями системы.

Диаграмма развертывания состоит из следующих обозначений:

  1. Узел
  2. Компонент
  3. Артефакт
  4. Интерфейс
Диаграмма развертывания

Поведенческие вещи

Это глаголы модели UML, такие как взаимодействия, действия и конечные автоматы. Поведенческие вещи используются для представления поведения системы.

Поведенческие вещи состоят из:

Государственный аппарат:

Он используется для описания различных состояний одного компонента на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения. Он используется для захвата различных состояний системного компонента.

Государственный аппарат

Диаграмма деятельности:

Диаграмма действий используется для представления различных действий, выполняемых различными компонентами системы. Он обозначается так же, как на диаграмме конечного автомата.

Диаграмма действий в основном содержит начальное состояние, конечное состояние, блок решений и обозначение действий.

Диаграмма деятельности

Диаграмма взаимодействия:

Диаграммы взаимодействия используются для визуализации потока сообщений между различными компонентами системы.

  • Диаграмма последовательности. Диаграмма последовательности показывает взаимодействие между одной или несколькими линиями жизни в реальном времени.

Обозначение диаграммы последовательности приведено ниже,

Диаграмма взаимодействия

Группировка вещей

Это пакет, который используется для группировки семантически связанных элементов моделирования в единое целое. Пакет — единственная группирующая вещь, доступная в UML.

Аннотационные вещи

Это похоже на заметку, которая может быть записана в модель для сбора важной информации. Это похоже на желтую заметку.

Отношения

Отношения позволяют вам показать на модели, как две или более вещи связаны друг с другом. Отношения в UML позволят вам зафиксировать значимые связи между вещами. Он показывает, как каждый элемент связан друг с другом и как эта связь описывает функциональность приложения.

Отношения в UML классифицируются следующим образом:

  • Ассоциация отношения
  • Отношения зависимости
  • Обобщение отношений
  • Реализация отношений

Ассоциация отношения

Это набор ссылок, которые связывают элементы модели UML. Он также определяет, сколько объектов принимают участие в этом отношении. Он показывает, сколько элементов участвует в определенном взаимодействии.

Он обозначен пунктирной линией со стрелками на обеих сторонах. Обе стороны содержат элемент, который описывает отношения. Введен новый термин множественность, который говорит нам, сколько объектов конкретного элемента связано.

Ассоциативные отношения обозначаются следующим образом:

Отношения зависимости

В этом типе отношений исходный элемент зависит от целевого элемента и может зависеть от изменений в нем. Это одна из самых важных нотаций UML. Он определяет направление зависимости от одного объекта к другому.

Он обозначен пунктирной линией со стрелкой на одной стороне.

Зависимость отношения обозначается следующим образом,

Обобщение отношений

Это также называется отношениями родитель-ребенок. Это связь между общей вещью и более специфической вещью. Этот тип отношений используется для представления концепции наследования.

Он обозначен прямой линией с полой стрелкой на одной стороне.

Обобщающие отношения обозначаются следующим образом:

Реализация отношений

При этом один элемент описывает некоторую ответственность, которая не реализована, а другие элементы реализуют функциональность, упомянутую первым элементом. Отношения реализации широко используются при обозначении интерфейсов .

Он обозначен пунктирной линией с полой стрелкой на одном конце.

Реализация отношений обозначается следующим образом:

Диаграммы

UML-диаграммы делятся на три категории:

  1. Структурная схема
  2. Поведенческая диаграмма
  3. Диаграмма взаимодействия

Structural diagrams

Structural diagrams are used to represent a static view of a system. It represents a part of a system that makes up the structure of a system. A structural diagram shows various objects within the system.

Following are the various structural diagrams in UML:

  • Class diagram
  • Object diagram
  • Package diagram
  • Component diagram
  • Deployment diagram

Behavioral diagrams

Any real-world system can be represented in either a static form or a dynamic form. A system is said to be complete if it is expressed in both the static and dynamic ways. The behavioral diagram represents the functioning of a system.

UML diagrams that deals with the static part of a system are called structural diagrams. UML diagrams that deals with the moving or dynamic parts of the system are called behavioral diagrams.

Following are the various behavioral diagrams in UML:

  • Activity diagram
  • Use case diagram
  • State machine diagram

Interaction diagrams

Interaction diagram is nothing but a subset of behavioral diagrams. It is used to visualize the flow between various use case elements of a system. Interaction diagrams are used to show an interaction between two entities and how data flows within them.

Following are the various interaction diagrams in UML:

  • Timing diagram
  • Sequence diagram
  • Collaboration diagram

Summary

  • A model is said to be an abstraction of a system that hides the implementation details.
  • It provides blueprint and structure of a system.
  • It helps us to define the structural and behavioral aspects of a system.
  • Things, relationships and diagrams are three building blocks of UML.
  • Thing is nothing but any real-world entity.
  • Relationships are used to describe the connection between one or more things.
  • Various UML diagrams are used to describe different aspects of a single system.