Массивы Objective C позволяют вам определять тип переменных, которые могут содержать несколько элементов данных одного типа, но структура — это еще один определенный пользователем тип данных, доступный в программировании Objective C, который позволяет комбинировать элементы данных разных видов.
Структуры используются для представления записей. Предположим, вы хотите отслеживать свои книги в библиотеке. Вы можете отслеживать следующие атрибуты о каждой книге —
- заглавие
- автор
- Предмет
- ID книги
Определение структуры
Чтобы определить структуру, вы должны использовать инструкцию struct . Оператор struct определяет новый тип данных с более чем одним членом для вашей программы. Формат оператора структуры показан ниже —
struct [structure tag] { member definition; member definition; ... member definition; } [one or more structure variables];
Тег структуры является необязательным, и каждое определение члена является обычным определением переменной, например int i; или плавать f; или любое другое допустимое определение переменной. В конце определения структуры перед последней точкой с запятой вы можете указать одну или несколько переменных структуры, но это не обязательно. Вот как вы бы объявили структуру Книги —
struct Books { NSString *title; NSString *author; NSString *subject; int book_id; } book;
Доступ к членам структуры
Чтобы получить доступ к любому члену структуры, мы используем оператор доступа к члену (.) . Оператор доступа к элементу кодируется как точка между именем структурной переменной и элементом структуры, к которому мы хотим получить доступ. Вы должны использовать ключевое слово struct для определения переменных типа структуры. Ниже приведен пример, объясняющий использование структуры:
#import <Foundation/Foundation.h> struct Books { NSString *title; NSString *author; NSString *subject; int book_id; }; int main() { struct Books Book1; /* Declare Book1 of type Book */ struct Books Book2; /* Declare Book2 of type Book */ /* book 1 specification */ Book1.title = @"Objective-C Programming"; Book1.author = @"Nuha Ali"; Book1.subject = @"Objective-C Programming Tutorial"; Book1.book_id = 6495407; /* book 2 specification */ Book2.title = @"Telecom Billing"; Book2.author = @"Zara Ali"; Book2.subject = @"Telecom Billing Tutorial"; Book2.book_id = 6495700; /* print Book1 info */ NSLog(@"Book 1 title : %@\n", Book1.title); NSLog(@"Book 1 author : %@\n", Book1.author); NSLog(@"Book 1 subject : %@\n", Book1.subject); NSLog(@"Book 1 book_id : %d\n", Book1.book_id); /* print Book2 info */ NSLog(@"Book 2 title : %@\n", Book2.title); NSLog(@"Book 2 author : %@\n", Book2.author); NSLog(@"Book 2 subject : %@\n", Book2.subject); NSLog(@"Book 2 book_id : %d\n", Book2.book_id); return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 1 title : Objective-C Programming 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 1 author : Nuha Ali 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 1 subject : Objective-C Programming Tutorial 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 1 book_id : 6495407 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 2 title : Telecom Billing 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 2 author : Zara Ali 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 2 subject : Telecom Billing Tutorial 2013-09-14 04:20:07.947 demo[20591] Book 2 book_id : 6495700
Структуры как аргументы функций
Вы можете передать структуру в качестве аргумента функции так же, как и любую другую переменную или указатель. Вы будете обращаться к структурным переменным аналогично тому, как вы это делали в приведенном выше примере:
#import <Foundation/Foundation.h> struct Books { NSString *title; NSString *author; NSString *subject; int book_id; }; @interface SampleClass:NSObject /* function declaration */ - (void) printBook🙁 struct Books) book ; @end @implementation SampleClass - (void) printBook🙁 struct Books) book { NSLog(@"Book title : %@\n", book.title); NSLog(@"Book author : %@\n", book.author); NSLog(@"Book subject : %@\n", book.subject); NSLog(@"Book book_id : %d\n", book.book_id); } @end int main() { struct Books Book1; /* Declare Book1 of type Book */ struct Books Book2; /* Declare Book2 of type Book */ /* book 1 specification */ Book1.title = @"Objective-C Programming"; Book1.author = @"Nuha Ali"; Book1.subject = @"Objective-C Programming Tutorial"; Book1.book_id = 6495407; /* book 2 specification */ Book2.title = @"Telecom Billing"; Book2.author = @"Zara Ali"; Book2.subject = @"Telecom Billing Tutorial"; Book2.book_id = 6495700; SampleClass *sampleClass = [[SampleClass alloc]init]; /* print Book1 info */ [sampleClass printBook: Book1]; /* Print Book2 info */ [sampleClass printBook: Book2]; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book title : Objective-C Programming 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book author : Nuha Ali 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book subject : Objective-C Programming Tutorial 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book book_id : 6495407 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book title : Telecom Billing 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book author : Zara Ali 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book subject : Telecom Billing Tutorial 2013-09-14 04:34:45.725 demo[8060] Book book_id : 6495700
Указатели на структуры
Вы можете определить указатели на структуры очень похожим образом, как вы определяете указатель на любую другую переменную следующим образом:
struct Books *struct_pointer;
Теперь вы можете сохранить адрес структурной переменной в указанной выше переменной-указателе. Чтобы найти адрес структурной переменной, поместите оператор & перед именем структуры следующим образом:
struct_pointer = &Book1;
Чтобы получить доступ к членам структуры, используя указатель на эту структуру, вы должны использовать оператор -> следующим образом —
struct_pointer->title;
Давайте перепишем приведенный выше пример, используя указатель структуры, надеюсь, вам будет легко понять концепцию —
#import <Foundation/Foundation.h> struct Books { NSString *title; NSString *author; NSString *subject; int book_id; }; @interface SampleClass:NSObject /* function declaration */ - (void) printBook🙁 struct Books *) book ; @end @implementation SampleClass - (void) printBook🙁 struct Books *) book { NSLog(@"Book title : %@\n", book->title); NSLog(@"Book author : %@\n", book->author); NSLog(@"Book subject : %@\n", book->subject); NSLog(@"Book book_id : %d\n", book->book_id); } @end int main() { struct Books Book1; /* Declare Book1 of type Book */ struct Books Book2; /* Declare Book2 of type Book */ /* book 1 specification */ Book1.title = @"Objective-C Programming"; Book1.author = @"Nuha Ali"; Book1.subject = @"Objective-C Programming Tutorial"; Book1.book_id = 6495407; /* book 2 specification */ Book2.title = @"Telecom Billing"; Book2.author = @"Zara Ali"; Book2.subject = @"Telecom Billing Tutorial"; Book2.book_id = 6495700; SampleClass *sampleClass = [[SampleClass alloc]init]; /* print Book1 info by passing address of Book1 */ [sampleClass printBook:&Book1]; /* print Book2 info by passing address of Book2 */ [sampleClass printBook:&Book2]; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book title : Objective-C Programming 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book author : Nuha Ali 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book subject : Objective-C Programming Tutorial 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book book_id : 6495407 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book title : Telecom Billing 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book author : Zara Ali 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book subject : Telecom Billing Tutorial 2013-09-14 04:38:13.942 demo[20745] Book book_id : 6495700
Битовые поля
Битовые поля позволяют упаковывать данные в структуру. Это особенно полезно, когда память или хранилище данных стоят дорого. Типичные примеры —
-
Упаковка нескольких объектов в машинное слово. например, 1-битные флаги могут быть сжаты.
-
Чтение внешних форматов файлов — могут быть прочитаны нестандартные форматы файлов. Например, 9-битные целые числа.
Упаковка нескольких объектов в машинное слово. например, 1-битные флаги могут быть сжаты.
Чтение внешних форматов файлов — могут быть прочитаны нестандартные форматы файлов. Например, 9-битные целые числа.
Objective-C позволяет нам делать это в определении структуры, помещая: bit length после переменной. Например —
struct packed_struct { unsigned int f1:1; unsigned int f2:1; unsigned int f3:1; unsigned int f4:1; unsigned int type:4; unsigned int my_int:9; } pack;
Здесь pack_struct содержит 6 членов: четыре 1-битных флага f1..f3, 4-битный тип и 9-битный my_int.
Objective-C автоматически упаковывает вышеуказанные битовые поля настолько компактно, насколько это возможно, при условии, что максимальная длина поля меньше или равна целочисленной длине слова компьютера. Если это не так, то некоторые компиляторы могут допускать перекрытие памяти для полей, в то время как другие сохраняют следующее поле в следующем слове.