Среда беспроводных приложений (WAE), самый верхний уровень в стеке WAP, обеспечивает среду, которая позволяет использовать широкий спектр приложений на беспроводных устройствах. Ранее мы обсуждали модель программирования WAP WAE. В этой главе мы сосредоточимся на различных компонентах WAE.
Компоненты WAE
Модель адресации
Синтаксис, подходящий для именования ресурсов, хранящихся на серверах. В WAP используется та же модель адресации, что и в Интернете: унифицированные указатели ресурсов (URL).
Язык беспроводной разметки (WML)
Легкий язык разметки, разработанный с учетом ограничений беспроводной среды с низкой пропускной способностью и небольшими портативными устройствами. Wireless Markup Language — это WAP-аналог HTML, используемый в WWW. WML основан на расширяемом языке разметки (XML).
WMLScript
Легкий скриптовый язык. WMLScript основан на ECMAScript, том же языке сценариев, на котором основан JavaScript. Его можно использовать для улучшения сервисов, написанных на WML, таким образом, что это в некоторой степени добавляет интеллектуальность сервисам; например, процедурная логика, циклы, условные выражения и вычислительные функции.
Приложение беспроводной телефонии (WTA, WTAI)
Фреймворк и программный интерфейс для услуг телефонии. Среда приложения беспроводной телефонии (WTA) предоставляет средства для создания служб телефонии с использованием WAP.
Требования к аппаратному и программному обеспечению
Для разработки приложений WAP требуется как минимум веб-сервер и WAP-симулятор. Использование программного обеспечения симулятора при разработке приложения WAP удобно, так как все необходимое программное обеспечение может быть установлено на ПК разработчика.
Хотя программные симуляторы хороши сами по себе, ни одно приложение WAP не должно запускаться в производство без тестирования его на реальном оборудовании. В следующем списке приведен краткий обзор необходимого оборудования и программного обеспечения для тестирования и разработки приложений WAP.
-
Веб-сервер с подключением к Интернету
-
WML для разработки WAP-приложения
-
WAP-симулятор для тестирования WAP-приложения
-
WAP-шлюз
-
WAP-телефон для окончательного тестирования.
Веб-сервер с подключением к Интернету
WML для разработки WAP-приложения
WAP-симулятор для тестирования WAP-приложения
WAP-шлюз
WAP-телефон для окончательного тестирования.
Microsoft IIS или Apache в Windows или Linux могут использоваться в качестве веб-сервера, а Nokia WAP Toolkit версии 2.0 — в качестве симулятора WinWAP.
Пожалуйста, посмотрите на WAP — Полезные ресурсы, чтобы узнать все перечисленные выше компоненты.
Настроить веб-сервер для WAP
В архитектуре WAP веб-сервер обменивается данными со шлюзом WAP, принимая запросы HTTP и возвращая код WML на шлюз. Протокол HTTP требует, чтобы каждый ответ включал в себя что-то, называемое MIME.
В обычных веб-приложениях этот тип MIME имеет значение text / html, обозначающее обычный HTML-код. С другой стороны, изображения могут быть указаны как image / gif или image / jpeg, например. С помощью этой спецификации типа контента веб-браузер знает тип данных, который возвращает веб-сервер.
В приложениях WAP должен использоваться новый набор типов MIME, как показано в следующей таблице:
Тип файла | MIME тип |
---|---|
WML (.wml) | текст / vnd.wap.wml |
WMLScript (.wmls) | текст / vmd.wap.wmlscript |
WBMP (.wbmp) | Изображение / vnd.wap.wbmp |
В динамических приложениях тип MIME должен быть установлен на лету, тогда как в статических приложениях WAP веб-сервер должен быть настроен соответствующим образом.
Для получения дополнительной информации о настройке типов MIME для вашего веб-сервера, пожалуйста, обратитесь к документации вашего веб-сервера.