Что такое переключатель?
Оператор switch помогает в тестировании равенства переменной с набором значений. Каждое сравниваемое значение называется регистром.
Смотрите на коммутатор как на многостраничную ветвь. Вы можете перенести выполнение программы на различные части в зависимости от значения выражения.
В этом уроке C ++ вы узнаете:
- Что такое переключатель?
- Когда использовать переключатель?
- Ключевое слово перерыв
- Синтаксис
- Пример 1
- Пример 2
Когда использовать переключатель?
Переключатель похож на если … еще … если лестница. Тем не менее, он генерирует более чистый и понятный код. Переключатель также быстрее по сравнению с лестницей if… else… if. Используйте оператор switch, когда вам нужно сравнить значение переменной с набором других значений.
Ключевое слово перерыв
Ключевое слово break используется внутри оператора switch. Это предотвращает запуск кода в следующем случае. Завершает последовательность операторов.
Когда компилятор C ++ встречает ключевое слово break, выполнение переключателя завершается, и управление переходит на строку, которая следует после оператора switch. Использование оператора break в switch не обязательно. Если не используется, выполнение продолжается до следующего случая.
Синтаксис
Вот синтаксис для оператора switch:
switch (variable) { case 1: break; case 2: break; default: }
Вышеуказанные параметры поясняются ниже:
- Переменная: это переменная, для которой необходимо сделать сравнение.
- Дело: Есть много случаев дела. Каждый сравнивает переменную с другим значением.
- Break: это ключевое слово не позволяет продолжить выполнение до следующего оператора case.
- По умолчанию: это необязательно. В нем указано, что должно быть сделано, значение переменной не соответствует ни одному случаю.
Пример 1
#include<iostream> using namespace std; int main() { int x = 20; switch (x) { case 10: cout<<"X is 10"; break; case 20: cout << "X is 20"; break; case 30: cout << "X is 30"; break; default: cout<<"X is not 10, 20 or 30"; break; } return 0; }
Вывод:
Вот скриншот кода:
Объяснение кода:
- Включение заголовочного файла iostream в наш код. Это позволит нам читать и писать в консоль.
- Включая пространство имен std, чтобы использовать его классы и функции без его вызова.
- Вызов функции main (), внутри которой должна быть добавлена логика программы.
- {Отмечает начало тела функции main ().
- Объявление переменной x и инициализация ее до 20.
- Использование оператора switch и передача ему аргумента x. Это означает, что нам нужно сравнить значение переменной x с набором других значений.
- {Отмечает начало корпуса переключателя.
- Сравнивая значение переменной x со значением 10.
- Statement to be executed if above case is true, that is, if x is 10. The break prevents execution from continuing to the next case.
- Comparing the value of variable x to a value of 20.
- Statement to be executed if above case is true, that is, if x is 20. The break prevents execution from continuing to the next case.
- Comparing the value of variable x to a value of 30.
- Statement to be executed if above case is true, that is, if x is 30. The break prevents execution from continuing to the next case.
- The default helps us state what to be done if the value of variable x is not 10, 20, or 30.
- Statement to be executed if above cases are not true, that is, if x is not 10, 20, or 30.
- End of the body of a switch statement.
- The main() function should return a value if the program runs fine.
- End of the body of the main() function.
Example 2
#include <iostream> using namespace std; int main() { int choice; cout << "Enter 1, 2 or 3: "; cin >> choice; switch (choice) { case 1: cout << "Choice 1"; break; case 2: cout << "Choice 2"; break; case 3: cout << "Choice 3"; break; default: cout << "Not 1, 2 or 3"; break; } }
Output:
Here is a screenshot of the code:
Code Explanation:
- Including the iostream header file in our code. It will allow us to read from and write to the console.
- Including the std namespace so as to use its classes and functions without calling it.
- Calling the main() function inside which the logic of the program should be added. The { marks start of body of the main() function.
- Declaring an integer variable named choice.
- Printing some text on the console.
- Prompting the user to enter the value of choice.
- Using the switch statement and passing the argument choice to it. It means that we need to compare the value of variable choice to a set of other values.
- The { marks start of the switch body.
- Comparing the value of variable choice to a value of 1.
- Statement to be executed if the above case is true, that is, if choice is 10. The break prevents execution from continuing to the next case.
- Comparing the value of variable choice to a value of 2.
- Statement to be executed if the above case is true, that is, if choice is 2. The break prevents execution from continuing to the next case.
- Comparing the value of variable choice to a value of 3.
- Statement to be executed if above case is true, that is, if choice is 3. The break prevents execution from continuing to the next case.
- Значение по умолчанию помогает нам определить, что делать, если значение переменной выбора не равно 1, 2 или 3.
- Оператор, который должен быть выполнен, если вышеприведенные случаи неверны, то есть если выбор не 1, 2 или 3.
- Конец тела оператора switch.
- Конец тела функции main ().
Резюме
- Оператор switch помогает нам создать простую лестницу if… else… if.
- Оператор switch имеет четкий и простой синтаксис, чем if… else… if ladder.
- Оператор switch следует использовать, когда вам нужно сравнить значение переменной с набором других значений.
- Значения добавляются к операторам case.
- Ключевые слова разрыва не позволяют продолжить выполнение до следующего случая.
- Необязательная часть по умолчанию используется для указания действия, которое должно быть выполнено, если не найдено ни одного случая.