Учебники

UML — Обзор

UML — это стандартный язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем.

UML был создан Группой управления объектами (OMG), а проект спецификации UML 1.0 был предложен OMG в январе 1997 года.

OMG постоянно прилагает усилия для создания действительно отраслевого стандарта.

  • UML расшифровывается как унифицированный язык моделирования .

  • UML отличается от других распространенных языков программирования, таких как C ++, Java, COBOL и т. Д.

  • UML — это графический язык, используемый для создания программных чертежей.

  • UML может быть описан как язык визуального моделирования общего назначения для визуализации, определения, конструирования и документирования программной системы.

  • Хотя UML обычно используется для моделирования программных систем, он не ограничен этой границей. Он также используется для моделирования непрограммных систем. Например, технологический процесс в производственном отделении и т. Д.

UML расшифровывается как унифицированный язык моделирования .

UML отличается от других распространенных языков программирования, таких как C ++, Java, COBOL и т. Д.

UML — это графический язык, используемый для создания программных чертежей.

UML может быть описан как язык визуального моделирования общего назначения для визуализации, определения, конструирования и документирования программной системы.

Хотя UML обычно используется для моделирования программных систем, он не ограничен этой границей. Он также используется для моделирования непрограммных систем. Например, технологический процесс в производственном отделении и т. Д.

UML не является языком программирования, но инструменты могут использоваться для генерации кода на разных языках с использованием диаграмм UML. UML имеет прямое отношение к объектно-ориентированному анализу и дизайну. После некоторой стандартизации UML стал стандартом OMG.

Цели UML

Картинка стоит тысячи слов , эта идиома абсолютно соответствует описанию UML. Объектно-ориентированные концепции были введены намного раньше, чем UML. На тот момент не было стандартных методологий для организации и консолидации объектно-ориентированной разработки. Тогда-то и появился UML.

Существует несколько целей для разработки UML, но наиболее важным является определение некоторого языка моделирования общего назначения, который могут использовать все разработчики моделей, и его также необходимо сделать простым для понимания и использования.

UML-диаграммы предназначены не только для разработчиков, но и для бизнес-пользователей, простых людей и всех, кто заинтересован в понимании системы. Система может быть программной или непрограммной системой. Таким образом, должно быть ясно, что UML не является методом разработки, скорее, он сопровождает процессы, делающие его успешной системой.

В заключение, цель UML может быть определена как простой механизм моделирования для моделирования всех возможных практических систем в современной сложной среде.

Концептуальная модель UML

Чтобы понять концептуальную модель UML, сначала нам нужно уточнить, что такое концептуальная модель? и зачем нужна концептуальная модель?

  • Концептуальная модель может быть определена как модель, которая состоит из концепций и их отношений.

  • Концептуальная модель — это первый шаг перед построением диаграммы UML. Это помогает понять сущности в реальном мире и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Концептуальная модель может быть определена как модель, которая состоит из концепций и их отношений.

Концептуальная модель — это первый шаг перед построением диаграммы UML. Это помогает понять сущности в реальном мире и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Поскольку UML описывает системы реального времени, очень важно создать концептуальную модель, а затем действовать постепенно. Концептуальную модель UML можно освоить, изучив следующие три основных элемента:

  • UML строительные блоки
  • Правила подключения строительных блоков
  • Общие механизмы UML

Объектно-ориентированные концепции

UML может быть описан как преемник объектно-ориентированного (ОО) анализа и проектирования.

Объект содержит как данные, так и методы, управляющие данными. Данные представляют состояние объекта. Класс описывает объект, и они также формируют иерархию для моделирования реальной системы. Иерархия представлена ​​как наследование, и классы также могут быть связаны по-разному в соответствии с требованием.

Объекты — это сущности реального мира, которые существуют вокруг нас, и основные понятия, такие как абстракция, инкапсуляция, наследование и полиморфизм, могут быть представлены с использованием UML.

UML достаточно мощный, чтобы представлять все концепции, которые существуют в объектно-ориентированном анализе и проектировании. UML-диаграммы представляют только объектно-ориентированные концепции. Таким образом, прежде чем изучать UML, важно понять концепцию ОО в деталях.

Ниже приведены некоторые фундаментальные концепции объектно-ориентированного мира —

  • Объекты — объекты представляют собой сущность и основной строительный блок.

  • Класс — Класс — это синяя печать объекта.

  • Абстракция — Абстракция представляет поведение объекта реального мира.

