Учебники

Rust — Переменные

Переменная — это именованное хранилище, которым могут манипулировать программы. Проще говоря, переменная помогает программам хранить значения. Переменные в Rust связаны с конкретным типом данных. Тип данных определяет размер и расположение памяти переменной, диапазон значений, которые могут храниться в этой памяти, и набор операций, которые можно выполнять с переменной.

Правила именования переменных

В этом разделе мы узнаем о различных правилах именования переменных.

  • Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания.

  • Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания.

  • Прописные и строчные буквы различаются, поскольку в Rust учитывается регистр.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания.

Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания.

Прописные и строчные буквы различаются, поскольку в Rust учитывается регистр.

Синтаксис

Тип данных является необязательным при объявлении переменной в Rust. Тип данных определяется по значению, присвоенному переменной.

Синтаксис объявления переменной приведен ниже.

let variable_name = value;            // no type specified
let variable_name:dataType = value;   //type specified

иллюстрация

fn main() {
   let fees = 25_000;
   let salary:f64 = 35_000.00;
   println!("fees is {} and salary is {}",fees,salary);
}

Результатом вышеприведенного кода будет плата 25000 и зарплата 35000 .

Неизменный

По умолчанию переменные являются неизменяемыми — только для чтения в Rust. Другими словами, значение переменной не может быть изменено, если значение привязано к имени переменной.

Позвольте нам понять это на примере.

fn main() {
   let fees = 25_000;
   println!("fees is {} ",fees);
   fees = 35_000;
   println!("fees changed is {}",fees);
}

Вывод будет таким, как показано ниже —

error[E0384]: re-assignment of immutable variable `fees`
 --> main.rs:6:3
   |
 3 | let fees = 25_000;
   | ---- first assignment to `fees`
...
 6 | fees=35_000;
   | ^^^^^^^^^^^ re-assignment of immutable variable

error: aborting due to previous error(s)

Сообщение об ошибке указывает причину ошибки — вы не можете назначать значения дважды для неизменяемых переменных сборов. Это один из многих способов, с помощью которых Rust позволяет программистам писать код и использует преимущества безопасности и простого параллелизма.

изменчивый

Переменные являются неизменяемыми по умолчанию. Префикс имени переменной с ключевым словом mut, чтобы сделать его изменяемым. Значение изменяемой переменной может быть изменено.

Синтаксис объявления изменяемой переменной показан ниже:

let mut variable_name = value;
let mut variable_name:dataType = value;
Let us understand this with an example

fn main() {
   let mut fees:i32 = 25_000;
   println!("fees is {} ",fees);
   fees = 35_000;
   println!("fees changed is {}",fees);
}

Вывод фрагмента приведен ниже —