Учебники

Скала — Операторы

Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. Scala богата встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов —

  • Арифметические Операторы
  • Операторы отношений
  • Логические Операторы
  • Битовые операторы
  • Операторы присваивания

В этой главе рассматриваются один за другим арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.

Арифметические Операторы

Следующие арифметические операторы поддерживаются языком Scala. Например, предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
+ Добавляет два операнда А + Б даст 30
Вычитает второй операнд из первого A — B даст -10
* Умножает оба операнда А * Б даст 200
/ Делит числитель на числитель Б / у даст 2
% Оператор модуля находит остаток после деления одного числа на другое B% A даст 0

Операторы отношений

Следующие реляционные операторы поддерживаются языком Scala. Например, предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. (A == B) не соответствует действительности.
знак равно Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. (A! = B) верно.
> Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> B) не соответствует действительности.
< Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <B) верно.
> = Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> = B) не соответствует действительности.
<= Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <= B) верно.

Логические Операторы

Следующие логические операторы поддерживаются языком Scala. Например, предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
&& Это называется логическим оператором И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. (A && B) неверно.
|| Это называется логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. (A || B) верно.
! Это называется логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. ! (A && B) верно.

Битовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:

п Q P & Q р | Q р ^ д
0 0 0 0 0
0 1 0 1 1
1 1 1 1 0
1 0 0 1 1

Предположим, если А = 60; и B = 13; теперь в двоичном формате они будут выглядеть следующим образом —

A = 0011 1100
B = 0000 1101
-----------------------
A&B = 0000 1100
A|B = 0011 1101
A^B = 0011 0001
~A = 1100 0011

Побитовые операторы, поддерживаемые языком Scala, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
& Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) даст 12, что составляет 0000 1100
| Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. (A | B) даст 61, что составляет 0011 1101
^ Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. (A ^ B) даст 49, что составляет 0011 0001
~ Оператор дополнения двоичных единиц является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. (~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2 из-за двоичного числа со знаком.
<< Двоичный оператор левого сдвига. Битовые позиции значения левого операнда сдвигаются влево на количество битов, указанное правым операндом. А << 2 даст 240, что составляет 1111 0000
>> Оператор двоичного правого сдвига. Позиции битов значения левого операнда сдвигаются вправо на количество битов, указанное правым операндом. A >> 2 даст 15, то есть 1111
>>> Сдвиг вправо, оператор заполнения нуля. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом, а сдвинутые значения заполняются нулями. A >>> 2 даст 15, что равно 0000 1111

Операторы присваивания

В языке Scala поддерживаются следующие операторы присваивания:

Показать примеры

оператор Описание пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения от правых операндов к левому операнду C = A + B назначит значение A + B в C
+ = Добавить оператор присваивания И, он добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Вычитание И оператор присваивания, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду C — = A эквивалентно C = C — A
знак равно Оператор присваивания умножения И, умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор деления И присваивания, делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания, принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Левый сдвиг И оператор присваивания C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> = Оператор правого сдвига И присваивания C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2
знак равно Побитовое И оператор присваивания C & = 2 совпадает с C = C & 2
^ = побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2
| = побитовое ИЛИ и оператор присваивания C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2

Приоритет операторов в Scala

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на то, как оценивается выражение. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения —

Например, х = 7 + 3 * 2; здесь x назначено 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем прибавляется к 7.

Посмотрите на следующую таблицу. Операторы с наивысшим приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с наименьшим приоритетом — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом будут оцениваться первыми.