Жизненный цикл разработки игр
Подготовка к работе: на этом этапе делается идея игры, раскадровка, функции, анализ требований и документация. Этот этап включает в себя технические документы и технические характеристики, игровую архитектуру, наложение кадров, анимацию. Следующие пункты считаются
- Музыка, камера (увеличение и уменьшение, воспроизведение, кинематографический просмотр), атрибуты игрока и действия
- Логика игрового процесса, правила и условия для достижения следующего уровня
- Триггеры объектов и событий, оценки, перемещения и позиционирования игроков, статистика игроков,
- Неинтерактивная последовательность, спецэффекты, экраны заголовков, мультикнопочные действия
- Геймпад, видеоклип, ударные / вибрационные эффекты, юридические тексты, использование функций кнопок, использование аналогового и цифрового режима.
Производство : На этом этапе выполняется фактическое кодирование. Этот этап включает в себя кодирование, интеграцию различных модулей.
Тестирование и развертывание . На этом этапе выполняются функциональные тесты, регрессионное тестирование, Alpha, Beta, Gold. Также выполняется тестирование покрытия и потоков, целостности данных, специфичное для алгоритма тестирование, тестирование пути, инкрементальное тестирование.
В этом уроке вы узнаете
- Жизненный цикл разработки игр
- Чем тестирование игр отличается от других тестирований программного обеспечения.
- Типы игрового тестирования
- Вспомогательные игры с использованием адаптивных технологий
- Метрики игры, которые должен знать тестер.
- Ключевые риски в игровом тестировании
Чем тестирование игр отличается от других тестирований программного обеспечения.
Тестирование игр — это повторяющийся процесс, каждая новая сборка может иметь ошибки и должна быть тщательно протестирована.
Все игровые тесты следуют базовой структуре независимо от размера игры и времени, необходимого для ее создания.
Специалист по обеспечению качества должен изучить правила и требования к игре. Понимать общую архитектуру игрового компонента и файловую архитектуру, процесс, файловые структуры и зависимости, связанные с игрой. С каждым новым прототипом игры необходимо регулярно пересматривать тестовые документы для обновления любых изменений в спецификациях, новых тестовых случаях и поддержки новой конфигурации. Тестер должен убедиться, что никаких новых проблем не было.
Работа Game Tester включает в себя:
- Классифицируйте требования, основываясь на предполагаемой цели и целевой аудитории.
- Определите требования пользователя и системы и должны быть классифицированы на функциональные, нефункциональные, доменные требования
- Определите проверяемые элементы, непроверяемые элементы, цели и меры для функциональных и нефункциональных требований
- Проверьте, являются ли функциональные требования полными, последовательными и понятными
- Определить настраиваемые требования, противоречивые требования
- Определите взаимозависимые требования.
- Расставьте приоритеты требований исходя из уникальности, сложности, критичности
- Определите тему игры, Персонажи, Анимация, AI, Кинематограф, Вид с камеры, Геймплей
Типы игрового тестирования
1) Функциональное тестирование
Функциональность Тестировщики QA ищут общие проблемы в игре или ее пользовательском интерфейсе и графике, такие как проблемы игровой механики, проблемы со стабильностью и целостность игровых активов. Тестирование пользовательского интерфейса обеспечивает удобство игры
Пример: проверка цветов и фона, структуры меню, ориентации экрана и разрешения экрана, размера шрифта, ошибок выравнивания, удобства использования, системной навигации, такой как время загрузки, время ожидания и отображение, сортировка, подтверждающие сообщения, последовательности, анимация и аудиоэлементы, аспекты игры , инструкции и диалоговые сообщения. Взаимодействие с пользователем, пользовательские интерфейсы, тестирование транзакций, калибровка и тестирование точности камер мобильного телефона, разрешение экрана, тестирование адаптивного дизайна для мобильных устройств, тестирование качества звука.
2) Тестирование совместимости
Проверка совместимости игры на разных устройствах и на разных конфигурациях аппаратного и программного обеспечения.
Пример : установить и удалить игру на всех поддерживаемых консолях / десктопах / мобильных телефонах.
3) Тестирование производительности
Общая производительность игры проверяется. Настройка производительности выполняется для оптимизации скорости игры.
Параметры важности проверены во время тестирования производительности
- Время отклика на клиенте и серверах, Время завершения транзакций, Пиковая производительность нагрузки, Долговечность, покрытие сети, Утечка памяти, низкий объем памяти, низкий уровень заряда батареи, Время, необходимое для загрузки приложений, одновременный (несколько пользователей) доступ к серверу приложений, скорость, пропускная способность, надежность, масштабируемость и т. д.
