Мы знаем, что техника объектно-ориентированного моделирования (OOM) визуализирует вещи в приложении с помощью моделей, организованных вокруг объектов. Любой подход к разработке программного обеспечения проходит следующие этапы —
- Анализ,
- Дизайн и
- Реализация.
В объектно-ориентированной разработке программного обеспечения разработчик программного обеспечения идентифицирует и организует приложение в терминах объектно-ориентированных концепций до их окончательного представления на каком-либо конкретном языке программирования или инструментальных средствах.
Этапы в объектно-ориентированной разработке программного обеспечения
Основными этапами разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированной методологии являются объектно-ориентированный анализ, объектно-ориентированное проектирование и объектно-ориентированная реализация.
Объектно-ориентированный анализ
На этом этапе формулируется проблема, определяются требования пользователя, а затем строится модель на основе реальных объектов. Анализ дает модели того, как должна функционировать желаемая система и как она должна развиваться. Модели не содержат никаких подробностей реализации, чтобы их мог понять и изучить любой специалист по нетехническим приложениям.
Объектно-ориентированный дизайн
Объектно-ориентированное проектирование включает в себя два основных этапа, а именно: проектирование системы и проектирование объекта.
Системный дизайн
На этом этапе создается полная архитектура требуемой системы. Система задумана как набор взаимодействующих подсистем, который, в свою очередь, состоит из иерархии взаимодействующих объектов, сгруппированных в классы. Проектирование системы выполняется в соответствии с моделью системного анализа и предлагаемой архитектурой системы. Здесь упор делается на объекты, составляющие систему, а не на процессы в системе.
Объектный дизайн
На этом этапе модель проектирования разрабатывается на основе как моделей, разработанных на этапе системного анализа, так и архитектуры, разработанной на этапе проектирования системы. Все необходимые классы определены. Дизайнер решает, —
- новые классы должны быть созданы с нуля,
- любые существующие классы могут быть использованы в их первоначальном виде, или
- новые классы должны быть унаследованы от существующих классов.
Связи между идентифицированными классами установлены, и иерархии классов идентифицированы. Кроме того, разработчик разрабатывает внутренние детали классов и их ассоциаций, то есть структуру данных для каждого атрибута и алгоритмы операций.
Объектно-ориентированная реализация и тестирование
На этом этапе модель проектирования, разработанная в объектном дизайне, переводится в код на соответствующем языке программирования или программном инструменте. Базы данных созданы и определены конкретные требования к оборудованию. Как только код в форме, он тестируется с использованием специализированных методов для выявления и устранения ошибок в коде.