Учебники

6) переменная C, типы данных

Что такое переменная?

Переменная — это идентификатор, который используется для хранения некоторого значения. Константы никогда не могут измениться во время выполнения. Переменные могут изменяться во время выполнения программы и обновлять значение, хранящееся в ней.

Одна переменная может использоваться в нескольких местах в программе. Имя переменной должно быть значимым. Он должен представлять цель переменной.

Example: Height, age, are the meaningful variables that represent the purpose it is being used for. Height variable can be used to store a height value. Age variable can be used to store the age of a person

Переменная должна быть объявлена ​​первой, прежде чем она будет использована где-то внутри программы. Имя переменной формируется из символов, цифр и подчеркивания.

Ниже приведены правила, которые необходимо соблюдать при создании переменной:

  1. Имя переменной должно состоять только из символов, цифр и подчеркивания.
  2. Имя переменной не должно начинаться с цифры.
  3. Имя переменной не должно состоять из пробелов.
  4. Имя переменной не должно состоять из ключевого слова.
  5. ‘C’ является регистрозависимым языком, который означает, что переменные с именами ‘age’ и ‘AGE’ различны.

Ниже приведены примеры допустимых имен переменных в программе «C»:

height or HEIGHT
_height
_height1
My_name

Ниже приведены примеры недопустимых имен переменных в программе «C»:

1height
Hei$ght
My name

Например, мы объявляем целочисленную переменную my_variable и присваиваем ей значение 48:

int my_variable;
my_variable = 48;

Кстати, мы можем объявить и инициализировать (назначить начальное значение) переменную в одном выражении:

int my_variable = 48;

Типы данных

«C» предоставляет различные типы данных, чтобы программист мог легко выбрать подходящий тип данных в соответствии с требованиями приложения. Ниже приведены три типа данных:

  1. Примитивные типы данных
  2. Производные типы данных
  3. Пользовательские типы данных

Существует пять основных типов данных:

  1. int для целочисленных данных
  2. символ для данных персонажа
  3. float для чисел с плавающей точкой
  4. double для чисел с плавающей запятой двойной точности
  5. недействительным

Массив, функции, указатели, структуры являются производными типами данных. Язык «C» предоставляет более расширенные версии вышеупомянутых основных типов данных. Каждый тип данных отличается друг от друга размером и диапазоном. Следующая таблица отображает размер и диапазон каждого типа данных.

Тип данных Размер в байтах Спектр
Чар или подписанный чар 1 От -128 до 127
Неподписанный символ 1 От 0 до 255
int или подписанный int 2 От -32768 до 32767
Неподписанный int 2 От 0 до 65535
Short int или Unsigned short int 2 От 0 до 255
Подписанный короткий int 2 От -128 до 127
Long int или Подписано long int 4 От -2147483648 до 2147483647
Длинный без знака 4 От 0 до 4294967295
поплавок 4 3,4E-38 до 3,4E + 38
двойной 8 1,7E-308 до 1,7E + 308
Длинный двойной 10 От 3.4E-4932 до 1.1E + 4932

Примечание . В Си нет логического типа данных.

Целочисленный тип данных

Целое число — не что иное, как целое число. Диапазон для целочисленного типа данных варьируется от машины к машине. Стандартный диапазон для целочисленного типа данных составляет от -32768 до 32767.

Целое число, как правило, имеет 2 байта, что означает, что оно занимает всего 16 бит в памяти. Одно целочисленное значение занимает 2 байта памяти. Целочисленный тип данных далее делится на другие типы данных, такие как short int, int и long int.

Каждый тип данных отличается по диапазону, даже если он принадлежит к семейству целочисленных типов данных. Размер может не меняться для каждого типа данных целочисленного семейства.

Короткое int в основном используется для хранения небольших чисел, int используется для хранения целочисленных значений среднего размера, а long int используется для хранения больших целочисленных значений.

Всякий раз, когда мы хотим использовать целочисленный тип данных, мы ставим int перед идентификатором, таким как,

int age;

Здесь age — это переменная целочисленного типа данных, которую можно использовать для хранения целочисленных значений.

