Учебники

14) Шпаргалка UML Diagram

В этом шпаргалке UML Notation вы узнаете:

Вещи в UML

Вещь может быть описана как любая сущность в реальном мире или объект. Вещи делятся на различные категории в UML следующим образом,

  • Структурные вещи
  • Поведенческие вещи
  • Группировка вещей
  • Аннотационные вещи

Структурные вещи

Структурные вещи — это все о физической части системы. Это существительное модели UML, такое как класс, объект, интерфейс, совместная работа, сценарий использования, компонент и узел.

Класс: — Класс используется для представления различных объектов. Он используется для определения свойств и операций объекта.

Объект: — Объект — это объект, который используется для описания поведения и функций системы. Класс и объект имеют одинаковые обозначения.

Пример диаграммы объекта: — нижеприведенная диаграмма объекта UML содержит два объекта с именами Ferrari и BMW, которые принадлежат классу с именем Car. Объекты — это не что иное, как объекты реального мира, которые являются экземплярами класса.

Интерфейс: — Интерфейс похож на шаблон без деталей реализации. Обозначение круга представляет это. Когда класс реализует интерфейс, его функциональность также реализуется.

Поведенческие вещи

Это глаголы модели UML, такие как взаимодействия, действия и конечные автоматы. Поведенческие вещи используются для представления поведения системы.

Диаграмма взаимодействия: — Диаграммы взаимодействия используются для визуализации потока сообщений между различными компонентами системы.

Группировка вещей

Это пакет, который используется для группировки семантически связанных элементов моделирования в единое целое.

Аннотационные вещи

Это похоже на заметку, которая может быть записана в модель для сбора важной информации. Это похоже на желтую заметку.

Тип отношений в UML

Отношения позволяют вам показать на модели, как две или более вещи связаны друг с другом.

Отношения ассоциации: — Это набор ссылок, которые соединяют элементы модели UML. Он обозначен пунктирной линией со стрелками на обеих сторонах. Обе стороны содержат элемент, который описывает отношения.

Рефлексивная ассоциация: — Рефлексивная ассоциация утверждает, что в объектах одного и того же класса может присутствовать ссылка или соединение.

Направленная ассоциация: — Направленная ассоциация, поток направлен. Ассоциация от одного класса к другому течет только в одном направлении.

Отношения зависимости: — Это одна из самых важных нотаций UML. Он определяет направление зависимости от одного объекта к другому.

Отношение обобщения: — оно также называется отношением родитель-ребенок. Этот тип отношения используется для представления концепции наследования.

Отношения реализации: — Отношения реализации широко используются при обозначении интерфейсов.

Реализация может быть представлена ​​двумя способами:

  • Использование канонической формы
  • Использование формы elided

Состав: — Составная агрегация описывается как бинарная ассоциация, украшенная черным ромбом с заполнением на конце агрегата (целое). Это не стандартное отношение UML, но оно все еще используется в различных приложениях.

Агрегация: — отношение агрегации, зависимый объект остается в области отношения, даже если исходный объект уничтожен. Агрегация является подтипом отношения ассоциации в UML.

Абстрактные классы

Это класс с прототипом операции, но не с реализацией. В UML Единственное отличие между классом и абстрактным классом состоит в том, что имя класса строго написано курсивом.

Давайте посмотрим на пример полной диаграммы классов UML:

Система банкоматов очень проста, так как клиенты должны нажать несколько кнопок, чтобы получить наличные. Однако существует несколько уровней безопасности, которые должна пройти любая система ATM. Это помогает предотвратить мошенничество и предоставить наличные или необходимые данные для банковских клиентов.

Пример диаграммы классов

Диаграмма вариантов использования UML

Диаграмма вариантов использования отражает функциональные возможности и требования системы с использованием действующих лиц и вариантов использования. Варианты использования моделируют службы, задачи, функции, которые должна выполнять система.

Варианты использования: — Варианты использования являются одной из основных концепций объектно-ориентированного моделирования. Они используются для представления функций высокого уровня и того, как пользователь будет обращаться с системой.

Актер: — Актер — это субъект, который взаимодействует с системой. Пользователь — лучший пример актера.

Пример схемы использования

На приведенной ниже диаграмме сценариев использования есть два актера: ученик и учитель. Всего существует пять вариантов использования, которые представляют специфическую функциональность системы управления студентами. Каждый актер взаимодействует с конкретным вариантом использования.

UML State Machine Diagram

Конечный автомат: — Он используется для описания различных состояний одного компонента на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Это 4 типа состояния в государственной машине:

  1. Начальное состояние: — Символ начального состояния используется для обозначения начала диаграммы конечного автомата.
  2. Конечное состояние: — Этот символ используется для обозначения конца диаграммы конечного автомата.
  3. Окно принятия решения: — Содержит условие. В зависимости от результата оцениваемого защитного условия для выполнения программы выбирается новый путь.
  4. Переход: — Переход — это изменение одного состояния в другое, которое произошло из-за какого-либо события.

Пример диаграмм конечного автомата: — Всего существует два состояния, и первое состояние указывает, что OTP должен быть введен первым. После этого в окне принятия решений отмечается OTP, если оно верное, тогда произойдет только переход состояния, и пользователь будет проверен. Если OTP неверен, то переход не произойдет, и он снова вернется в начальное состояние, пока пользователь не введет правильный OTP.

Диаграмма деятельности UML

Диаграмма действий: — диаграмма действий используется для представления различных действий, выполняемых различными компонентами системы.

  • Начальные состояния: начальная стадия, предшествующая выполнению действия, изображается как начальное состояние.
  • Конечные состояния: состояние, которое система достигает после завершения определенного процесса, называется конечным состоянием
  • Блок решений: это блок в форме ромба, который представляет решение с альтернативными путями. Это представляет поток контроля.

Пример диаграммы активности: -Следующая диаграмма представляет активность для обработки электронной почты.

Диаграмма последовательности

Целью диаграммы последовательности в UML является визуализация последовательности потока сообщений в системе. Диаграмма последовательности используется для захвата поведения любого сценария.

Диаграмма сотрудничества

Сотрудничество: — Он представлен пунктирным эллипсом с именем, написанным внутри него

Пример диаграммы сотрудничества: —

Временная диаграмма

Временная диаграмма определяет, как объект меняет свое состояние с помощью формы волны или графика. Он используется для обозначения преобразования объекта из одной формы в другую форму.

Пример временной диаграммы: —

Диаграмма компонентов UML

Компонент: — нотация компонента используется для представления части системы.

Узел: — Узел может использоваться для представления сети, сервера, маршрутизаторов и т. Д. Его обозначения приведены ниже.

Структура компонента: — Компонент представлен стереотипами прямоугольника классификатора как << компонент >>.

Порт: — Порт — это точка взаимодействия между классификатором и внешней средой. Он группирует семантически связный набор предоставляемых и требуемых интерфейсов.

Пример диаграммы компонентов: —

Диаграмма развертывания

Диаграмма развертывания: — Диаграмма развертывания представляет физическое представление системы.

Диаграмма развертывания состоит из следующих обозначений:

  1. Узел
  2. Компонент
  3. Артефакт
  4. Интерфейс

Пример схемы развертывания: — Следующая схема развертывания представляет работу проигрывателя HTML5 в браузере.