- Расход заряда батареи и производительность графики. Измерьте расход заряда батареи в мобильной игре. Потребление батареи должно быть оптимальным в течение долгих часов, а реакция игры должна быть удовлетворительной при различных высоких нагрузках на разные устройства
- Ограничения процессора и памяти : счетчики производительности используются для измерения использования процессора и памяти приложением.
- Сетевое подключение : измеряет время отклика мобильных игр в различных типах сетей (Wi-Fi, 2G, 3G, 4G). Оно дает общее представление о том, насколько хорошо игра будет работать в ненадежных сетях. Он также проверяет связь между мобильными устройствами, дата-центрами или облаком. Пиковое время, нестабильные соединения, дублирование данных, потеря пакетов, фрагментация данных контролируются.
- Тестирование производительности игры, особенно MMO
4) Тестирование соответствия / соответствия
Соответствие правилам Marketplace (например, политика Apple App Store), соответствие политике Enterprise (например, запрещенный контент. Соответствие требованиям может также относиться к регулирующим органам, таким как PEGI и ESRB. Игра ориентирована на определенный рейтинг контента. Если существует нежелательный контент, который несоответствующие желаемому рейтингу, затем они идентифицируются и сообщаются. Даже одно нарушение в представлении для утверждения лицензии может привести к отклонению игры, что повлечет за собой дополнительные расходы на дальнейшее тестирование и повторную подачу.
Пример : если игра должна быть опубликована в европейских странах, проверьте конвертацию PAL, если игра предназначена для Северной Америки, протестируйте конверсии NTSC.
5) Локализация тестирования
Локализационное тестирование становится крайне важным, когда игра ориентирована на глобальные рынки. Названия игр, контент и тексты должны быть переведены и протестированы на устройствах на нескольких языках. Эти типы тестов могут быть выполнены быстро (с помощью облачного доступа к устройствам и автоматизации тестирования).
Пример : локализация требует специфики региона MENA (Ближний Восток / Северная Африка), арабская локализация (поддержка текста справа налево, двунаправленное отображение), тестирование псевдолокализации, двухбайтовые символы (для восточноазиатских языков), локальные время / дата, валюта, форматы адресов и другие местные требования.
6) Замочить тестирование
Это тестирование подразумевает длительное включение игры в различных режимах работы. Например, на холостом ходу или на титульном экране. Замачивание может выявить утечки памяти или ошибки округления.
Пример : игра началась, и персонаж вынужден бездействовать в течение 24 часов. Этот метод используется для обнаружения сбоев, вызванных утечками памяти и другими неисправностями в игровом движке.
7) Восстановительное тестирование
В программном обеспечении тестирование восстановления проверяет, насколько хорошо приложение может быть восстановлено после сбоев, сбоев оборудования и других подобных сбоев. Приложение принудительно завершается с ошибкой, и позже будет видно, как оно восстанавливается после сбоя и окружающей среды.
Пример: во время работы игрового приложения неожиданно перезапустите игровую консоль и проверьте правильность данных
8) Тестирование безопасности
Это делается для проверки того, насколько программное обеспечение работает от внешних угроз. Защита данных от внешних угроз, неконтролируемые ограничения доступа к системе, взлом данных, ошибки операционной системы, ошибки системы связи и слабые алгоритмы шифрования.
Пример. Изменение URL-адреса с / login на / play на игровом сайте не должно разрешать прямой доступ к играм.
9) Тестирование других игр
Тестирование реальных или виртуальных персонажей. В многопользовательских видеоиграх подключение к серверу и синхронизация игрового состояния являются двумя критическими областями, которые необходимо проверить.
Пример : многопользовательские 3D гоночные игры.
Тестирование новых функций, таких как обновления статуса игры, приглашения друзей, обмен подарками премиум-класса и т. Д. Это обеспечивает богатый игровой опыт для пользователя.
Пример : Facebook, Блоги
Тестирование звука
Тестирование на наличие ошибок при загрузке файлов, прослушивание звуковых файлов на наличие ошибок или искажений, CC profiler для анализа цветового комментария
База данных и игровая статистика
Проверка базы данных с использованием отладки, чтобы выяснить, правильно ли игра использует данные. Убедитесь, что данные загружены в нужном месте и показывают правильную информацию
Тестирование белого ящика
Тестирование White Box для игр фокусируется на архитектурных, интеграционных и системных аспектах мобильной игры.
- Проверка кода: проверяется исходный код, анализируется логика программы и распространенные ошибки программирования, соответствие стандартам кодирования.
