Переменные — это имена, которые вы задаете в ячейках памяти компьютера, которые используются для хранения значений в компьютерной программе.
Например, предположим, что вы хотите сохранить два значения 10 и 20 в своей программе, и на более позднем этапе вы захотите использовать эти два значения. Посмотрим, как вы это сделаете. Вот следующие три простых шага —
- Создайте переменные с соответствующими именами.
- Сохраните ваши значения в этих двух переменных.
- Получить и использовать сохраненные значения из переменных.
Создание переменных
Создание переменных также называется объявлением переменных в C-программировании. Разные языки программирования имеют разные способы создания переменных внутри программы. Например, программирование на С имеет следующий простой способ создания переменных:
#include <stdio.h> int main() { int a; int b; }
Вышеприведенная программа создает две переменные для резервирования двух ячеек памяти с именами a и b . Мы создали эти переменные, используя ключевое слово int, чтобы указать тип данных переменной, что означает, что мы хотим хранить целочисленные значения в этих двух переменных. Точно так же вы можете создавать переменные для хранения long , float , char или любого другого типа данных. Например —
/* variable to store long value */ long a; /* variable to store float value */ float b;
Вы можете создавать переменные аналогичного типа, помещая их в одну строку, но разделяя их запятой следующим образом:
#include <stdio.h> int main() { int a, b; }
Ниже перечислены ключевые моменты о переменных, которые вы должны иметь в виду —
-
Имя переменной может содержать значение одного типа. Например, если переменная a была определена как int , то она может хранить только целые числа.
-
Язык программирования C требует создания переменной, т. Е. Объявления перед ее использованием в вашей программе. Вы не можете использовать имя переменной в вашей программе без ее создания, хотя язык программирования, такой как Python, позволяет использовать имя переменной без ее создания.
-
Вы можете использовать имя переменной только один раз внутри вашей программы. Например, если переменная a была определена для хранения целочисленного значения, вы не можете снова определить a для хранения любого другого типа значения.
-
Существуют языки программирования, такие как Python, PHP, Perl и т. Д., Которые не хотят, чтобы вы указывали тип данных во время создания переменных. Таким образом, вы можете хранить целые, плавающие или длинные значения без указания их типа данных.
-
Вы можете дать любое имя переменной, например, возраст , пол , зарплата , год1990 или что-либо еще, что вы хотите дать, но большинство языков программирования позволяют использовать только ограниченные символы в именах переменных. Сейчас мы предложим использовать только имена …. a, z, A …. Z, 0 …. 9 в именах переменных и начинать их имена, используя только алфавиты вместо цифр.
-
Почти ни один из языков программирования не позволяет начинать имена своих переменных с цифры, поэтому 1990 год не будет допустимым именем переменной, тогда как year1990 или ye1990ar являются допустимыми именами переменных.
Имя переменной может содержать значение одного типа. Например, если переменная a была определена как int , то она может хранить только целые числа.
Язык программирования C требует создания переменной, т. Е. Объявления перед ее использованием в вашей программе. Вы не можете использовать имя переменной в вашей программе без ее создания, хотя язык программирования, такой как Python, позволяет использовать имя переменной без ее создания.
Вы можете использовать имя переменной только один раз внутри вашей программы. Например, если переменная a была определена для хранения целочисленного значения, вы не можете снова определить a для хранения любого другого типа значения.
Существуют языки программирования, такие как Python, PHP, Perl и т. Д., Которые не хотят, чтобы вы указывали тип данных во время создания переменных. Таким образом, вы можете хранить целые, плавающие или длинные значения без указания их типа данных.
Вы можете дать любое имя переменной, например, возраст , пол , зарплата , год1990 или что-либо еще, что вы хотите дать, но большинство языков программирования позволяют использовать только ограниченные символы в именах переменных. Сейчас мы предложим использовать только имена …. a, z, A …. Z, 0 …. 9 в именах переменных и начинать их имена, используя только алфавиты вместо цифр.
