Учебники

SOA — Event Driven

Управляемая событиями архитектура — это методология, используемая для проектирования и реализации приложений, в которых события передаются между несвязанными программными компонентами и сервисами.

Чтобы сделать связи между различными событиями, которые кажутся неясными, управляемая событиями SOA позволяет бизнес-пользователям отслеживать и анализировать события. SOA способна создавать бизнес-события высокого уровня из множества системных событий низкого уровня. События создаются путем фильтрации данных в реальном времени с такими деталями, как зависимости или случайные отношения, найденные путем подключения других событий.

Управляемая событиями архитектура состоит из источников событий, являющихся источником события, и она будет знать, что событие произошло, а потребители событий — это субъект, которому необходимо знать, что событие произошло.

  • Потребители событий обычно подписываются на промежуточный менеджер событий, тогда как производители событий публикуют этот менеджер.

  • Менеджер событий получает событие от производителя события и пересылает это событие всем зарегистрированным потребителям событий.

  • Менеджер также может сохранить событие и попытаться переслать это событие позже, если потребитель события недоступен. Этот метод передачи событий известен как сохранение и пересылка в системах на основе сообщений.

Потребители событий обычно подписываются на промежуточный менеджер событий, тогда как производители событий публикуют этот менеджер.

Менеджер событий получает событие от производителя события и пересылает это событие всем зарегистрированным потребителям событий.

Менеджер также может сохранить событие и попытаться переслать это событие позже, если потребитель события недоступен. Этот метод передачи событий известен как сохранение и пересылка в системах на основе сообщений.

Этот управляемый событиями организован вокруг концепции разъединенных отношений между производителями событий и потребителями событий. Потребитель события обеспокоен только тем, что он будет вызван, когда событие произошло, а не заботится о том, где и почему событие происходит. Предоставление возможности большому количеству создателей и потребителей обмениваться статусами и ответами в режиме реального времени является хорошим преимуществом архитектуры, управляемой событиями.