Учебники

Структура программы Objective-C

Прежде чем изучать основные строительные блоки языка программирования Objective-C, давайте рассмотрим минимальную минимальную структуру программы Objective-C, чтобы мы могли взять ее в качестве справочного материала в следующих главах.

Пример Objective-C Hello World

Программа Objective-C в основном состоит из следующих частей —

  • Команды препроцессора
  • Интерфейс
  • Реализация
  • метод
  • переменные
  • Заявления и выражения
  • Комментарии

Давайте посмотрим на простой код, который будет печатать слова «Hello World» —

Live Demo

#import <Foundation/Foundation.h>

@interface SampleClass:NSObject
- (void)sampleMethod;
@end

@implementation SampleClass

- (void)sampleMethod {
   NSLog(@"Hello, World! \n");
}

@end

int main() {
   /* my first program in Objective-C */
   SampleClass *sampleClass = [[SampleClass alloc]init];
   [sampleClass sampleMethod];
   return 0;
}

Давайте посмотрим различные части вышеуказанной программы —

  • Первая строка программы #import <Foundation / Foundation.h> — это команда препроцессора, которая указывает компилятору Objective-C включить файл Foundation.h перед тем, как перейти к фактической компиляции.

  • Следующая строка @interface SampleClass: NSObject показывает, как создать интерфейс. Он наследует NSObject, который является базовым классом всех объектов.

  • Следующая строка — (void) sampleMethod; показывает, как объявить метод.

  • Следующая строка @end отмечает конец интерфейса.

  • Следующая строка @implementation SampleClass показывает, как реализовать интерфейс SampleClass.

  • Следующая строка — (void) sampleMethod {} показывает реализацию sampleMethod.

  • Следующая строка @end отмечает конец реализации.

  • Следующая строка int main () — это основная функция, с которой начинается выполнение программы.

  • Следующая строка /*…*/ будет игнорироваться компилятором, и она была добавлена ​​для добавления дополнительных комментариев в программу. Поэтому такие строки называются комментариями в программе.

  • Следующая строка NSLog (…) — это еще одна функция, доступная в Objective-C, которая вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.

  • Следующая строка возвращает 0; завершает функцию main () и возвращает значение 0.

Первая строка программы #import <Foundation / Foundation.h> — это команда препроцессора, которая указывает компилятору Objective-C включить файл Foundation.h перед тем, как перейти к фактической компиляции.

Следующая строка @interface SampleClass: NSObject показывает, как создать интерфейс. Он наследует NSObject, который является базовым классом всех объектов.

Следующая строка — (void) sampleMethod; показывает, как объявить метод.

Следующая строка @end отмечает конец интерфейса.

Следующая строка @implementation SampleClass показывает, как реализовать интерфейс SampleClass.

Следующая строка — (void) sampleMethod {} показывает реализацию sampleMethod.

Следующая строка @end отмечает конец реализации.

Следующая строка int main () — это основная функция, с которой начинается выполнение программы.

Следующая строка /*…*/ будет игнорироваться компилятором, и она была добавлена ​​для добавления дополнительных комментариев в программу. Поэтому такие строки называются комментариями в программе.

Следующая строка NSLog (…) — это еще одна функция, доступная в Objective-C, которая вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.

Следующая строка возвращает 0; завершает функцию main () и возвращает значение 0.

Компилировать и выполнять программу Objective-C

Теперь, когда мы скомпилируем и запустим программу, мы получим следующий результат.