Почти ни один из языков программирования не позволяет начинать имена своих переменных с цифры, поэтому 1990 год не будет допустимым именем переменной, тогда как year1990 или ye1990ar являются допустимыми именами переменных.
Каждый язык программирования предоставляет больше правил, связанных с переменными, и вы изучите их, когда будете углубляться в детали этого языка программирования.
Хранить значения в переменных
Вы видели, как мы создали переменные в предыдущем разделе. Теперь давайте сохраним некоторые значения в этих переменных —
#include <stdio.h> int main() { int a; int b; a = 10; b = 20; }
Вышеупомянутая программа имеет два дополнительных оператора, где мы храним 10 в переменной a, а 20 хранится в переменной b . Почти все языки программирования имеют одинаковый способ хранения значений в переменной, где мы сохраняем имя переменной в левой части знака равенства = и независимо от того, какое значение мы хотим сохранить в переменной, мы сохраняем это значение в правой части.
Теперь мы выполнили два шага, сначала мы создали две переменные, а затем сохранили необходимые значения в этих переменных. Теперь переменная a имеет значение 10, а переменная b имеет значение 20. Другими словами, мы можем сказать, что при выполнении вышеуказанной программы ячейка памяти с именем a будет содержать 10, а ячейка памяти b — 20.
Доступ к сохраненным значениям в переменных
Если мы не используем хранимые значения в переменных, то нет смысла создавать переменные и сохранять в них значения. Мы знаем, что в приведенной выше программе есть две переменные a и b, и они хранят значения 10 и 20 соответственно. Итак, давайте попробуем напечатать значения, хранящиеся в этих двух переменных. Ниже приведена программа на C, которая печатает значения, хранящиеся в ее переменных.
#include <stdio.h> int main() { int a; int b; a = 10; b = 20; printf( "Value of a = %d\n", a ); printf( "Value of b = %d\n", b ); }
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —
Value of a = 10 Value of b = 20
Вы, наверное, видели функцию printf () в предыдущей главе, где мы использовали ее для печати «Hello, World!». На этот раз мы используем его для печати значений переменных. Мы используем % d , который будет заменен значениями данной переменной в инструкциях printf (). Мы можем вывести оба значения с помощью одного оператора printf () следующим образом:
#include <stdio.h> int main() { int a; int b; a = 10; b = 20; printf( "Value of a = %d and value of b = %d\n", a, b ); }
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —
Value of a = 10 and value of b = 20
Если вы хотите использовать переменную с плавающей запятой в программировании на C, то вам придется использовать % f вместо % d , а если вы хотите напечатать символьное значение, вам придется использовать % c . Аналогично, разные типы данных могут быть напечатаны с использованием разных% и символов.
Переменные в Java
Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на языке программирования Java. Эта программа создаст две переменные a и b и очень похожа на программирование на C, она назначит 10 и 20 для этих переменных и, наконец, выведет значения двух переменных двумя способами:
public class DemoJava { public static void main(String []args) { int a; int b; a = 10; b = 20; System.out.println("Value of a = " + a); System.out.println("Value of b = " + b); System.out.println("Value of a = " + a + " and value of b = " + b); } }
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —
Value of a = 10 Value of b = 20 Value of a = 10 and value of b = 20
Переменные в Python
Ниже приводится эквивалентная программа, написанная на Python. Эта программа создаст две переменные a и b и одновременно назначит 10 и 20 в этих переменных.
Python не хочет, чтобы вы указывали тип данных во время создания переменной, и нет необходимости создавать переменные заранее.
a = 10 b = 20 print "Value of a = ", a print "Value of b = ", b print "Value of a = ", a, " and value of b = ", b
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —
Value of a = 10 Value of b = 20 Value of a = 10 and value of b = 20
Вы можете использовать следующий синтаксис в программировании на C и Java для объявления переменных и одновременного присвоения значений:
#include <stdio.h> int main() { int a = 10; int b = 20; printf( "Value of a = %d and value of b = %d\n", a, b ); }
Когда вышеуказанная программа выполняется, она дает следующий результат —