Тип данных с плавающей точкой

Как и целые числа, в программе ‘C’ мы также можем использовать типы данных с плавающей запятой. Ключевое слово «float» используется для представления типа данных с плавающей запятой. Он может содержать значение с плавающей запятой, что означает, что число имеет дробь и десятичную часть. Значение с плавающей запятой — это действительное число, которое содержит десятичную точку. Целочисленный тип данных не хранит десятичную часть, поэтому мы можем использовать числа с плавающей запятой для хранения десятичной части значения.

Как правило, число с плавающей точкой может содержать до 6 значений точности. Если с плавающей запятой недостаточно, мы можем использовать другие типы данных, которые могут содержать большие значения с плавающей запятой. Тип данных double и long double используются для хранения действительных чисел с точностью до 14 и 80 бит соответственно.

При использовании числа с плавающей запятой ключевое слово float / double / long double должно быть помещено перед идентификатором. Допустимые примеры:

float division;
double BankBalance;

Тип символьных данных

Символьные типы данных используются для хранения односимвольного значения, заключенного в одинарные кавычки.

Символьный тип данных занимает до 1 байта пространства памяти.

Пример,

Char letter;

Пустой тип данных

Пустой тип данных не содержит и не возвращает никаких значений. Он в основном используется для определения функций в «C».

Пример,

void displayData()

Объявление типа переменной

int main() {
int x, y;
float salary = 13.48;
char letter = 'K';
x = 25;
y = 34;
int z = x+y;
printf("%d \n", z);
printf("%f \n", salary);
printf("%c \n", letter);
return 0;}

Вывод:

59
13.480000
K

Мы можем объявить несколько переменных с одним и тем же типом данных в одной строке, разделив их запятой. Также обратите внимание на использование спецификаторов формата в функциях вывода printf float (% f) и char (% c) и int (% d).

Константы

Константы — это фиксированные значения, которые никогда не меняются во время выполнения программы. Ниже приведены различные типы констант:

Целочисленные константы

Целочисленная константа — это не что иное, как значение, состоящее из цифр или цифр. Эти значения никогда не меняются во время выполнения программы. Целочисленные константы могут быть восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными.

  1. Десятичная константа содержит цифры от 0 до 9, такие как,
Example, 111, 1234

Выше действительные десятичные константы.

  1. Восьмеричная константа содержит цифры от 0 до 7, и этим типам констант всегда предшествует 0.
Example, 012, 065

Выше действительные десятичные константы.

  1. Шестнадцатеричная константа содержит цифры от 0 до 9, а также символы из AF. Шестнадцатеричным константам всегда предшествует 0X.
Example, 0X2, 0Xbcd

Выше действительные шестнадцатеричные константы.

Восьмеричные и шестнадцатеричные целочисленные константы очень редко используются в программировании с ‘C’.

Символьные константы

Символьная константа содержит только один символ, заключенный в одну кавычку (»). Мы также можем представить символьную константу, указав в ней значение ASCII.

Example, 'A', '9'

Выше приведены примеры допустимых символьных констант.

Строковые константы

Строковая константа содержит последовательность символов, заключенную в двойные кавычки («»).

Example, "Hello", "Programming"

Это примеры допустимых строковых констант.

Реальные константы

Как целочисленные константы, которые всегда содержат целочисленное значение. ‘C’ также предоставляет реальные константы, которые содержат десятичную точку или значение дроби. Вещественные константы также называются константами с плавающей точкой. Действительная константа содержит десятичную точку и дробное значение.

Example, 202.15, 300.00

Это действительные действительные константы в ‘C’.

Действительная константа также может быть записана как

Mantissa e Exponent

Например, чтобы объявить значение, которое не изменяется как классическая константа окружности PI, есть два способа объявить эту константу

  1. Используя ключевое слово const в объявлении переменной, которое зарезервирует память
  2.  #include <stdio.h>
    int main() {
    const double PI = 3.14;
    printf("%f", PI);
    //PI++; // This will generate an error as constants cannot be changed
    return 0;}
    
  3. Используя директиву препроцессора #define, которая не использует память для хранения, и не ставя точку с запятой в конце этого оператора
  4. #include <stdio.h>
    #define PI 3.14
    int main() {
    printf("%f", PI);
    return 0;}
    

Резюме

  • Константа — это значение, которое не изменяется во время выполнения программы.
  • Переменная — это идентификатор, который используется для хранения значения.
  • Существует четыре обычно используемых типа данных, таких как int, float, char и void.
  • Каждый тип данных отличается по размеру и диапазону друг от друга.