- Фокус-тестирование. Куски кодов подаются на изолированные модули и анализируются.
- Анализ данных: использование, интерпретация и манипулирование данными анализируются и проверяются для различных модулей.
- Проверка пути и потока: выполняется правильная последовательность объектов.
- Тестирование алгоритма : тестирование конкретного игрового сценария или функции путем задания переменных данных, значений данных в коде и их выполнения в среде выполнения.
- Анализ искусственного интеллекта: генерируется статистика прогона программируемых ходов и игр компонента AI. Результат проверяется, чтобы проверить, все ли программируемые ходы используются. Пример: используется боковое сцепление на сноуборде и игры (комбинация удара / удара в разнонаправленном действии).
Вспомогательные игры с использованием адаптивных технологий
Вспомогательные игры также известны как специальные игры. Функции разработаны с использованием адаптивных технологий для людей с различными нарушениями, такими как слабое зрение, ухудшение зрения, слепота, неспособность различать цвета, нарушения речи, слуха, когнитивные функции, двигательные нарушения и подвижность.
Cardinal Direction (CD), Лондонский Тауэр (TOL) — две популярные игры, которые были модифицированы для пользователей с ограниченными возможностями. В этих играх визуальные стимулы заменяются аудиовходами.
Тестер должен отметить следующее при тестировании такой игры
- Цвета должны мигать в шаблоне, и тоны будут воспроизводиться для каждого цвета.
- Каждый цвет должен сопровождаться звуковым тоном.
- Визуальные данные должны быть описаны словами, чтобы у людей с нарушениями зрения не возникало проблем, возникающих при использовании программ чтения с экрана.
- Игрок должен слышать звуки в игре в трех измерениях и должен перемещаться по слову, используя сенсорный экран 3D Audio и Spatialized Sound
Метрики игры, которые должен знать тестер.
DAU / MAU (ежедневные активные пользователи / ежемесячные активные пользователи): соотношение активных пользователей, которые играют каждый день, к числу ежемесячных активных пользователей. Также обычно упоминается как фактор липкости.
Сеанс: Каждый раз, когда любой пользователь открывает приложение, это считается сессией. Здесь основное внимание уделяется среднему количеству сеансов на DAU.
Загрузка рейтинга: рейтинг игры в определенном магазине приложений (iOS, Android Play) путем ежемесячной загрузки игры.
Сохранение: очень важный показатель в бесплатной игре. Чтобы рассчитать срок хранения, разделите пользователей на группы в зависимости от дня загрузки приложения.
Метрики производительности: это для отслеживания производительности онлайн-игр или постоянных игр. Частота кадров, с которой игра выполняется на аппаратной платформе клиента, или в случае игрового сервера, ее показатели стабильности и производительности могут использоваться для отслеживания изменений функций и обновлений.
Ключевые риски в игровом тестировании
- Игра не создает убедительных впечатлений для целевой аудитории.
- Игра не имеет ориентированного на игрока дизайна
- Веселый фактор и захватывающий игровой процесс отсутствуют в играх.
- Игра не уникальная, соревновательная, стремительная.
- Игра выходит из строя из-за технических проблем, неисправных функций, критических ошибок, плохого звучания музыки и плохого видео.
- Стоимость разработки игры превышает бюджет
- Игра должна иметь простой эстетический дизайн и игровой процесс.
Резюме:
- Жизненный цикл разработки игр состоит из трех этапов: подготовки, производства, тестирования и развертывания.
- Тестирование игр — это повторяющийся процесс, в каждой новой сборке могут быть ошибки, поэтому его необходимо тщательно протестировать.
- Различные типы тестирования: 1) Функциональное тестирование, 2) Тестирование совместимости, 3) Тестирование производительности, 4) Тестирование соответствия / соответствия, 5) Локализационное тестирование, 6) Тестирование пропитки, 7) Тестирование восстановления, 8) Тестирование безопасности
- Тестирование White Box для игр фокусируется на архитектурных, интеграционных и системных аспектах мобильной игры, которые включают 1) проверку кода 2) фокусное тестирование 3) анализ данных 4) тестирование пути и потока 5) тестирование по алгоритму 6) анализ искусственного интеллекта
- Вспомогательные игры также известны как специальные игры. Особенности разработаны с использованием адаптивных технологий для отдельных лиц
- Некоторые важные метрики игры: DAU / MAU, сессия, рейтинг загрузки, удержание и метрики производительности.
- Ключевой риск тестирования игры заключается в том, что она не создает убедительных впечатлений для целевой аудитории.