  • Инкапсуляция. Инкапсуляция — это механизм связывания данных друг с другом и сокрытия их от внешнего мира.

  • Наследование — Наследование — это механизм создания новых классов из существующих.

  • Полиморфизм — определяет механизм существования в разных формах.

Объекты — объекты представляют собой сущность и основной строительный блок.

Класс — Класс — это синяя печать объекта.

Абстракция — Абстракция представляет поведение объекта реального мира.

Инкапсуляция. Инкапсуляция — это механизм связывания данных друг с другом и сокрытия их от внешнего мира.

Наследование — Наследование — это механизм создания новых классов из существующих.

Полиморфизм — определяет механизм существования в разных формах.

ОО Анализ и дизайн

ОО можно определить как расследование, а если быть более конкретным, это исследование объектов. Проектирование означает сотрудничество идентифицированных объектов.

Таким образом, важно понимать концепции ОО анализа и проектирования. Наиболее важной целью ОО-анализа является выявление объектов проектируемой системы. Этот анализ также делается для существующей системы. Теперь эффективный анализ возможен только тогда, когда мы можем начать думать так, чтобы можно было идентифицировать объекты. После идентификации объектов, их отношения идентифицируются и, наконец, создается дизайн.

Цель ОО анализа и проектирования может быть описана как —

  • Идентификация объектов системы.

  • Выявление их отношений.

  • Создание дизайна, который можно преобразовать в исполняемые файлы с использованием ОО-языков.

Идентификация объектов системы.

Выявление их отношений.

Создание дизайна, который можно преобразовать в исполняемые файлы с использованием ОО-языков.

Есть три основных шага, где концепции ОО применяются и реализуются. Шаги могут быть определены как

OO Analysis  OO Design  OO implementation using OO languages

Вышеупомянутые три пункта могут быть подробно описаны как —

  • Во время ОО-анализа наиболее важной целью является идентификация объектов и их правильное описание. Если эти объекты идентифицированы эффективно, то следующая задача дизайна будет легкой. Объекты должны быть идентифицированы с обязанностями. Обязанности — это функции, выполняемые объектом. У каждого объекта есть некоторый тип обязанностей, которые нужно выполнить. Когда эти обязанности согласованы, цель системы выполняется.

  • Второй этап — ОО дизайн. На этом этапе акцент делается на требования и их выполнение. На этом этапе объекты взаимодействуют в соответствии с их предполагаемой ассоциацией. После завершения ассоциации проектирование также завершено.

  • Третий этап — реализация ОО. На этом этапе проектирование осуществляется с использованием ОО-языков, таких как Java, C ++ и т. Д.

Во время ОО-анализа наиболее важной целью является идентификация объектов и их правильное описание. Если эти объекты идентифицированы эффективно, то следующая задача дизайна будет легкой. Объекты должны быть идентифицированы с обязанностями. Обязанности — это функции, выполняемые объектом. У каждого объекта есть некоторый тип обязанностей, которые нужно выполнить. Когда эти обязанности согласованы, цель системы выполняется.

Второй этап — ОО дизайн. На этом этапе акцент делается на требования и их выполнение. На этом этапе объекты взаимодействуют в соответствии с их предполагаемой ассоциацией. После завершения ассоциации проектирование также завершено.

Третий этап — реализация ОО. На этом этапе проектирование осуществляется с использованием ОО-языков, таких как Java, C ++ и т. Д.

Роль UML в ОО Дизайн

UML — это язык моделирования, используемый для моделирования программных и непрограммных систем. Хотя UML используется для непрограммных систем, упор делается на моделирование ОО-приложений. Большинство UML-диаграмм, обсуждавшихся до сих пор, используются для моделирования различных аспектов, таких как статический, динамический и т. Д. Теперь, независимо от аспекта, артефакты — это не что иное, как объекты.

Если мы посмотрим на диаграмму классов, диаграмму объектов, диаграмму сотрудничества, диаграммы взаимодействия, то все они будут в основном разработаны на основе объектов.

Следовательно, связь между ОО-дизайном и UML очень важна для понимания. Конструкция ОО преобразуется в UML-диаграммы в соответствии с требованиями. Прежде чем приступить к детальному пониманию UML, необходимо правильно изучить концепцию ОО. Как только ОО анализ и проектирование выполнены, следующий шаг очень прост. Исходные данные для анализа и проектирования ОО являются входными данными для диаграмм UML.