Переменная — это имя, данное области памяти, которой могут манипулировать наши программы. Каждая переменная имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.
Объявление переменных в F #
Ключевое слово let используется для объявления переменных —
Например,
let x = 10
Он объявляет переменную x и присваивает ей значение 10.
Вы также можете назначить выражение для переменной —
let x = 10 let y = 20 let z = x + y
Следующий пример иллюстрирует концепцию —
пример
let x = 10 let y = 20 let z = x + y printfn "x: %i" x printfn "y: %i" y printfn "z: %i" z
Когда вы компилируете и запускаете программу, она выдает следующий вывод:
x: 10 y: 20 z: 30
Переменные в F # являются неизменяемыми, что означает , что как только переменная связана со значением, она не может быть изменена. Они фактически скомпилированы как статические свойства только для чтения.
Следующий пример демонстрирует это.
пример
let x = 10 let y = 20 let z = x + y printfn "x: %i" x printfn "y: %i" y printfn "z: %i" z let x = 15 let y = 20 let z = x + y printfn "x: %i" x printfn "y: %i" y printfn "z: %i" z
Когда вы компилируете и запускаете программу, она показывает следующее сообщение об ошибке —
Duplicate definition of value 'x' Duplicate definition of value 'Y' Duplicate definition of value 'Z'
Определение переменной с объявлением типа
Определение переменной сообщает компилятору, где и сколько хранилища для переменной следует создать. Определение переменной может указывать тип данных и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа, как показано в следующем примере.
пример
let x:int32 = 10 let y:int32 = 20 let z:int32 = x + y printfn "x: %d" x printfn "y: %d" y printfn "z: %d" z let p:float = 15.99 let q:float = 20.78 let r:float = p + q printfn "p: %g" p printfn "q: %g" q printfn "r: %g" r
Когда вы компилируете и запускаете программу, она показывает следующее сообщение об ошибке —
x: 10 y: 20 z: 30 p: 15.99 q: 20.78 r: 36.77
Изменяемые переменные
Иногда вам нужно изменить значения, хранящиеся в переменной. Чтобы указать, что может быть изменение значения объявленной и присвоенной переменной, в более поздней части программы F # предоставляет ключевое слово mutable . Вы можете объявить и назначить изменяемые переменные, используя это ключевое слово, значения которого вы будете изменять.
Ключевое слово mutable позволяет объявлять и назначать значения в изменяемой переменной.
Вы можете присвоить некоторое начальное значение изменяемой переменной, используя ключевое слово let . Однако, чтобы присвоить ему новое последующее значение, вам нужно использовать оператор ← .
Например,
let mutable x = 10 x ← 15
Следующий пример прояснит концепцию —
пример
let mutable x = 10 let y = 20 let mutable z = x + y printfn "Original Values:" printfn "x: %i" x printfn "y: %i" y printfn "z: %i" z printfn "Let us change the value of x" printfn "Value of z will change too." x <- 15 z <- x + y printfn "New Values:" printfn "x: %i" x printfn "y: %i" y printfn "z: %i" z
Когда вы компилируете и запускаете программу, она выдает следующий вывод: